kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Берегите воду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: охарактеризовать большие потребности людей в воде;

           раскрыть причины загрязнения воды в результате её использования;

           продолжить формирование ответственного отношения к природе на основе объяснения необходимости хозяйственного отношения к воде.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Постановка цели и задачи урока.

- Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Его необычность в том, что на этом уроке вам предстоит на 40 минут стать врачами-экологами.

- Кто такие врачи, вы знаете хорошо. А кто такие экологи, вы знаете?

Эколог – это человек, изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей средой, а также занимающийся охраной природы и сбережением всех её богатств.

- Сегодня в нашей «экологической больнице» мы поговорим об одном из природных богатств.

- А вот о каком, вы сейчас узнаете сами, если сейчас правильно ответите на мой вопрос.

- Прочитайте данные слова и назовите,  какое из них лишнее:

Прозрачная

Бесцветная

Хрупкая

Растворитель

- Правильно. Мы сегодня поговорим о воде.

(звуковое оформление – голос воды)

- Здравствуйте, дети, я – вода и мне радостно слышать ваши слова, вы задумали доброе дело. Услышав ваши слова, я решила попросить у вас помощи. Я, в беде! Я не в силах исправить всё зло, что причиняет мне человек, я не в силах спасти гибнущих рыб и морских животных, очистить от грязи и вредных веществ  свои воды. Скоро я не смогу спасти и вас, дети! Сил моих всё меньше и меньше. Но вы можете помочь мне. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца! Помогите….

-Мне кажется, что мы, как врачи экологи, должны действовать немедленно.

- Итак, наш пациент – вода. Да, да не удивляйтесь, вода. Сегодня мы должны будем составить и выписать рецепт всем людям, о том, как помочь воде стать чистой и здоровой.

         III.  Проверка домашнего задания.

- Прежде чем мы начнём составлять рецепт, нам необходимо заполнить карту больного, то есть вспомнить всё то, что знаем о воде.

Тест (сигнальные карточки)

  1. Вода при нагревании:

А) сжимается

Б) расширяется

        2.   Водяной пар – это вода ….

А) в жидком состоянии

Б) в газообразном состоянии

        3.  Лёд и снег – это вода….

А) в твёрдом состоянии

Б) в жидком состоянии

        4. Превращаясь в лёд, вода….

А)сжимается

Б) расширяется

         5. Вода хорошо растворяет

А) сахар

Б) глину

           6. Совершает ли вода круговорот в природе

А) нет

Б) да

          IV.  Новый материал.

- Заполняя карту больного, мы закрепили знания о воде и её свойствах.

- А теперь, уважаемые врачи-экологи, давайте рассмотрим жалобы нашего пациента и подумаем о том, как и чем мы можем помочь.

- Всегда ли мы бережно относимся к воде? Каковы же причины болезни нашего пациента?

Работа в группах. (заполняется таблица)

Причины                                          Рекомендации

 Выступление групп.

- Рассмотрев причины и дав рекомендации, мы можем приступить к выписке рецепта. А выпишем мы его немного необычно, в виде экологических знаков. Эти знаки помогут людям помнить о том, что вода – одно из самых главных богатств Земли!

Творческая работа в группах. Защита экологических знаков.

               V. Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Берегите воду!" »

Тема: Берегите воду!

Цели: охарактеризовать большие потребности людей в воде;

раскрыть причины загрязнения воды в результате её использования;

продолжить формирование ответственного отношения к природе на основе объяснения необходимости хозяйственного отношения к воде.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задачи урока.

- Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Его необычность в том, что на этом уроке вам предстоит на 40 минут стать врачами-экологами.

- Кто такие врачи, вы знаете хорошо. А кто такие экологи, вы знаете?

Эколог – это человек, изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей средой, а также занимающийся охраной природы и сбережением всех её богатств.

- Сегодня в нашей «экологической больнице» мы поговорим об одном из природных богатств.

- А вот о каком, вы сейчас узнаете сами, если сейчас правильно ответите на мой вопрос.

- Прочитайте данные слова и назовите, какое из них лишнее:

Прозрачная

Бесцветная

Хрупкая

Растворитель

- Правильно. Мы сегодня поговорим о воде.

(звуковое оформление – голос воды)

- Здравствуйте, дети, я – вода и мне радостно слышать ваши слова, вы задумали доброе дело. Услышав ваши слова, я решила попросить у вас помощи. Я, в беде! Я не в силах исправить всё зло, что причиняет мне человек, я не в силах спасти гибнущих рыб и морских животных, очистить от грязи и вредных веществ свои воды. Скоро я не смогу спасти и вас, дети! Сил моих всё меньше и меньше. Но вы можете помочь мне. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца! Помогите….

-Мне кажется, что мы, как врачи экологи, должны действовать немедленно.

- Итак, наш пациент – вода. Да, да не удивляйтесь, вода. Сегодня мы должны будем составить и выписать рецепт всем людям, о том, как помочь воде стать чистой и здоровой.

III. Проверка домашнего задания.

- Прежде чем мы начнём составлять рецепт, нам необходимо заполнить карту больного, то есть вспомнить всё то, что знаем о воде.

Тест (сигнальные карточки)

  1. Вода при нагревании:

А) сжимается

Б) расширяется

2. Водяной пар – это вода ….

А) в жидком состоянии

Б) в газообразном состоянии

3. Лёд и снег – это вода….

А) в твёрдом состоянии

Б) в жидком состоянии

4. Превращаясь в лёд, вода….

А)сжимается

Б) расширяется

5. Вода хорошо растворяет

А) сахар

Б) глину

6. Совершает ли вода круговорот в природе

А) нет

Б) да

IV. Новый материал.

- Заполняя карту больного, мы закрепили знания о воде и её свойствах.

- А теперь, уважаемые врачи-экологи, давайте рассмотрим жалобы нашего пациента и подумаем о том, как и чем мы можем помочь.

- Всегда ли мы бережно относимся к воде? Каковы же причины болезни нашего пациента?

Работа в группах. (заполняется таблица)

Причины

Рекомендации





Выступление групп.

- Рассмотрев причины и дав рекомендации, мы можем приступить к выписке рецепта. А выпишем мы его немного необычно, в виде экологических знаков. Эти знаки помогут людям помнить о том, что вода – одно из самых главных богатств Земли!

Творческая работа в группах. Защита экологических знаков.

V. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Берегите воду!"

Автор: Нигъметзянова Светлана Юрьевна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по русскому языку на тему: Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnyie-slova-soiedinitiel-nyie-bukvy-i-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "310852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459102392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Берегите воду конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(59) "bierieghitie-vodu-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "254519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447774031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства