Цели: охарактеризовать большие потребности людей в воде;
раскрыть причины загрязнения воды в результате её использования;
продолжить формирование ответственного отношения к природе на основе объяснения необходимости хозяйственного отношения к воде.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Постановка цели и задачи урока.
- Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Его необычность в том, что на этом уроке вам предстоит на 40 минут стать врачами-экологами.
- Кто такие врачи, вы знаете хорошо. А кто такие экологи, вы знаете?
Эколог – это человек, изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей средой, а также занимающийся охраной природы и сбережением всех её богатств.
- Сегодня в нашей «экологической больнице» мы поговорим об одном из природных богатств.
- А вот о каком, вы сейчас узнаете сами, если сейчас правильно ответите на мой вопрос.
- Прочитайте данные слова и назовите, какое из них лишнее:
Прозрачная
Бесцветная
Хрупкая
Растворитель
- Правильно. Мы сегодня поговорим о воде.
(звуковое оформление – голос воды)
- Здравствуйте, дети, я – вода и мне радостно слышать ваши слова, вы задумали доброе дело. Услышав ваши слова, я решила попросить у вас помощи. Я, в беде! Я не в силах исправить всё зло, что причиняет мне человек, я не в силах спасти гибнущих рыб и морских животных, очистить от грязи и вредных веществ свои воды. Скоро я не смогу спасти и вас, дети! Сил моих всё меньше и меньше. Но вы можете помочь мне. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца! Помогите….
-Мне кажется, что мы, как врачи экологи, должны действовать немедленно.
- Итак, наш пациент – вода. Да, да не удивляйтесь, вода. Сегодня мы должны будем составить и выписать рецепт всем людям, о том, как помочь воде стать чистой и здоровой.
III. Проверка домашнего задания.
- Прежде чем мы начнём составлять рецепт, нам необходимо заполнить карту больного, то есть вспомнить всё то, что знаем о воде.
Тест (сигнальные карточки)
- Вода при нагревании:
А) сжимается
Б) расширяется
2. Водяной пар – это вода ….
А) в жидком состоянии
Б) в газообразном состоянии
3. Лёд и снег – это вода….
А) в твёрдом состоянии
Б) в жидком состоянии
4. Превращаясь в лёд, вода….
А)сжимается
Б) расширяется
5. Вода хорошо растворяет
А) сахар
Б) глину
6. Совершает ли вода круговорот в природе
А) нет
Б) да
IV. Новый материал.
- Заполняя карту больного, мы закрепили знания о воде и её свойствах.
- А теперь, уважаемые врачи-экологи, давайте рассмотрим жалобы нашего пациента и подумаем о том, как и чем мы можем помочь.
- Всегда ли мы бережно относимся к воде? Каковы же причины болезни нашего пациента?
Работа в группах. (заполняется таблица)
Причины Рекомендации
Выступление групп.
- Рассмотрев причины и дав рекомендации, мы можем приступить к выписке рецепта. А выпишем мы его немного необычно, в виде экологических знаков. Эти знаки помогут людям помнить о том, что вода – одно из самых главных богатств Земли!
Творческая работа в группах. Защита экологических знаков.
V. Итог урока.