Неделя
Урок
Тема урока
Значение воды в природе и жизни человека.
Общая цель
актуализировать и упорядочить знания детей о значении воды для жизни на Земле.
Ожидаемые результаты
А Имеет познавательный интерес к окружающему миру
В Умеет обобщать данные и делать выводы
С Знает какое значение имеет вода на Земле
Тип урока
Урок- формирование новых знаний
Задания
Необходимые материалы
Учебник, тетрадь, глобус, презентация
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
I Проверка домашнего задания
II.Введение в тему
Презентация
.Исследовательский метод
Чтение стихотворения-загадки.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты? – она в ответ:
- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь – и я из океана.
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот: « Знай, малыш,
И я пришла из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская … ( вода )
Как вы думаете, о чём пойдёт разговор на уроке?
Дети слушают, проявляют интерес.
Дети формулируют тему урока.
Основная часть
Новая тема
1.- Попробуем очень быстро раскрутить глобус.
- Какого цвета вам покажется глобус?
- А как вы думаете, почему?
- Моря, реки, океаны нашей планеты занимают в два раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вот сколько на Земле воды!
Наглядный метод
Просмотр презентации «Значение воды в жизни человека и природы»
Практическая часть
Чтение текста в учебнике
Опыт №1:
- Возьмем стакан с водой и опустеем в него карандаш. Его вам видно? Какое свойство воды мы видим? Вода прозрачна и бесцветна.
Опыт № 2:
-Понюхайте её. Что вы чувствуете? Вода не имеет запаха.
Опыт №3:
- Определим вкус воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая?
Физминутка
Создание и защита постеров на темы:
1 гр.: «Вода в жизни человека»
2 гр.: «Как сберечь воду»
Групповая работа
Анализ презентации
ФО
Групповая работа
ФО «Две звезды одно пожелание»
Итог
Итог урока
О чем мы сегодня беседовали на уроке?
В каких трех состояниях бывает вода?
Как можем беречь и охранять природу?
Природа – это наш дом, в котором мы живем, и охрана этого дома – нам просто необходима. Если мы не будем беречь реки, ручейки, водоемы, то погибнут и насекомые, и птицы, и рыбы, и растения, и мы с вами. В природе все взаимосвязано, и наша Земля превратится в ужасное мрачное зрелище.
лЛюбите природу!
Ххраните природу!
Нне жгите траву!
Нне ломайте кусты!
Нне сыпьте на землю всякую гадость.
И и даст вам природа здоровье и радость!
- В заключение нашего урока давайте, поиграем А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Вода – не вода». Я называю слово, если это слово обозначает то, что содержит воду – вы хлопаете, если не имеет отношения к воде – топаете. (Цвет, ветер, лужа, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, мел.
Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать!
Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество – вода. Сегодня мы с вами убедились, что вода обладает уникальными свойствами. Изменяя природу, человек изменяет основу жизни – воду, и никто не сможет сказать: к каким страшным последствиям может привести небрежное обращение с водой. Вода – это уникальное вещество природы, которое необходимо защищать! Сохранить воду чистой - значит сохранить свою жизнь.
Чистыми должны быть воды
Океанов, моря, рек.
И об этом должен помнить
Каждый умный человек.
Домашнее задание:
Прочитать текст «Значение воды в природе и жизни человека», ответить на вопросы. На выбор:
А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!»
Б) Подумайте и напишите мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.
Ответы детей
Рефлексия
«Древо пожеланий»