В разработке представлен конспект урока Мира в 1 кклассе, целью которого является создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, знакомства первоклассников с учителем и друг с другом. Задачей урока является включение родителей и учащихся в совместную деятельность; создание атмосферы душевного комфорта, эмоционального благополучия как условия успешности любой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Мира в 1 классе »
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»
Урок мира в день знаний 1 сентября 2015г.
Классный руководитель - Атрепьева Л.М,
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, знакомство первоклассников с учителем и друг с другом
Задачи:
- Включить родителей и учащихся в совместную деятельность; создать атмосферу душевного комфорта, эмоционального благополучия как условия успешности любой деятельности.
- Познакомить со значением слова МИР
- Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Оборудование: плакаты с тематикой «1 сентября», солнышко, свидетельства первоклассников и свидетельство о рождении класса, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
Дорогие ребята! Сегодня у вас очень важный день. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы». Вы стали учениками школы № 13.
В этом классе вы будете учиться. Именно здесь вы приобретёте самых верных друзей на всю жизнь, здесь вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это ЗНАНИЯ.
Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме День Рождения новой большой неугомонной семьи.
А когда рождается человек или семья, то выдаётся документ- свидетельство о рождении. Сегодня у нас с вами один день рождения для всех, сегодня родился наш класс 1 класс А
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ
Сегодня, 1 сентября 2015 года, регистрируется рождение 1 класса «А»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Курска
Учитель –Атрепьева Людмила Михайловна
Ученики 26 человек – 15 девочек и 11 мальчиков
Детей для рождения класса предоставили мамы и папы в количестве 52 человек
Место регистрации класса – г. Курск , ул.1 Офицерская, д.29
-Это свидетельство мы поместим в нашем классном уголке.
Вместе нам предстоит учиться, не только читать, писать и считать, играть и веселиться, грустить и радоваться, думать и мечтать. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом подружиться.
Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки (учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику)
- Дорогие ребята! Я сегодня получила письмо от Мудрой Совы
Посмотрим, что же в конверте? Цифры, какие – то.
Что же в письме?
Если будешь учиться едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. В этом конверте есть разные отметки, каждый из вас достанет сейчас ту, на которую будет учиться.
Игра "Оценки". Заранее изготовьте из картона карточки. На каждой написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Игра для родителей первоклассников.
Есть у нас сегодня сюрприз и для родителей. Они сегодня очень волнуются за вас. У них прибавится теперь хлопот. Мы сейчас с помощью волшебного сундучка узнаем, кому из них предстоит собирать вас в школу и помогать делать уроки.
Я читаю вопрос, а родители из волшебного сундучка достают записку с ответом.
(Для игры необходим сундучок, в который вы вложите записки со словами: «мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья». Надписи могут повторяться.)
(Я читаю вопрос, а родители из волшебного сундучка достают записку с ответом.)
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклассника следить?
Кто в шесть утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет портфель в школу носить?
Кто будет уроки прилежно учить?
Кто руку в классе будет поднимать?
Кто на собрание будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Простой карандаш кто будет точить?
Кто рисовать будет, клеить, лепить?
Кто будет лениться и много зевать?
Кто первокласснику скажет: «В кровать!»?
Родители про себя всё узнали из нашего волшебного сундучка.
-Дорогие родители таких замечательных детей, я хочу дать вам несколько советов , и вручаю вам памятку для родителей первоклашки. Дома вы внимательно с ней ознакомитесь, надеюсь какие- то советы вам пригодятся. Я желаю вам терпения, понимания и спокойствия, только спокойствия, как говорил известный сказочный персонаж. Какой, дети? (Карлсон)
(Вручается памятка для родителей)
-А теперь давайте выясним, что вы положите в свой рюкзак 2 сентября
Отгадаем загадки..
1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
5. Прямота - Моя главная черта (линейка)
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (учитель показывает). В этой книге мы прочитаем много стихотворений, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».
А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ
А мы её жители – земляне.
Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.
Как называется наша страна? (РОССИЯ)
Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА
А как по-другому можно назвать нашу Землю? Правильно, МИР!
- Что же такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Сегодня, 1 сентября, все люди отмечают День Мира.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? - В этом году наша страна праздновала 70-летие Великой Победы над фашистской Германией во Второй мировой войне. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Нельзя не вспомнить ещё одну трагическую дату. Одиннадцать лет назад 1 сентября в городе Беслан ребята нарядные и счастливые шли в школу. Но им не суждено было сесть за парты… Школу захватили террористы, которые удерживали заложников два с половиной дня. За эти дни были убиты 334 человека… - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как?
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
- Вы молодые жители нашей планеты, будущие защитники нашего государства. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. В ваших руках мир и благополучие во всём мире.
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельства первоклассника.
Детям вручается «Свидетельство первоклассника».
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! И желаю успехов и удачи на нашем пути по дороге знаний.
Советы родителям первоклашки
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
9.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
11. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
12.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
13.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
14.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.