Тема урока: «Задачи на увеличение числа на несколько единиц».
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: развивать умение составлять и решать задачи, закреплять умение выполнять арифметические действия с числами.
1.Формирование предметных умений.
1. Умеют составлять задачи по рисунку.
2. Умеют решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
3. Строят логические рассуждения.
4. Умеют выполнять арифметические действия с числами.
5. Умеют различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная.
2.Формирование метапредметных умений:
Личностные умения
- дают оценку работам и ответам одноклассников;
- осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.
Регулятивные умения
- оценивают результат своих действий, вносят коррективы ;
-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Познавательные умения
- используют знаково-символические средства для решения учебных задач;
- проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов;
- строят простейшие индуктивные рассуждения ;
- понимают отношения между изучаемыми понятиями.
Коммуникативные умения
- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции;
- понимают необходимость использования в общении правил вежливости;
- принимают участие в работе парами и группами.
- Главные основания выбора замысла урока.
При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания математики в начальной школе, учебные возможности класса. Данная группа учащихся является разноуровневой по составу, учащиеся обладают умением общаться, используя различные формы обучения.
На всех этапах урока задания варьируются по степени сложности, учитывалась степень обученности и интересы детей, побуждая их к большей самостоятельности и активности, что достигается проблемной подачей материала.
- Выбор структуры проведения урока.
Данный урок – урок закрепления знаний. В ходе урока его цели будут реализовываться с помощью технологии проблемно-диалогического обучения, технологии развивающего обучения , здоровьесберегающие технологии.
Структура урока:
I.Мобилизующее начало урока
Научиться воспринимать и перерабатывать информацию. Психологический настрой
II.Актуализация знаний (работа в группах)
III. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы
Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности
IV.Физминутка (восстановление физических сил)
V. Применение полученных знаний
VII. Работа в парах.
Диагностика знаний. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
VIII. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
IX. Рефлексия учебной деятельности
4.Характер взаимодействия учителя и учащихся.
Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Была создана доверительная обстановка, что способствовало высокой активности учащихся на уроке.
5.Выбор методов, средств, форм обучения.
Средства обучения: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал.
Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:
- словесные;
-наглядные;
-практические;
6. Для проведения урока созданы следующие условия:
А).Социально–психологические:
- спокойная, доброжелательная обстановка;
- учёт психологических особенностей учащихся данного возраста.
Б).Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.
Г). Темпоритмические:
-выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями класса;
-грамотное чередование видов деятельности.
Итак, в качестве вывода я бы сказала, что этот урок:
- Целенаправленный
- Целостный
- Динамичный, т.к. использовались различные режимы работы
- Логичный