kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Задачи на увеличение числа на несколько единиц».

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Цель: развивать умение составлять и решать задачи, закреплять умение выполнять арифметические действия с числами.

1.Формирование предметных умений.

1.      Умеют составлять задачи по рисунку.

2.     Умеют решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

3.      Строят логические рассуждения.

4.     Умеют выполнять арифметические действия с числами.

      5. Умеют различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная.

2.Формирование метапредметных умений:

                    Личностные умения

- дают оценку работам и ответам одноклассников;

- осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

           Регулятивные умения

- оценивают результат своих действий, вносят коррективы ;

-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности;

          Познавательные умения

- используют знаково-символические средства для решения учебных задач;

- проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов;

- строят простейшие индуктивные рассуждения ;

- понимают отношения между изучаемыми понятиями.

          Коммуникативные умения

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции;

- понимают необходимость использования в общении правил вежливости;

- принимают участие в работе парами и группами.

  1. Главные основания выбора замысла урока.

При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания математики в начальной школе, учебные возможности класса. Данная группа учащихся является разноуровневой  по составу, учащиеся обладают умением общаться, используя различные формы обучения.

На всех этапах урока задания варьируются по степени сложности, учитывалась  степень  обученности  и интересы  детей, побуждая их к большей самостоятельности и активности, что достигается проблемной подачей  материала.

  1. Выбор структуры проведения урока.

Данный урок – урок закрепления знаний. В ходе урока его цели будут реализовываться с помощью технологии  проблемно-диалогического обучения, технологии развивающего обучения , здоровьесберегающие технологии.

Структура урока:

I.Мобилизующее начало урока

  Научиться воспринимать и перерабатывать информацию. Психологический настрой

II.Актуализация знаний (работа в группах)

III. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности

IV.Физминутка (восстановление физических сил)

V. Применение  полученных знаний

VII. Работа в парах.

Диагностика  знаний. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VIII. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

IX.  Рефлексия учебной деятельности

 4.Характер взаимодействия учителя и учащихся.

Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Была создана доверительная обстановка, что способствовало высокой активности учащихся на уроке.

5.Выбор методов, средств, форм обучения.

Средства обучения: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал.

Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:

- словесные;

-наглядные;

-практические;

6. Для проведения урока созданы следующие условия:

А).Социально–психологические:

- спокойная, доброжелательная обстановка;

- учёт психологических особенностей учащихся данного возраста.

Б).Эстетические: использование эстетически оформленного наглядного материала.

Г). Темпоритмические:

-выбор темпа проведения урока в соответствии с учебными возможностями класса;

-грамотное чередование видов деятельности.

Итак, в качестве вывода я бы сказала, что этот урок:

  1. Целенаправленный
  2. Целостный
  3. Динамичный, т.к. использовались различные режимы работы
  4. Логичный

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц" »



Содержание учебно-методической разработки

Автор материала (ФИО полностью)

Белова Татьяна Викторовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

(полное наименование ОУ)

Муниципальное образовательное автономное учреждение «СОШ № 25 города Орска»


Название материала

Тип урока

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок закрепления знаний.

Класс (возраст)

1 класс, 7 – 8 лет

Предмет

Математика

УМК, авторы образовательной программы

Система развивающего обучения Л.В.Занкова, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина: Издательский дом «Федоров», 2011г.

Вид ресурса

Конспект урока с презентацией.


Цель, планируемые результаты

Цель урока: развивать умение составлять и решать задачи, закреплять умение выполнять арифметические действия с числами.

Результаты:

Предметные:

  1. Умеют составлять задачи по рисунку.

  2. Умеют решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

  3. Строят логические рассуждения.

  4. Умеют выполнять арифметические действия с числами.

  5. Умеют различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная.

Развивающие:

  1. Развитие речи

  2. Развитие мышления

  • Развивают мыслительные операции (память, внимание, воображение)

  1. Развивают навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах

Метапредметные:

Личностные УУД:

-дают оценку работам и ответам одноклассников;

- осуществляют первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- оценивают результат своих действий, вносят коррективы ;

-проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Познавательные УУД:

-используют знаково-символические средства для решения учебных задач;

- проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов;

- строят простейшие индуктивные рассуждения ;

- понимают отношения между изучаемыми понятиями.

Коммуникативные УУД:

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции;

- понимают необходимость использования в общении правил вежливости;

- принимают участие в работе парами и группами.


Среда, редактор, в котором выполнен ресурс

Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Power Point 2007

Необходимое оборудование и материалы для занятия

мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку;

учебник «Математика» 1 класс авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.итина, С.Н.Кормишина; карточки для работы в парах, для работы в группах, для самостоятельной работы, модель географической карты.





































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


I. Мобилизующее начало урока

1 мин.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое и интересное – покажите свои сигнальные карточки. Пожелаем друг другу успехов и начнем.

Приветствие друг друга и гостей.




Личностные (отношение к учебной деятельности): - выражать положительное отношение к процессу познания.












II. Актуализация знаний

13 мин.

1. Работа «по цепочке»

- Начнем наш урок с разминки. С последней парты «по цепочке» находите значение выражений, записанных на карточке. Посмотрим, кто это задание выполнит быстро и правильно.



- Вместе с вашими правильными ответами к нам пришли гости. Кто это?

- Олимпийские игры – это крупнейшие международные спортивные соревнования. Как часто они проходят?

- Где проходили зимние Олимпийские игры 2014 года?

- Обратите внимание на флаг зимних Олимпийских игр ( Слайд 1). Кто знает, почему на нем изображено именно такое количество колец, и что они обозначают?

- Я предлагаю нам с вами провести свои соревнования и подвести небольшой итог Олимпийских игр в Сочи. Я зажигаю малый олимпийский огонь (слайд 2), это означает начало соревнований.

- Соревнования пройдут в несколько этапов. Каждый этап – это кольцо. Пройдя все этапы соревнований мы соберем воедино все олимпийские кольца, которые пока раскиданы по материкам. С первым заданием вы уже справились, поэтому первое кольцо я забираю. У каждого из вас на столе - маршрутный лист – это план нашего урока. Найдите на нем 1 задание и оцените свою работу.

2 Работа в группах

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Отгадайте загадку

Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы.

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

Хлынут поздравленья валом.

Этот спорт зовется….

(Слайд № 3).

- Второй этап – второе кольцо. Слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией проходов, которые обозначены флажками. У нас вместо флажков – геометрические фигуры, которые, как флажки на трассе, надо расположить в определенном порядке. Работаем в группах. Повторим правила работы в группах.

- Я называю фигуру, а вы в маршрутном листе записываете номер этой фигуры.

1.Не синий отрезок (7)

2.Замкнутая ломаная (2)

3.Фигура красного цвета, но не отрезок и не прямая (4)

4. Синяя фигура, но не луч (5)

5. Не красная прямая (9)

6. Состоит из 6 звеньев (3)

7. Замкнутая, но не ломаная (1)


- Каждой цифре соответствует определенная буква. С помощью щифра, который у вас нас столах, разгадайте слова и впишите их в клетки.

- Оцените свою работу на данном этапе соревнований.


Учащиеся находят значение выражений


3+2= 1+6= 2+5=


5+4= 3+4= 6-0=


9-2= 8-1= 7-2=


- Это символы Олимпийских игр.





- Олимпийские игры проходят 1 раз в четыре года.



- В городе Сочи.


- 5 колец символизируют 5 континентов: Южная и Северная Америка, Европа, Австралия, Африка.

Они обозначают содружество всех континентов.















Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.



- Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг, скилитон, биатлон и т.д.









- Слалом.











- Учащиеся называют правила работы в группах.











У учащихся появляется запись

7 2 4 5 9 3 1

На доске появляется запись:

Условие Вопрос Решение Ответ



Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах.

Личностные:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.






















Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


Регулятивные:

- соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).


Познавательные:

- поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников.

III

Целеполагание

2 мин.
























- Что объединяет эти слова?

- Кто сформулирует тему урока?

(появляется тема урока на доске)

- Какая цель нашего урока?



- Мы этой цели достигнем, если выполним наш план урока до конца.









- Они все связаны с задачей.


- Тема нашего урока «Решение задач»



- Цель урока: закрепить умение решать задачи.


















Коммуникативные:

- вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


Регулятивные:

- соблюдение культуры учебного труда (поднятие руки, умение работать фронтально).


Навыки исследовательского поведения:

- рефлексивное умение осмысливать задачу, для которой недостаточно знаний.

Познавательные:

- осуществлять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы).


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.


Личностные:

- сохранение мотивации к учёбе.


Познавательные:

- поиск и выделение информации согласно поставленной учебной задачи из различных источников.

VI. Физкультминутка 2 мин.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «Шайбу, шайбу, бей!» -

Значит, там игра….(хоккей)

(слайд 4)

Под музыку изображают игру хоккеистов.



Личностные:

- стремление к красоте;

- готовность поддерживать состояние своего здоровья на должном уровне.

Навыки исследовательского поведения:
- артистические умения;

- умение уверенно держать себя во время выступления.

IV. Закрепление

17 мин.

Работа в парах

- Молодцы, хоккеисты! А сейчас вперед, забивать голы. Это наше третье соревнование – третье кольцо. Чтобы забить гол, нужно по рисунку составить задачу. Рисунок у вас на маршрутном листе под № 3. Работаем в парах.

- Послушаем задачи, которые у вас получились.

- Повторите условие задачи.

- Какой вопрос в вашей задаче?

- Покажите знак, с помощью которого вы будете решать задачу.

- Запишите на маршрутном листе решение задачи и ответ, самостоятельно.

- Проверьте, правильно ли вы решили задачу. Оцените свою работу.

IV задание

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень.

А мишень тебе не слон,

Спорт зовется…

(слайд 5)

- Чтобы попасть в цель, нужно решить задачу, а ее ответ найти в классе, и, если ответ верный, прикрепить на доску.

1. Один спортсмен преодолел дистанцию за 5 минут, а второй потратил на 2 минуты больше. За сколько минут преодолел дистанцию второй спортсмен?

2. В фигурном катании наша команда завоевала 3 золотые медали и 2 серебряные. Сколько всего медалей завоевали наши фигуристы?

3.В предпоследний день Олимпиады на счету нашей сборной было 8 бронзовых медалей, а золотых – на 3 медали больше. Сколько золотых медалей завоевала наша команда?

4. В сборной России по сноуборду 10 мужчин и 6 женщин. Сколько всего спортсменов – сноубордистов в нашей команде?

- Оцените свою работу на данном этапе.

Работа в парах

- Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают? (слайд 6)

-Это наше следующее соревнование, следующее кольцо. Сейчас вы помчитесь, как в бобслее, парами, а мы посмотрим, какая пара придет к финишу первая. Задание в учебнике на стр.47, № 123. Здесь изображены будущие олимпийцы, спортсмены. Прочитайте задание и определите их имена.

- Оцените свою работу.







Учащиеся в парах составляют задачу по рисунку.



Три пары учащихся зачитывают свои тексты задачи.

Учащиеся еще раз повторяют условие и вопрос задачи.



Учащиеся самостоятельно решают задачу, один ученик записывает решение на доске.













- Биатлон









- За 7 минут



- 5 медалей





- 11 золотых медалей



- 16 спортсменов

Учащиеся оценивают свою работу в маршрутных листах



- Бобслей







Учащиеся парами называют свои варианты ответов.

Учащиеся оценивают свою работу на маршрутных листах


Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

- навыки делового партнёрского общения;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- умение уверенно держать себя во время ответа.

Личностные:

- желание участвовать в коллективном, творческом процессе.

XI. Обобщение

2 мин.

- Вот и собраны все олимпийские кольца. Закончены наши соревнования. Посмотрите по маршрутным листам, все ли этапы наших соревнований мы прошли успешно?

- Какое испытание было для вас легким?

-А какое – тяжелым?


Высказывают словесно оценку.


Коммуникативные:

- устное оформление высказывания своей точки зрения.




XII. Рефлексия деятель-ности

4 мин.

- У каждого из вас на столе факел, который мы зажгли в начале урока и пронесли на протяжении всех соревнований. Возьмите свой факел, посмотрите на маршрутный лист и решите, довольны ли вы своей работой? Оцените себя и поставьте факел на соответствующей ступеньке.

- Оставайтесь у доски. Встанем в круг, возьмемся за руки и закончим урок девизом: « Встанем, взявшись за руки, в ладони – ладонь. В каждом сердце зажегся Олимпийский огонь!»

- Все сегодня молодцы. Всем спасибо за урок.


Учащиеся оценивают свою работу.

Ответы детей.

Личностные:

- оценивание собственной учебной деятельности;

-выражение положительного отношения к процессу знания.

Регулятивные:

-итоговый контроль деятельности.

Познавательные:

- связь с жизнью.










12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Автор: Белова Татьяна Викторовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства