- Отправляемся в волшебный мир сказки, название которой мы узнаем, выполнив задание.
Путешествуя с героями сказки, мы повторим тему: «Числовые выражения», а именно нам предстоит решить следующие задачи: повторить нумерацию чисел в пределах 100, как находить длину ломаной, повторим порядок действий в выражениях, а так же умения решать задачи.
Устный счёт.
- Итак, выполняем задание и узнаём название сказки.
-Вычислите значения выражения и запишите буквы в таблицу
17-8=Л 12-5=К
9+3=Б 7+9=О
7
16
9
16
12
16
7
- Назовите значения выражения в порядке возрастания.
7 9 12 16
-На какие группы можно разделить числа? (однозначные и двузначные)
- Назовите состав чисел: 7 и 9.
- Используя эти цифры, составьте двузначные числа.
-Двузначные представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
- Итак, как называется сказка?
-Чем она закончилась?
-Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда
слушаем сказку…
- Жил-был Колобок. А через лес от него жил его брат Пряник. Решил К.
навестить своего брата П. и отправился в путь-дорожку.
Покатился К. по дорожке, а навстречу ему…
Заяц. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не, ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!
Заяц. – Да слышал я твои уже песенки. Решим давай логические задачи.
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
–Здравствуйте, 10гусей!
– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2гуся, тогда нас
было бы 10.
Сколько в стае гусей
Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?
Мама купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
Ученик решил разрезать верёвку на 9 равных частей. Сколько разрезов он сделает?
- Числа отражают нас везде, даже на билетах. Перед вами 3 билета на автобус. Помогите Колобку выбрать «счастливый» билет, в котором суммы первых трёх чисел и трёх последних равны.
- Как вы думаете, Колобок отправится на автобусе или покатится через лес?
4. Работа над пройденным материалом.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему…( слайд с изображением Волка)
Волк. –Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
Волк. – Давай лучше узнаем сколько тебе нужно пройти до следующий остановки?
21 километр
-Пока Колобок катится дальше, мы повторим порядок действий в выражениях.
Физминутка.
-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображением Медведя)
Медведь. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!
Медведь – Песни я твои уже слышал, помоги мне решить сложную задачу.
45 литров мёда
-Катится Колобок дальше, песенку распевает, а навстречу ему…(слайд с изображением Лисы)
Лиса – Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!
Лиса – Хорошо ты, Кругленький, песенки поёшь, да я их уже слышала. Выполни моё задание. «Сравни единицы длины»
-Колобок, выполнив задания зверей, успешно добрался и встретился с братом