kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По типу – урок повторения предметных знаний. Проводится с использованием технологии модульного обучения. Урок носит развивающий и обучающий характер. В основу методики проведения заложено методологическое положение о системном характере развивающего обучения, о взаимосвязанности, взаимозависимости всех процессов, протекающих на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение" »

Математика

(урок с использованием ИКТ)





Тема: Решение задач на движение



Класс 4В

Учитель: Царик Е.И.











г. Санкт-Петербурга

2015г.





Тема урока: Решение задач на движение.

Цель: Закрепить умение решать задачи на движение

Задачи:

  1. Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения

  2. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве

  3. Воспитывать интерес к предмету

Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

II. Актуализация знаний:

в) работа с индивидуальными карточками:

70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)

- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости

- Кто знает как называется этот прибор?

спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

- В каких единицах измеряется время?

- Как найти время?

- В каких единицах измеряется расстояние?

- Как найти расстояние?

Учитель вывешивает на доску карточки с формулами:

V =S : t t = S : V S = V ∙ t

Работа с карточками:

- Рассмотрите и заполните таблицу:

Скорость

Время

Расстояние


2 ч

100 км

15 км/ч


15 км


100 м /мин

3 мин




6 ч

600 км


- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.

III. Тема урока : Решение задач на движение

- сформулируйте цель урока

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

IV. Ф/м для глаз на тренажёре Базарного

V. Работа в тетрадях Работа над задачей:

- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения

(Знать как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)

- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче. (учащиеся слушают задачу):

Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой -  70км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа после начала движения?

- Как двигались автомобили? (в противоположных направлениях)

- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.

- Что нужно узнать? Как найти расстояние?

- Кто знает как решить эту задачу?

- Составьте план решения задачи:

План: 1) общая скорость - сложением

2) расстояние – умножением

3) общее расстояние – сложением

Запишите решение задачи по действиям

Запись решения с комментированием.

Беседа по ПДД

- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.

Но я хочу привести и печальные факты.

По данным за 2011 год в нашей стране было совершено 199 868

случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.

- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.

VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.

VII. Работа с карточкой:

- Составьте задачу по чертежу и решите её:

-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)

- Как двигались? (навстречу друг другу)

- Что известно? (скорость, расстояние)

- Что нужно найти? (время))

- Кто знает как решить задачу?

- Составьте план решения:

1) общая скорость – сложением

2) время – делением

Решение задачи по действиям самостоятельно

Составьте выражение, составьте задачу обратную данной.

VIII. Оценивание светофором:

- Давайте оценим нашу работу на уроке с помощью светофоров:

- Поднимите зелёный цвет те , кто хорошо всё понял и может  решить самостоятельно.

- Поднимите красный цвет те, кто неуверен и нужно ещё поработать

IX. Рефлексия.

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке ?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние?

Закончи предложение:

  1. Больше всего мне запомнилось (лся) …

  2. Я не знал(а) что….

  3. Самое весёлое было…

  4. Труднее всего было…

  5. Я точно запомнил(а), что….

  6. Дома я расскажу про….

  7. Мне понравилось …

Домашнее задание записываем в дневнике: составить и решить задачу на движение ( слабым ученикам предложить готовый текст задачи)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение"

Автор: Царик Елена Ивановна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики по теме "Задачи на движение" , 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424108258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417642374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства