Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение"
Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение"
По типу – урок повторения предметных знаний. Проводится с использованием технологии модульного обучения. Урок носит развивающий и обучающий характер. В основу методики проведения заложено методологическое положение о системном характере развивающего обучения, о взаимосвязанности, взаимозависимости всех процессов, протекающих на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс "Решение задач на движение" »
Математика
(урок с использованием ИКТ)
Тема: Решение задач на движение
Класс 4В
Учитель: Царик Е.И.
г. Санкт-Петербурга
2015г.
Тема урока: Решение задач на движение.
Цель: Закрепить умение решать задачи на движение
Задачи:
Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве
Воспитывать интерес к предмету
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; светофоры для оценки ответов учащихся; карточки для дифференцированной домашней работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
II. Актуализация знаний:
в) работа с индивидуальными карточками:
70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью? (ракета, космический спутник)
- Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )
- На панели управления машины есть прибор для определения скорости
- Кто знает как называется этот прибор?
спидометр (показать картинку)
- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?
- В каких единицах измеряется время?
- Как найти время?
- В каких единицах измеряется расстояние?
- Как найти расстояние?
Учитель вывешивает на доску карточки с формулами:
V =S : t t = S : V S = V ∙ t
Работа с карточками:
- Рассмотрите и заполните таблицу:
Скорость
Время
Расстояние
2 ч
100 км
15 км/ч
15 км
100 м /мин
3 мин
6 ч
600 км
- Как вы думаете, для чего мы повторяли, как найти скорость, время расстояние? Попробуйте сформулировать тему урока.
III. Тема урока : Решение задач на движение
- сформулируйте цель урока
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
IV. Ф/м для глаз на тренажёре Базарного
V. Работа в тетрадях Работа над задачей:
- Что нужно знать и уметь, чтобы правильно решать задачи на движения
(Знать как находить скорость, время, расстояние, уметь правильно считать)
- Прочитайте задачу и выберите чертёж, который соответствует задаче. (учащиеся слушают задачу):
Из двух городов, находящихся на расстоянии 175 км, вышли одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шёл со средней скоростью 65км/ч, а другой - 70км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 4 часа после начала движения?
- Как двигались автомобили? (в противоположных направлениях)
- Что известно? (скорость, время, расстояние между городами). Подпишите в чертеже.
- Что нужно узнать? Как найти расстояние?
- Кто знает как решить эту задачу?
- Составьте план решения задачи:
План: 1) общая скорость - сложением
2) расстояние – умножением
3) общее расстояние – сложением
Запишите решение задачи по действиям
Запись решения с комментированием.
Беседа по ПДД
- Машины во многом облегчили нашу жизнь, помощь их бесспорна.
Но я хочу привести и печальные факты.
По данным за 2011 год в нашей стране было совершено 199 868
случаев дорожно-транспортных происшествий. Из них 27 953 человек погибли. Поэтому всем: и автомобилистам, и пешеходам надо быть очень внимательными на дорогах, обязательно соблюдать ПДД.
- Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке.
VI. Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.