kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы по теме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Саша Черный. « Что ты тискаешь утёнка».

Задачи урока:

1)Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Саши Черного; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать; обогащать словарный запас через работу с толковым словарём;

      2) Развивающие: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию;       мыслительные процессы через изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.

3)Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах, группах: взаимопомощь, сотрудничество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы по теме »

Тема: Саша Черный. « Что ты тискаешь утёнка».

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Саши Черного; учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать; обогащать словарный запас через работу с толковым словарём;

2) Развивающие: развивать речь учащихся, артикуляционный аппарат, дикцию; мыслительные процессы через изучение и закрепление нового материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при изучении нового материала.

3)Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах, группах: взаимопомощь, сотрудничество



Ход урока:


  1. Организационный момент:


Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.


  1. Психологический настрой:


- Я рада вас приветствовать на уроке литературы. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. (Дневник, учебник)

-Хорошо. Тогда мы начинаем.


  1. Речевая разминка: (работа в парах).


-Что же нас ждёт сегодня на уроке литературы?

- Прочитайте скороговорку и попробуйте определить тему нашего урока.


Утка утят

В перелеске прятала от ребят.


“перелесок” в словаре Ожегова

ПЕРЕЛЕ́СОК. Небольшой лес, отделённый поляной от другого леса, или редкий лес, соединяющий лесные массивы. Берёзовые перелески.


– Исходя из этого, назовите тему нашего урока?


- Прочитайте с вопросительной интонацией.

- Прочитайте весело.

- Прочитайте громко,

- Причитайте быстро,

- Прочитайте с восклицательной интонацией.

- Мы разогрели наш речевой аппарат, сегодня нам это очень пригодится.


4. Введение в тему:


1) Предварительная беседа:

- Как вы думаете, почему утка прятала утят от ребят?

(Потому что ребята могут им навредить: напугать или даже поймать…)


- Разве ребята не понимают, что этого нельзя делать?

(К сожалению, есть такие ребята, которые любят похулиганить).


- Существуют крылатые выражения, в которых используется слово “утка ”. Как вы понимаете?


* "Газетная утка - лживое известие, напечатанное в газетах.


В одной из газет более чем столетий давности рассказывалось, что известный бельгийский юморист Корнелиссен вздумал поиздеваться над легковерием публики и напечатал в журнале такую заметку.

«Прожорливость уток известна. Один ученый купил 20 уток и тотчас приказал изрубить одну из них, с перьями и костями, в мелкие кусочки, которыми накормил остальных птиц.

Несколько минут спустя он поступил точно так же с другой уткой, потом с третьей, четвертой и так далее, пока осталась только одна, которая пожрала, таким образом, 19 своих подруг». (Настя Ю.)

Журнал напечатал этот бред, другие перепечатали, и несколько дней все только и говорили, что о прожорливости уток. Только после того, как автор сам раскрыл секрет «научного опыта», стало ясно, что случилось. С этих пор всякая ложь в печати стала именоваться уткой.


* Подсадная утка

Так называют приманку, используемую для поимки кого-либо.

Утку привязывали за лапку и выпускали на воду для приманивания диких селезней при охоте на них.

Выражение пришло к нам из охотничьей среды. Подсадные утки - это одомашненные в далеком прошлом дикие кряквы. Путем отбора и разведения из них получена порода уток, предназначенных для охотничьих целей. Так получила распространение охота с манными утками. Охотник высаживал утку на воду и стрелял подлетающих на ее крик селезней. Отсюда и названия подсадная утка. (Малик)


2) Рассказ о жизни и творчестве Саши Черного: (портрет)


- Назовите антоним слова белый, и вы узнаете фамилию поэта, с произведением которого мы будем сегодня работать.

- Сегодня с нами будут разговаривать беззащитные животные. Об этом хорошо написал поэт Саша Черный.

- Именно так подписывал свои произведения Александр Михайлович Гликберг. Саша Чёрный — это псевдоним. (Псевдоним — вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.)

- Он родился в Одессе 1 октября 1880 года в семье аптекаря, детские годы провел на Украине. В 25 лет начал печататься в журналах. Саша Чёрный был худощавый, узкоплечий, невысокого роста. Он не участвовал в шумных разговорах и, когда другие шутили, не смеялся, лицо без улыбки. Саша Чёрный был серьезен. С 1919 года оказался вне родины в эмиграции. (Эмиграция — вынужденное или добровольное переселение из своего Отечества в другую страну по каким-либо причинам.)

- В эмиграции он пишет преимущественно стихи для детей. 5 августа 1932 года на 52-ом году жизни Саша Чёрный умирает от сердечного приступа после того, как одним из первых бросился тушить пожар на соседней ферме. (Ферма — частное хозяйство на собственном или арендуемом земельном участке.)


- Какую задачу поставите перед собой?


- Мы сегодня будем знакомиться со стихотворением Саши Чёрного написанным для детей. Попытаемся понять, отразились ли личностные особенности поэта в его произведениях. Ответим на вопрос — о чем хотел сказать поэт своим маленьким читателям.

- Я принесла для вас несколько книг С. Чёрного, на перемене можно с ними познакомиться. (Выставка книг)


5. Физкультминутка:

( Для глаз, мозгового кровообращения)


6. Знакомство со стихотворением:


1) Подготовка к восприятию:

- Прежде чем мы начнём читать, выясним значения некоторых слов, которые нам встретятся.

- Как вы думаете. С какой целью мы это будем делать? (ответы детей)

- Что нам в этом поможет? (толковый словарь)

- Слова записаны на доске:


ТИСКАЕШЬ – давишь, прижимаешь, мнешь;

РВЕТСЯ ПРОЧЬ – вырывается;

В СВОЙ ЧЕРЕД – в свою очередь, когда придет время;

ПРИТИСНЕШЬ – прижмешь;

КАПУТ- конец, гибель.

Брыкаться – сопротивляться, отбиваться, упрямиться;


Работа в группах (по рядам). Правила работы в группе.

- Заслушиваем работу групп.


2) Чтение учителем:

- Как вы думаете, о чём в стихотворении пойдёт речь?

- А теперь подошло время для того, чтобы узнать, о чем же это произведение.


3) Беседа:

- От имени кого написано стихотворение? К кому обращается поэт?

- Почему не надо тискать утёнка?

- Как взрослый разговаривает с ребёнком? Выберите подходящие слова:


Сердито;

Ругает его;

Дружелюбно;

Что-то советует. (советует не делать так)


4) Чтение стихотворения учащимися:

-Прочитайте стихотворение про себя.

- Кем кажется утёнку мальчик? (страшным зверем)


- Какие слова подтверждают это? (лапы мальчика)


5) Выборочное чтение:

- Прочитайте, как поэт убеждал малыша не тискать утёнка.

- Как вы думаете, это весёлое или грустное стихотворение? (Оно весёлое, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает ребёнку, как плохо утёнку.)

- Чтение стихотворения по столбикам разной интонацией.


7. Итог урока. Рефлексия:

- Какую задачу поставили перед собой?

-О чем хотел сказать поэт своим маленьким читателям? (Надо обдумывать свои поступки. Что для одного является игрой, для другого может таковым не являться. Нельзя обижать слабых.)


-Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:

Сегодня на уроке я узнал …..

Мне показалось интересным ….

Меня удивило…..

Я хочу похвалить …., за …… .


8. Домашнее задание (разноуровневое)

На «4» - выразительное чтение;

На «5» - выучить наизусть.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока литературы по теме

Автор: Черных Инна Анатольевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока литературы.  Тема:  Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя (с обобщением изученного ранее) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-litieratury-tiema-l-n-tolstoi-zhizniennyi-i-tvorchieskii-put-pisatielia-s-obobshchieniiem-izuchiennogho-ranieie"
    ["file_id"] => string(6) "145035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418833329"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Конспект урока литературы. С.А. Есенин «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» Сведения о жизни и творчестве поэта (с обобщении ем ранее изученного) "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-litieratury-s-a-iesienin-zhizn-moia-il-ty-prisnilas-mnie-sviedieniia-o-zhizni-i-tvorchiestvie-poeta-s-obobshchienii-iem-ranieie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "145027"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418832639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект   урока литературы в 11 классе на тему "Анализ рассказа А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-na-tiemu-analiz-rasskaza-a-i-solzhienitsyna-odin-dien-ivana-dienisovicha"
    ["file_id"] => string(6) "218178"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433691472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературы "Разножанровое прочтение стихотворений М. Цветаевой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieratury-raznozhanrovoie-prochtieniie-stikhotvorienii-m-tsvietaievoi"
    ["file_id"] => string(6) "191804"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы В.Гюго "Козетта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-litieratury-v-giugho-kozietta"
    ["file_id"] => string(6) "193038"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427556186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства