КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В. БЕЛОВ « РОДНИЧОК».
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В. БЕЛОВ « РОДНИЧОК».
~~Урок литературного слушания УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
Тема: В. Белов « Родничок».
Цели:
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.
Регулятивные: обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные: отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя; читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, моделировать обложку текста.
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В. БЕЛОВ « РОДНИЧОК». »
Урок литературного слушания
1 класс.
Тема: В. Белов « Родничок».
Цели:
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.
Регулятивные: обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные: отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя; читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста, моделировать обложку текста.
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий.
Ход урока:
Организационный момент
- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Скажите мне, ребята, каким вы хотите видеть наш урок сегодня?
-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение и радость.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы и задач урока.
-Сегодня у нас урок литературного слушания. Что обычно мы делаем на таких уроках?
Объявление задач урока.
-Сегодня на уроке мы будем учиться умению слушать произведение внимательно, поупражняемся в определении жанра произведения, продолжим учиться оформлять обложку книги и высказывать своё мнение. А если вы будете внимательно слушать учителя и друг друга, будете активными, то получите подарки. (КАПЕЛЬКУ)
Рубрика «Книжная полка»
-Наш урок литературного слушания мы начинаем с выставки книг. Рассмотрите книги, принесённые детьми в класс.
- Кто хочет показать свою книгу и при этом правильно её назвать: фамилия автора; заголовок; жанр; тема.
- При составлении модели обложки, какой фигурой обозначишь жанр произведения? Каким цветом раскрасишь?
Знакомство с новым произведением.
- Сегодня на уроке литературного слушания вас ждет встреча с новым произведением. Откиньте спинки на стульчик, ручки положите свободно.
Ребята, послушайте, я буду читать.
Проверка первичного восприятия.
- Какое чувство вызвало у вас это произведение?
- Что вам понравилось? (Понравился родничок, он всех поил водой.)
- Что вам не понравилось? (Не понравился комар, он дал родничку плохой совет).
- Когда вам было весело? А грустно?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа по содержанию. Моделирование обложки
- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказка).
-Докажите, что это сказка.
- Возьмите лист бумаги и покажите, что я вам читала. Договоримся вместо слова «сказка» обозначать на модели обложки круг- «заменитель» этого жанра. Вот так.
- О ком или о чём эта сказка? (о природе)
- Произведения о природе будем обозначать зелёным цветом. Закрасьте кружок. Покажите.
- Хотите узнать фамилию автора?
-Эту замечательную сказку написал Василий Иванович Белов. Нарисуем красную рамочку.
Покажите фамилию автора. Кто написал эту сказку? (Белов)
-Как вы думаете, как он назвал её? («Родничок»)
-Что такое родничок?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без воды нельзя прожить.
- Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.
- Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.
- В. Белов назвал сказку «Родничок». Нарисуем «заместитель» заголовка- синюю рамочку. Покажите заголовок. Как называется эта сказка? («Родничок»)
Работа в тетради.
Стр. 7, зад. 4.
Работа с произведением. Составление плана сказки.
Откройте тетрадь на стр. 6. Здесь изображены герои сказки. Кто они? Прочитайте.
Договоримся обозначать героя первой буквой его названия или имени.
- Когда родился родничок? (Рано утром.)
- С кем первым повстречался родничок? (С солнышком).
- Они разговаривали? (Нет.)
- Но солнышко всю сказку будет сопровождать родничок.
- Кто первым заговорил с родничком? Кто вторым? И т.д….
- Делился родничок своим богатством с героями?
- Солнышко поднималось всё выше и выше, а каким становился родничок? (Всё глубже и шире).
-Что изменилось после встречи с комаром?
-Как вы думаете, почему замолчал родничок?
-Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?
(К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались).
-Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?
(Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех).
-Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?
-Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым).
-Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше).
-Самые последние строки сказки я не дочитала. Как вы думаете, что случилось в конце?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. Читает Саблина Карина. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)
-Понравился ли вам конец сказки?
-Может быть, мы его переделаем?
Творческая работа. Работа в парах.
- Как можно закончить эту сказку? Поработайте в парах. Придумайте своё продолжение сказки. (предположения детей- творческая работа.)
Придумывание конца сказки.
(обсуждение в группах)
- Кто готов нам рассказать своё продолжение сказки. Договоритесь в парах, кто будет отвечать.
Высказывания ребят о том, какой конец сказки они хотели бы услышать.
- Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.
(На слайде, во время беседы выстраивается план – цепочка событий).