kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В. БЕЛОВ « РОДНИЧОК».

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок литературного слушания УМК "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"
Тема: В. Белов « Родничок».
Цели:
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.
Регулятивные:  обеспечить развитие  умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные: отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя; читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями  художественного текста, моделировать обложку текста.
Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В. БЕЛОВ « РОДНИЧОК». »

Урок литературного слушания

1 класс.

Тема: В. Белов « Родничок».

Цели:

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

Регулятивные: обеспечить развитие  умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя; читать вслух слоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями  художественного текста, моделировать обложку текста.

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий.


Ход урока:


Организационный момент

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!


- Скажите мне, ребята, каким вы хотите видеть наш урок сегодня?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение  и радость.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы и задач урока.

-Сегодня у нас урок литературного слушания. Что обычно мы делаем на таких уроках? 

Объявление задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться умению слушать произведение внимательно, поупражняемся в определении жанра произведения, продолжим учиться оформлять обложку книги и высказывать своё мнение. А если вы будете внимательно слушать учителя и друг друга, будете активными, то получите подарки. (КАПЕЛЬКУ)

Рубрика «Книжная полка»


-Наш урок литературного слушания мы начинаем с выставки книг. Рассмотрите книги, принесённые детьми в класс.

- Кто хочет показать свою книгу и при этом правильно её назвать: фамилия автора; заголовок; жанр; тема.

- При составлении модели обложки, какой фигурой обозначишь жанр произведения? Каким цветом раскрасишь?

Знакомство с новым произведением.

- Сегодня на уроке литературного слушания вас ждет встреча с новым произведением. Откиньте спинки на стульчик, ручки положите свободно.  

Ребята, послушайте, я буду читать.


Проверка первичного восприятия.

- Какое чувство вызвало у вас это произведение?

- Что вам понравилось? (Понравился родничок, он всех поил водой.)

- Что вам не понравилось? (Не понравился комар, он дал родничку плохой совет).

- Когда вам было весело? А грустно?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Работа по содержанию. Моделирование обложки

- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказка).

-Докажите, что это сказка.

- Возьмите лист бумаги и покажите, что я вам читала. Договоримся вместо слова «сказка» обозначать на модели обложки круг- «заменитель» этого жанра. Вот так.

- О ком или о чём эта сказка? (о природе)

- Произведения о природе будем обозначать зелёным цветом. Закрасьте кружок. Покажите.

- Хотите узнать фамилию автора?

-Эту замечательную сказку написал Василий Иванович Белов. Нарисуем красную рамочку.

Покажите фамилию автора. Кто написал эту сказку? (Белов)

-Как вы думаете, как он назвал её? («Родничок»)

-Что такое родничок?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

 

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

 

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

 

Смею я вам доложить:

Без воды нельзя прожить.

 - Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.

- Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.

- В. Белов назвал сказку «Родничок». Нарисуем «заместитель» заголовка- синюю рамочку. Покажите заголовок. Как называется эта сказка? («Родничок»)

Работа в тетради.

Стр. 7, зад. 4.


Работа с произведением. Составление плана сказки.

Откройте тетрадь на стр. 6. Здесь изображены герои сказки. Кто они? Прочитайте.

Договоримся обозначать героя первой буквой его названия или имени.


- Когда родился родничок? (Рано утром.)

- С кем первым повстречался родничок? (С солнышком).

- Они разговаривали? (Нет.)

- Но солнышко всю сказку будет сопровождать родничок.

- Кто первым заговорил с родничком? Кто вторым? И т.д….

- Делился родничок своим богатством с героями?

- Солнышко поднималось всё выше и выше, а каким становился родничок? (Всё глубже и шире).

-Что изменилось после встречи с комаром?

-Как вы думаете, почему замолчал родничок?

-Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?

(К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались).

-Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?

(Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех).

-Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?

-Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым).

-Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше).

-Самые последние строки сказки я не дочитала. Как  вы думаете, что случилось в конце?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. Читает Саблина Карина. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)

-Понравился ли вам конец сказки?

-Может быть, мы его переделаем?

Творческая работа. Работа в парах.

- Как можно закончить эту сказку? Поработайте в парах. Придумайте своё продолжение сказки. (предположения детей- творческая работа.)

Придумывание конца сказки.

(обсуждение в группах)

- Кто готов нам рассказать своё продолжение сказки. Договоритесь в парах, кто будет отвечать.

Высказывания ребят о том,  какой конец сказки они хотели бы услышать.

- Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.


(На слайде, во время беседы выстраивается план – цепочка событий).


Р П С З М Д К Р

Р- родничок, З – зайчик, К- комар, П- пчелка, М- Маша, С- синичка, Д- дедушка.


Работа с планом сказки.

- Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами составили план сказки.

- Сравните его с планом в тетради на стр. 7, задание 3 и найдите ошибку. (Дети сравнивают планы и находят ошибку.)


- Проверьте друг у друга, как выполнили работу. (Взаимопроверка – работа в парах) - Оцените свою работу по линеечке «Б" (быстро), «В» (правильно).

- В чём ошибка?

- Поднимите руку те, кто выполнил задание быстро и правильно. Молодцы!

Работа в тетради (с. 6, з. 2)

-Найдите героя, который вам не понравился. Почему? ( Комар. Он научил Родничка плохому - быть жадным.) Раскрасьте его.

-Что бы вы ему посоветовали?

- А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать  плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым  и добрым.)

( остальных героев раскрасить в оставшееся время).

Подведение итога урока.

-С каким произведением познакомились, кто автор?

-Каковы жанр и тема произведения?

-Какие подарки вы получили на уроке? Что узнали? Чему учились?

-Какова основная мысль сказки?

-Что бы вы сказали Родничку и Комару?

Рефлексия.

-Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске).

-Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили как настоящие друзья.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ В. БЕЛОВ « РОДНИЧОК».

Автор: Малькова Елена Александровна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока по литературному чтению М.Пришвин "Старый гриб" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-m-prishvin-staryi-ghrib"
    ["file_id"] => string(6) "153518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421038141"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока: «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Н.А.Римский – Корсаков» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera-n-a-rimskii-korsakov"
    ["file_id"] => string(6) "115535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412007797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "А. С. Пушкин «Зимний вечер». "
    ["seo_title"] => string(27) "a-s-pushkin-zimnii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "247096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446488864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства