конспект урока Литературного чтения 3 класс Драгунский «Друг детства»
Конспект урока Литературного чтения 3 класс Драгунский «Друг детства»
Цели: ознакомить с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: презентация о В.Ю. Драгунском; рабочие тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока Литературного чтения 3 класс Драгунский «Друг детства» »
В. Драгунский«Другдетства»
Цели: ознакомить с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей анализировать текст, делить его на части; продолжить формирование беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: презентация о В.Ю. Драгунском; рабочие тетради.
Ходурока
I, Организационныймомент
IIРечеваяразминка
Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
• Верному другу цены нет.
• Всякий избирает друга по своему нраву.
• Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
• Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
(Работа над выразительным чтением пословиц.)
III. Введениевтему
— Ребята, а у вас есть друзья? Кто они? Скажите несколько слов о них.
— Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни, а друг не может к вам прийти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество?
— Сегодня мы с вами прочитаем рассказ В. Драгунского «Друг детства».
— Что вы помните о самом писателе?
IV. Физкультминутка
Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду.
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел.
V. Работапотемеурока
Чтение рассказа «Друг детства» учащимися.
Работа над текстом.
1. Беседа по содержанию рассказа
— Кем хотел стать Дениска?
— Что ему для этого понадобилось?
— Какой выход нашла мама?
— Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку?
Как он относился к мишке, как называл его? Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о том, что он мальчику был дорог.
— Как вы думаете, осуществит ли малыш свое желание стать боксером? Почему?
2. Выразительное чтение
— А сейчас представьте себя на месте Дениски, прочитайте рассказ так, чтобы было понятно, какие чувства вы испытываете.
3. Самостоятельная работа
— Проверьте себя: внимательно ли вы читали?
Вставьте пропущенные слова.
1. «То я хотел быть..., то мечтал стать... дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать...».
2. «Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую...».
3. «И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную...».
4. «И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего... мишку».
5. «И я устроил мишку поудобнее, чтоб мне сподручнее было... и развивать силу...».
6. «Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда... бы отдал».
7. «А я не знал, что со мной, я долго молчал, и я задрал голову к потолку, чтобы... обратно».