kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Виктор Драгунский "Друг детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путём технологии продуктивного чтения, дети знакомятсяс верной дружбой на примере рассказаВиктора Драгунскогоа. "Друг"        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Виктор Драгунский "Друг детства"»

Урок литературного чтения во 2 классе



Тема урока: Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»

Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.

Задачи:

1. Образовательные: активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения.

2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки через работу в группе, в паре и самооценку своей деятельности.

3. Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности: доброту, верность, честность.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, умение договариваться, находить общее решение, умение работать в парах, группах.

Личностные УУД: самоопределение, умение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, оценка собственной и коллективной деятельности.
Регулятивные УУД:
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 1 часть», презентация, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданием для групп, карточки для самоотчёта, книги В. Драгунского, толковые словари.












1.Организационный момент.

Мотивация.


- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза,

улыбнёмся,

подарим свои улыбки.

Ведь улыбки располагают к приятному общению.

- Урок литературного чтения.

- Какая главная задача уроков литературного чтения?

(Научиться хорошо и правильно читать)


2. Актуализация знаний

- Начать урок я предлагаю с задания «Собери пословицу».

- Собери пословицу, объясни смысл пословицы. (Слайд 1 )

не разрубишь Крепкую и топором дружбу

что земля Человек без друга, без воды

новых Старый двух друг лучше

- Работаете в группах. У вас на столах конверт со словами пословицы.

- Помним правила работы в группе. Не забываем сигнализировать о том, что завершили работу.



ПРОВЕРКА У ДОСКИ



Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Настоящая дружба крепкая и ничто не может её разрушить

Человек без друга, что земля без воды

Человеку трудно без друзей, как земле без воды

Старый друг лучше новых двух

Старый друг - испытанный друг, который никогда не подводил

Вывод:

- Объясните смысл пословиц?
- Что объединяет все эти пословицы? (Они о друге, дружбе)





 - Закончите фразу: ( Слайд 2 )

Друг – это тот, кто

- Тот, кто всегда придёт на помощь в трудную минуту.



- Посмотрите значение этого слова в Толковом словаре С. И. Ожегова. 

- Прочитаем вместе со слайда

Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. (СЛАЙД 3 )

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.




3. Введение в тему урока

-Кто догадался, на какую тему будем читать произведение? (будем читать произведение о друге, дружбе)

Открываем учебники по закладке. Стр 153

-Прочитайте фамилию автора и название произведения. Виктор Драгунский «Друг детства». (Слайд 4)

- Цель урока: раскрыть понятия друг, дружба на основе произведения В. Драгунского «Друг детства» ( слайд 5)

- Что вы знаете об этом писателе?

- Какие его рассказы мы уже читали на уроках?

- Малофеев Егор расскажет нам об этом писателе (слайд 6)

- Посмотрите какие книги В. Драгунского вы можете найти в нашей школьной библиотеке. (выставка)

- Прочитайте ещё раз название рассказа.

- Кого можем назвать другом детства? (Детей, маму, папу, животного, игрушку).

- Прочитав рассказ, узнаем, кого же назвал Виктор Драгунский Другом детства.

- Прочитайте слова Ёжика перед рассказом. Стр. 153

-Как вы понимаете слово отрывок?

- О чём будет отрывок?

4. Словарная работа

Перед чтением проведём словарную работу

1). -Что обозначает условный знак в левом углу страницы?(работа с Толковым словарём)

- Какое слово со звёздочкой? Где будем его искать?

- Я вам выписала значения (слайд 7)

ГРУША*:

  1. Вид дерева;

  2. Плод дерева;

  3. Вещь похожая на форму груши;

  4. Спортивный снаряд

-Это слово многозначное, а какое значение понадобится нам на уроке?.( слайд 8)

2). - Нам встретятся трудные слова

- Прочитаем слова вместе, обратите внимание на знак ударения в словах. (Слайд 9 )

здо-ро-ву-ще-го по-у-доб-не-е

тре-ни-руй-ся соб-ствен-ный

об-ра-до-вал-ся спод-руч-ней

- Значение всех слов понятно? ( Сподручней –удобней»

Физминутка

Первичное знакомство с текстом (аудиозапись)

-Какое впечатление на вас произвёл рассказ?

Кто герои рассказа?

-Хотели бы перечитать?

6. Повторное чтение произведения по частям и анализ каждой части

1.Самостоятельное чтение

- Перечитайте 1 часть рассказа и найдите ответ на вопрос. Какое настроение было у Дениски?

-Что придумала мама?

- Дениска обрадовался или огорчился?

2. Выборочное чтение 2 часть

- Каким описал автор мишку? Найдите из текста слова - описания мишки и отметьте простым карандашом. 
(шоколадный, облезлый, старый, новый, тугой, яркий, весёлый, чёрный, толстый) 
- Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу? (Он уже старый, Дениска с ним уже не играл)

3. Чтение за лидером.

_ Читаем за лидером. И постарайтесь понять, о чём думал Дениска, глядя на своего мишку?

- О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? (Вспоминал своё детство)

- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность) 
- Найдите подтверждение этим словам из текста и зачитайте: 
( «Я его любил тогда», «Любил всей душой», «Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя) 

- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»? 
- Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом) 

- Почему слово Мишка написано с большой буквы. (Говорит как о живом существе, приём олицетворение)
- Чем закончился рассказ? Почему Денис заплакал? Разве он сделал медведю больно? (Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого).

- Какое серьёзное решение принял Дениска? Почему?

-Каким человеком можно назвать Дениса? (добрым, чутким, внимательным, настоящим человеком, хотя и маленьким).

Работа в парах

- У вас на столах карточки выберите слова, которые точно говорят о мальчике, какой он по характеру? ( слайд 10)

• ДОБРЫЙ *
• ВНИМАТЕЛЬНЫЙ * ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
• ВРЕДНЫЙ 
• ВЕРНЫЙ *
• НАДЁЖНЫЙ *
• ГРУБЫЙ 
• ЗАБОТЛИВЫЙ *
. чуткий *
- ЗЛОЙ 
- ЖАДНЫЙ 
- УПРЯМЫЙ 

- Какими качествами характера обладает Дениска?

Проверка с доски
- Можно ли Дениску назвать настоящим другом?

- Кого назвал Виктор Драгунский Другом детства? (Плюшевого медвежонка)
-Что помог понять нам Мишка? ( Что другом может быть не только человек, но и игрушка)

-

- Давайте ещё раз вернёмся к началу урока. Что вы теперь сможете добавить: (Слайд 11)

Настоящий ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ……..



Домашнее задание.

- Как вы думаете, какое домашние задание можно выполнить дома?

(Можно сочинить рассказ о любимой игрушке, о домашнем животном)

- Я предлагаю вам домашнее задание на выбор. Выберите то задание, которое вам больше всего по душе. ( Слайд 12)

1) можно нарисовать плюшевого мишку таким, каким его описал В. Драгунский ;

2) можно подготовить рассказ о своей любимой игрушке;

3) можно подобрать пословицы о дружбе.

ХI Самоанализ своей работы

- В заключение урока мне бы хотелось чтобы вы сами оценили свою работу.

У каждого из вас на парте лежит «Карта самоотчета». Нарисуйте и раскрасьте тот кружок, который больше всего соответствует степени вашего участия на уроке.

Зелёный – всё удалось

Красный – не совсем удалось





XII Рефлексия. Самооценивание.)


- Закончите мои предложения:

На уроке я научился …

Я понял, что…

Мне захотелось…



Карта самоотчёта

На уроке я …


… узнавал что – то новое



… работал вместе с другими



… решал проблемы



… делал правильный выбор



… проверял свою работу



… был сосредоточен



… делал своё дело хорошо


























Карта самоотчёта

На уроке я …


… узнавал что – то новое



… работал вместе с другими



… решал проблемы



… делал правильный выбор



… проверял свою работу



… был сосредоточен



… делал своё дело хорошо
























Карта самоотчёта

На уроке я …


… узнавал что – то новое



… работал вместе с другими



… решал проблемы



… делал правильный выбор



… проверял свою работу



… был сосредоточен



… делал своё дело хорошо








Карта самоотчёта

На уроке я …


… узнавал что – то новое



… работал вместе с другими



… решал проблемы



… делал правильный выбор



… проверял свою работу



… был сосредоточен



… делал своё дело хорошо







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Людмила Михайловна

Дата: 16.08.2018

Номер свидетельства: 475955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства