Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Виктор Драгунский "Друг детства"»
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»
Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.
Задачи:
1. Образовательные: активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения.
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки через работу в группе, в паре и самооценку своей деятельности.
3. Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности: доброту, верность, честность.
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов и суждений).
Коммуникативные УУД: умениеслушать и понимать речь других, умение договариваться, находить общее решение, умение работать в парах, группах.
Личностные УУД: самоопределение, умениеориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, эмоционально проживать текст, высказывать свое отношение к героям, к их поступкам, оценка собственной и коллективной деятельности. Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 1 часть», презентация, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданием для групп, карточки для самоотчёта, книги В. Драгунского, толковые словари.
1.Организационный момент.
Мотивация.
- Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза,
улыбнёмся,
подарим свои улыбки.
Ведь улыбки располагают к приятному общению.
- Урок литературного чтения.
- Какая главная задача уроков литературного чтения?
(Научиться хорошо и правильно читать)
2. Актуализация знаний
- Начать урок я предлагаю с задания «Собери пословицу».
-Кто догадался, на какую тему будем читать произведение? (будем читать произведение о друге, дружбе)
Открываем учебники по закладке. Стр 153
-Прочитайте фамилию автора и название произведения. Виктор Драгунский «Друг детства». (Слайд 4)
- Цель урока: раскрыть понятия друг, дружба на основе произведения В. Драгунского «Друг детства» ( слайд 5)
- Что вы знаете об этом писателе?
- Какие его рассказы мы уже читали на уроках?
- Малофеев Егор расскажет нам об этом писателе (слайд 6)
- Посмотрите какие книги В. Драгунского вы можете найти в нашей школьной библиотеке. (выставка)
- Прочитайте ещё раз название рассказа.
- Кого можем назвать другом детства? (Детей, маму, папу, животного, игрушку).
- Прочитав рассказ, узнаем, кого же назвал Виктор Драгунский Другом детства.
- Прочитайте слова Ёжика перед рассказом. Стр. 153
-Как вы понимаете слово отрывок?
- О чём будет отрывок?
4. Словарная работа
Перед чтением проведём словарную работу
1). -Что обозначает условный знак в левом углу страницы?(работа с Толковым словарём)
- Какое слово со звёздочкой? Где будем его искать?
- Я вам выписала значения (слайд 7)
ГРУША*:
Вид дерева;
Плод дерева;
Вещь похожая на форму груши;
Спортивный снаряд
-Это слово многозначное, а какое значение понадобится нам на уроке?.( слайд 8)
2). - Нам встретятся трудные слова
- Прочитаем слова вместе, обратите внимание на знак ударения в словах. (Слайд 9 )
здо-ро-ву-ще-го по-у-доб-не-е
тре-ни-руй-ся соб-ствен-ный
об-ра-до-вал-ся спод-руч-ней
- Значение всех слов понятно? ( Сподручней –удобней»
Физминутка
Первичное знакомство с текстом (аудиозапись)
-Какое впечатление на вас произвёл рассказ?
Кто герои рассказа?
-Хотели бы перечитать?
6. Повторное чтение произведения по частям и анализ каждой части
1.Самостоятельное чтение
- Перечитайте 1 часть рассказа и найдите ответ на вопрос. Какое настроение было у Дениски?
-Что придумала мама?
- Дениска обрадовался или огорчился?
2. Выборочное чтение 2 часть
- Каким описал автор мишку? Найдите из текста слова - описания мишки и отметьте простым карандашом. (шоколадный, облезлый, старый, новый, тугой, яркий, весёлый, чёрный, толстый) - Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу? (Он уже старый, Дениска с ним уже не играл)
3. Чтение за лидером.
_ Читаем за лидером. И постарайтесь понять, о чём думал Дениска, глядя на своего мишку?
- О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? (Вспоминал своё детство)
- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность) - Найдите подтверждение этим словам из текста и зачитайте: ( «Я его любил тогда», «Любил всей душой», «Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)
- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»? - Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)
- Почему слово Мишка написано с большой буквы. (Говорит как о живом существе, приём олицетворение) - Чем закончился рассказ? Почему Денис заплакал? Разве он сделал медведю больно? (Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого).
- Какое серьёзное решение принял Дениска? Почему?
-Каким человеком можно назвать Дениса? (добрым, чутким, внимательным, настоящим человеком, хотя и маленьким).
Работа в парах
- У вас на столах карточки выберите слова, которые точно говорят о мальчике, какой он по характеру? ( слайд 10)
Проверка с доски - Можно ли Дениску назвать настоящим другом?
- Кого назвал Виктор Драгунский Другом детства? (Плюшевого медвежонка) -Что помог понять нам Мишка? ( Что другом может быть не только человек, но и игрушка)
-
- Давайте ещё раз вернёмся к началу урока. Что вы теперь сможете добавить: (Слайд 11)
Настоящий ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ……..
Домашнее задание.
- Как вы думаете, какое домашние задание можно выполнить дома?
(Можно сочинить рассказ о любимой игрушке, о домашнем животном)
- Я предлагаю вам домашнее задание на выбор. Выберите то задание, которое вам больше всего по душе. ( Слайд 12)
1) можно нарисовать плюшевого мишку таким, каким его описал В. Драгунский ;
2) можно подготовить рассказ о своей любимой игрушке;
3) можно подобрать пословицы о дружбе.
ХI Самоанализ своей работы
- В заключение урока мне бы хотелось чтобы вы сами оценили свою работу.
У каждого из вас на парте лежит «Карта самоотчета». Нарисуйте и раскрасьте тот кружок, который больше всего соответствует степени вашего участия на уроке.