kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Какие бывают животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является расширение представлений учащихся о животных, познакомить с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей. Способствовать развитию памяти, вниманию, взаимопомощи. Способствовать экологическому воспитанию. Урок содержит занимательный материал о животных (загадки), фотографии, интересные сведения.  На уроке организована фронтальная работа, самостоятельная и индивидуальная работа детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какие бывают животные"»

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

улица Молодёжная 14










Урок по окружающему миру во 2 классе по теме

«Какие бывают животные»












Учитель: Кудинова Валентина Михайловна














2014











Тема: Какие бывают животные?

Цель темы:

Образовательные: дать представление о животных, показать их разнообразие; формировать понятия птицы, звери, рыбы, насекомые ;

обрабатывать умение безошибочно распределять животных ;

обучение выделению единственных признаков животных;

учить детей анализировать, делать вывод,

Развивающие: развивать познавательную активность;

развивать память, внимания, речь; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивный школьной доски.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Основные понятия: птицы, звери, насекомые, рыбы.

Межпредметные связи: литературное чтение

Прогнозируемые результаты: узнают, на какие группы можно разделить животных, научатся выделять и сравнивать признаки этих групп, будут учиться находить новую информацию в рассказах о животных.

Оборудование: таблицы «Рыбы», «Птицы», «Звери», «Насекомые»; компьютер, проектор, итеративная доска; картинки с изображением растений и животных; у учеников - карточки с заданиями; книга «Великан на поляне» (авт. А.А.Плешаков, А.А.Румянцев)

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: мотивация учения

Здравствуйте! Садитесь!

Начинаем наш урок.

Читает стихотворение.

Каждый день – всегда везде.

На занятиях в игре.

Смело четко говорим.

И тихонечко сидим.

II.Проверка домашней работы.

Цель: закрепить знания и умения.

На том уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.

-Какие это группы? Проверим как вы усвоили урок. Учитель отправляет детям карточки. Карточка 1.

1.Подчеркни культурные растения:

Берёза помидор одуванчик Крапива горох лён

Пшеница кукуруза астра

Репейник смородина подорожник

1.Приведи пример овощных культур.

Карточка 2. 1. Подчеркни дикорастущие растения

Василёк камыш крыжовник

Дуб орешник ирис

Лопух осина зверобой

Вишня тополь подснежник

2. Приведи примеры плодовых деревьев

- А теперь смотрите на доску и проверьте. Ученики самостоятельно выполняют работу. Дикорастущие и культурные. Карточки с названиями растений.

III. Подготовительная работа к изучению нового материала.

Цель: Постановка проблемного вопроса. Внимательно посмотрите на нашу выставку.

-Что больше всего понравилось в ней?

Мотивация учебной деятельности.

Разгадайте кроссворд.

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда сижу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

2. В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса)

3. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

4. На дне где тихо и темно,

Лежит зубастое бревно.(сом)

5. Пёстрая крякушка

Ловит лягушек. (утка)

6. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышь)

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

Отгадывание загадок

-Какое слово открылось в выделенных клетках?

-О ком были эти загадки?

- Каким одним словом можно объединить все отгадки?

Животные.

Чтение текста на странице 60.

Узнаем на какие группы можно разделить животных в зависимости от жизни, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных.

Физкультминутка.

Цель: Снять утомляемость. Давайте немножко отдохнём.

Мы похлопаем в ладоши

(Хлопают в ладоши 3детей.)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали,

(Топают ножками )

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

(Ударят по коленочкам)

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

(Поднимают ручки)

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

(Крутят кистями рук)

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись

И остановились.

IY. Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы.

Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразия. Объяснения учителя: Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать.

Мнение учащихся.

- Определите тему нашего урока?

- Какие бывают животные? Рисунки этих животных

-В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите их.

Посмотрите отгадки в нашем кроссворде.

- К каким группам можно отнести всех этих животных?

-По каким признакам вы определяете принадлежность животных к какой-либо группе?

Заполним таблицу

Учитель чертит на доске таблицу. Дети читают тексты на страницах 62-63 учебника.

Название группы

Отличительные признаки



(Все отличительные признаки животных ученики называют, а затем выполняют задание 3 на странице 21 рабочей тетради.)

-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с двумя группами животных. Прочитайте их названия на странице 61.

-Кто относится к земноводным? Почему они получили такое название? Найдите корень в слове «земноводные»? (Рассказ учителя о жизни этих животных.)

-Чем покрыто тело у земноводных? (Высказывание детей.)

Чтение учителем текста «В воде тихой речки показался тритон» из книги «Великан на поляне» (с.83-84)

-В группу земноводных вошли лягушки, жабы и тритоны. Какой отличительный признак у них можно выделить? Запишем его в таблицу.

Название группы

Отличительные признаки

насекомые

шесть ног

рыбы

тело покрыто чешуёй

птицы

тело покрыто перьями, есть клюв

звери

тело покрыто шерстью. кормят детёнышей молоком

земноводные

тело покрыто кожей

пресмыкающиеся (рептилии)

тело покрыто чешуёй или роговыми чешуйками

-Перейдём к следующей группе животных – пресмыкающимся или, как их ещё называют, рептилиями.

Заполним до конца таблицу.

Коротко расскажем о представителях этой группы (змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.) Все они пресмыкаются, то есть ползают. Высказывание детей.

Y. Закрепление знаний.

Цель: уметь безошибочно распределять животных на группы.

Работа в паре. Учитель отправляет карточки. Учащиеся выполняют – выбирают животных своей группы.

Ответы детей.

Физкультминутка 2

Цель: снять утомляемость детей

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнём (подтягиваются)

Вправо, влево повернитесь (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь (наклоны)

Руки вверх и руки вбок (движения руками)

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку, (бег на месте)

И садятся.

Молодцы вы ребятишки.

YI. Домашнее задание. Цель: закрепить пройденный материал.

- страницы 66 -69, рабочая тетрадь 2

YII. Рефлексия.

Эмоциональное состояние в конце урока.

-Сегодня мы познакомились ещё с двумя группами животных. Назовите их.

-Какие отличительные особенности у животных этих групп?

-Сколько групп животных занесено в нашу таблицу? Назовите их.

-Какие отличительные признаки животных этих групп мы выделили? Приведите примеры представителей этих групп.

Рассмотрите рисунок на странице 61. Части тела каких животных объединил папа Серёжи и Нади?

Дома попробуйте придумать своё фантастическое животное.

Справились ли мы с целями, поставленными в начале урока?

YIII. Итог урока.

Цель: проверить усвоения темы.

- На какие группы мы сегодня научились распределять животных?

Ответы детей. Поднимают сигнальные карточки.

Животные – наши братья меньшие.

Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Домашнее задание.

Задания 4-6 в рабочей тетради.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Какие бывают животные"

Автор: Кудинова Валентина Михайловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе: "Какие бывают животные?" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427718561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация и конспект к уроку окружающий мир "Какие бывают животные" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_i_konspekt_k_uroku_okruzhaiushchii_mir_kakie_byvaiut_zhivotnye_1_k"
    ["file_id"] => string(6) "527558"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574089537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект на тему" Какие бывают животные" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-na-tiemu-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "109093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404119171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Какие бывают животные?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "251062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447174083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по  окружающему миру по теме "Какие бывают животные" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakiie-byvaiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "163778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422539370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства