kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Я и Украина по теме Население Украины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету Я и Украина 4 класс по теме Население Украины

№ урока  22                                                    Дата 12 февраля 2014 год

Я и Украина.Природоведение

Тема. Население Украины

Цель: сформировать у учащихся представление о населении Украины; продолжать учить работать с картой и учебником; развивать внимание, память, познавательный интерес; воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

1. Итог фенологических наблюдений (облачно с прояснениями, + 6 гр, Ю-В ветер)

—Какой сегодня день? Месяц?

—Какова продолжительность дня и ночи?

—Был ли ветер, когда вы шли в школу?

—Каким было его направление?

—Какова температура воздуха?

—Были ли осадки?

—Какие изменения произошли в жизни растений? Животных? Почему?

—Каких птичек вы встретили по дороге в школу?

—Какие интересные изменения вы заметили сегодня?

—Что хорошее вы сделали для природы?

II.      Проверка домашнего задания

1.      Блицопрос

Цвет жетонов учитель выбирает на свое усмотрение.

—      Какая географическая карта помогает изучать природные зоны Украины?

От чего зависит разнообразие природных зон?

Какие горы есть в Украине?

-        Где расположены Крымские горы?

Покажите на физической карте расположение Крымских гор.

К каким по возрасту горам относятся Крымские горы? (Одни из старей­ших гор в мире)

—      Расскажите о природных условиях Крымских гор.

Как называются луга Крымских гор? (Яйлы)

Какая самая высокая вершина Крымских гор? (Роман-Кош — расположи­лась в массиве Бабуган-яйла.)

Какова ее высота? (Высота горы — 1545 м.)

—      Как меняются растения от подножия горы к ее вершине?

-        Назовите растения Крымских гор.

Какие животные водятся только в Крымских горах?

Какие заповедники созданы в Крыму? (Крымский и Ялтинский заповед­ники)

—      Какое значение имеют заповедники?

III.     Мотивация учебной деятельности

- А в какой стране мы живем? - Столица?

—      На каком материке находится Украина?

С какими странами она граничит?

-Какова её площадь?

-Какими морями омывается?

-Ребята наша страна с незапамятных времён славилась своими плодородными полями и богатыми лесами, своими чудесными городами, сёлами, замками и златоглавыми храмами. А благодаря кому все это процветает? (благодаря людям)

—      Страна — это не только территория. Главное в любой стране — люди.

IV.    Сообщение темы урока

—      Тема сегодняшнего урока — «Население Украины» (слайд 1)

 Стих читает подготовленный ученик.

 

Ми дітвора українська,
Хлопці й дівчата,
Хоч не міцні у нас ще руки,
Та душа завзята.
Бо козацького ми роду,
Славних предків діти,
І у школi всі вчимося,
Рідний край любити.
І для краю працювати,
І для краю жити,
І за рідний край в потребі
Життя положити.
Ми малі, та всі ми друзі,
Ми одна родина,
А найбільша наша мати –
Рідна Україно.

 

V.      Первичное восприятие и осознание нового материала

1.      Рассказ учителя

—      Главное в любой стране — люди. Именно они могут превратить пустыню
в цветущий сад, целинные земли — в плодородные поля, непроходимые чащи —в светлые и богатые леса. Площадь Украины занимает первое место в Европе, по численности населения – пятое.

Численность населения Украины на конец 2013 года составляет 45 553 000 человек, а в 2003 было 48 003 500 человек. (слайд 2).( уменьшилось на __________)

Большинство народа Украины – украинцы.

-Ребята как вы думаете почему количество населения уменьшается с каждым годом?

(экология, смертность превышает рождаемость, умирает 2000 человек, а рождается 1350 человек, Украина занимает 17 место среди вымирающих стран после Центральной Африки и Афганистана)

Украинская нация — вторая по численности среди сла­вян и одна из крупнейших в Европе. Помимо украинцев в Украине проживают и представители других национальностей: русские, белорусы, крымские тата­ры, молдаване, болгары, венгры, румыны, поляки, евреи, греки, армяне, цы­гане, азербайджанцы, грузины, немцы, гагаузы и другие национальности. Все­го в Украине живут представители более 100 национальностей и народностей.(слайд 3)

2.Сообщение ученика

Мы привыкли говорить об украинском народе как о едином целом, Однако в нем существуют группы, которые сохраняют самобытность в культуре, быту и языке. Так, в Черновицкой области проживает сразу три такие группы: гуцу­лы, бессарабы и русины. В Полесье — полищуки. А в Тернопольскои, Львовской и Николаевской областях издавна живут лемки и бойки.

3.Учитель:Все жители Украины должны знать и любить госу­дарственный язык  украинский, общаться на нем. Они должны изучать украинские обычаи, любить, охранять и приумножать богатства Украины. А также изучать язык и культуру того народа, к которому при­надлежат, беречь их.

Люди всех народов должны уважать друг друга, жить дружно и работать вместе на благо Украины.

Физкультминутка

Встали дружно, подтянулись.

Вправо, влево повернулись.

Раз – присели, два – привстали.

Три – друг к другу повернулись,

Нежно, нежно улыбнулись

-Ребята если вы по жизни будете идти рука об руку, дружно, уважая, помогая, совместно действуя - наша страна будет процветать и развиваться!

4.Работа с учебником «Население Украины» (учебник, с. 138—140)

Беседа по содержанию

Используя метод просматривания, ответьте мне на такой вопрос, (маленькая подсказочка,  стр. 139,  5-й абзац)

- Сколько областей в Украине?

- Какая республика входит в состав Украины?

-Назовите самые крупные города Украины? (абзац 2, стр.140)

5.Обобщение и систематизация знаний.

Территория Украины разделена на области. Каждая область имеет свои границы и город — областной центр. В Украине — 24 области. Название области про­исходит от названия областного центра. Например, город Полтава — областной центр Полтавской области. Только в Волынской области областным центром явля­ется город Луцк, а в Закарпатской - город Ужгород. Киев - это областной центр и столица государства. В состав Украины входит также Республика Крым, её столица - город Симферополь.

(слайд 4,5)

VI.    Закрепление и обобщение знаний

   В городах живут городские жители, а в селах сельские. Города строятся там, где есть месторождения полезных ископаемых, железная или шоссейная дорога. В городах люди работают на заводах и фабри­ках, в разных учреждениях. В сёлах - занимаются растениеводством и животноводством.(ученик).

Каждая область заселена по – разному это зависит от климатических условий и экономического развития области.(слайд 6)

    В этих областях развита промышленность – добыча угля, нефти, металлургия, и т.д.

На Полесье сёла небольшие. Они располагаются на возвышениях, сухих местах. В зоне лесостепи сёла более многолюдные, расположенные возле речных долин. В степях сёла иногда тянутся вдоль рек по нескольку километров. А в Карпатах отдельные усадьбы разбросаны по склонам гор на значительном расстоянии друг от друга.

   Самые большие города Украины – Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Запорожье, Львов и другие областные центры.

1.      Практическая работа

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (с. 51, № 1)

Работа в парах

—      Разгадайте кроссворд (М 2).

VII.   Итог урока (слайд 7)

Игра «Чистая доска» (интерактивная технология)

- Каков состав населения Украины?

- Государственный язык Украины?

- Сколько административных областей в Украине?

—Какие большие города Украины вы знаете?
— Какая республика входит в состав Украины?

—      Какова численность населения Украины?

VIII.  Домашнее задание

Прочитать текст учебника (с. 138-140), отвечать на вопросы к тексту.

Творческое задание ***

* нарисовать плакат под названием «Сохраним природу Украины вместе!»

* устное - сообщение «Как мы оберегаем природу своей малой родины?»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Я и Украина по теме Население Украины »

№ урока 22 Дата 12 февраля 2014 год

Я и Украина.Природоведение

Тема. Население Украины

Цель: сформировать у учащихся представление о населении Украины; продолжать учить работать с картой и учебником; развивать внимание, память, познавательный интерес; воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

1. Итог фенологических наблюдений (облачно с прояснениями, + 6 гр, Ю-В ветер)

—Какой сегодня день? Месяц?

—Какова продолжительность дня и ночи?

—Был ли ветер, когда вы шли в школу?

—Каким было его направление?

—Какова температура воздуха?

—Были ли осадки?

—Какие изменения произошли в жизни растений? Животных? Почему?

—Каких птичек вы встретили по дороге в школу?

—Какие интересные изменения вы заметили сегодня?

—Что хорошее вы сделали для природы?

II. Проверка домашнего задания

1. Блицопрос

Цвет жетонов учитель выбирает на свое усмотрение.

— Какая географическая карта помогает изучать природные зоны Украины?

От чего зависит разнообразие природных зон?

Какие горы есть в Украине?

- Где расположены Крымские горы?

Покажите на физической карте расположение Крымских гор.

К каким по возрасту горам относятся Крымские горы? (Одни из старей­ших гор в мире)

— Расскажите о природных условиях Крымских гор.

Как называются луга Крымских гор? (Яйлы)

Какая самая высокая вершина Крымских гор? (Роман-Кош — расположи­лась в массиве Бабуган-яйла.)

Какова ее высота? (Высота горы — 1545 м.)

— Как меняются растения от подножия горы к ее вершине?

- Назовите растения Крымских гор.

Какие животные водятся только в Крымских горах?

Какие заповедники созданы в Крыму? (Крымский и Ялтинский заповед­ники)

— Какое значение имеют заповедники?

III. Мотивация учебной деятельности

- А в какой стране мы живем? - Столица?

— На каком материке находится Украина?

С какими странами она граничит?

-Какова её площадь?

-Какими морями омывается?

-Ребята наша страна с незапамятных времён славилась своими плодородными полями и богатыми лесами, своими чудесными городами, сёлами, замками и златоглавыми храмами. А благодаря кому все это процветает? (благодаря людям)

— Страна — это не только территория. Главное в любой стране — люди.

IV. Сообщение темы урока

— Тема сегодняшнего урока — «Население Украины» (слайд 1)

Стих читает подготовленный ученик.

Ми дітвора українська,
Хлопці й дівчата,
Хоч не міцні у нас ще руки,
Та душа завзята.
Бо козацького ми роду,
Славних предків діти,
І у школi всі вчимося,
Рідний край любити.
І для краю працювати,
І для краю жити,
І за рідний край в потребі
Життя положити.
Ми малі, та всі ми друзі,
Ми одна родина,
А найбільша наша мати –
Рідна Україно.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Рассказ учителя

— Главное в любой стране — люди. Именно они могут превратить пустыню
в цветущий сад, целинные земли — в плодородные поля, непроходимые чащи —в светлые и богатые леса. Площадь Украины занимает первое место в Европе, по численности населения – пятое.

Численность населения Украины на конец 2013 года составляет 45 553 000 человек, а в 2003 было 48 003 500 человек. (слайд 2).( уменьшилось на __________)

Большинство народа Украины – украинцы.

-Ребята как вы думаете почему количество населения уменьшается с каждым годом?

(экология, смертность превышает рождаемость, умирает 2000 человек, а рождается 1350 человек, Украина занимает 17 место среди вымирающих стран после Центральной Африки и Афганистана)

Украинская нация — вторая по численности среди сла­вян и одна из крупнейших в Европе. Помимо украинцев в Украине проживают и представители других национальностей: русские, белорусы, крымские тата­ры, молдаване, болгары, венгры, румыны, поляки, евреи, греки, армяне, цы­гане, азербайджанцы, грузины, немцы, гагаузы и другие национальности. Все­го в Украине живут представители более 100 национальностей и народностей.(слайд 3)

2.Сообщение ученика

Мы привыкли говорить об украинском народе как о едином целом, Однако в нем существуют группы, которые сохраняют самобытность в культуре, быту и языке. Так, в Черновицкой области проживает сразу три такие группы: гуцу­лы, бессарабы и русины. В Полесье — полищуки. А в Тернопольскои, Львовской и Николаевской областях издавна живут лемки и бойки.

3.Учитель:Все жители Украины должны знать и любить госу­дарственный язык украинский, общаться на нем. Они должны изучать украинские обычаи, любить, охранять и приумножать богатства Украины. А также изучать язык и культуру того народа, к которому при­надлежат, беречь их.

Люди всех народов должны уважать друг друга, жить дружно и работать вместе на благо Украины.

Физкультминутка

Встали дружно, подтянулись.

Вправо, влево повернулись.

Раз – присели, два – привстали.

Три – друг к другу повернулись,

Нежно, нежно улыбнулись

-Ребята если вы по жизни будете идти рука об руку, дружно, уважая, помогая, совместно действуя - наша страна будет процветать и развиваться!

4.Работа с учебником «Население Украины» (учебник, с. 138—140)

Беседа по содержанию

Используя метод просматривания, ответьте мне на такой вопрос, (маленькая подсказочка, стр. 139, 5-й абзац)

- Сколько областей в Украине?

- Какая республика входит в состав Украины?

-Назовите самые крупные города Украины? (абзац 2, стр.140)

5.Обобщение и систематизация знаний.

Территория Украины разделена на области. Каждая область имеет свои границы и город — областной центр. В Украине — 24 области. Название области про­исходит от названия областного центра. Например, город Полтава — областной центр Полтавской области. Только в Волынской области областным центром явля­ется город Луцк, а в Закарпатской - город Ужгород. Киев - это областной центр и столица государства. В состав Украины входит также Республика Крым, её столица - город Симферополь.

(слайд 4,5)

VI. Закрепление и обобщение знаний

В городах живут городские жители, а в селах сельские. Города строятся там, где есть месторождения полезных ископаемых, железная или шоссейная дорога. В городах люди работают на заводах и фабри­ках, в разных учреждениях. В сёлах - занимаются растениеводством и животноводством.(ученик).

Каждая область заселена по – разному это зависит от климатических условий и экономического развития области.(слайд 6)

В этих областях развита промышленность – добыча угля, нефти, металлургия, и т.д.

На Полесье сёла небольшие. Они располагаются на возвышениях, сухих местах. В зоне лесостепи сёла более многолюдные, расположенные возле речных долин. В степях сёла иногда тянутся вдоль рек по нескольку километров. А в Карпатах отдельные усадьбы разбросаны по склонам гор на значительном расстоянии друг от друга.

Самые большие города Украины – Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Запорожье, Львов и другие областные центры.

1. Практическая работа

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (с. 51, № 1)

Работа в парах

— Разгадайте кроссворд (М 2).

VII. Итог урока (слайд 7)

Игра «Чистая доска» (интерактивная технология)

- Каков состав населения Украины?

- Государственный язык Украины?

- Сколько административных областей в Украине?

—Какие большие города Украины вы знаете?
— Какая республика входит в состав Украины?

— Какова численность населения Украины?

VIII. Домашнее задание

Прочитать текст учебника (с. 138-140), отвечать на вопросы к тексту.

Творческое задание ***

* нарисовать плакат под названием «Сохраним природу Украины вместе!»

* устное - сообщение «Как мы оберегаем природу своей малой родины?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Я и Украина по теме Население Украины

Автор: Исмаилова Эльмира Руштыевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Касым Кайсенов""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_kasym_kaisenov"
    ["file_id"] => string(6) "509605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557460338"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства