kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Касым Кайсенов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  К.Кайсенов «В тылу врага»

Школа-лицей №173

Дата:

ФИО Астаубаева Г Н

КЛАСС 7               

Количество

присутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Переводить выделенные слова на казахский язык;

Объяснить смысл данных высказываний;

Большинство учащихся будут уметь:

Анализировать прочитанный и услышанный материал;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу  на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Составят  кластер на тему «Касым Кайсенов»

  Выбрать  одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовьте и защитить  его в виде презентации;

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы : пепел – күл,под железной пятой – под сильной властью,дерзкие (вылазки) – смелые (вылазки),явственнее – отчётливее, лучше,вылазка – шабуыл  жасау;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о  Касыме Кайсенове?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Начало урока

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.   

Чтение статьи о Касыме Кайсенове.

Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове.

III. Изучение нового материала

Работа в группах

Упр. 492. Чтение отрывка из  из повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором».

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

1

2

1.Объясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.

  1. Объясните смысл слова партизаны. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.

2.Переведите на родной язык следующие слова: мирное население, чёрный день, земляки.

2.Переведите на родной язык следующие слова: движение, широкий размах, мстители.

3.От чьего лица идёт повествование в повести?

4.В каком отряде и где воевал К. Кайсенов?

4. Как К. Кайсенов описывает первые дни войны?

5. Почему партизанское движение получило широкий размах на Украине?

5. Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?

6. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях-партизанах: «Они достойны благодарной памяти народа»?

Упр. 493. Метод « Чтение с остановками».Знакомство с отрывками  из  книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кай­сенова. После  чтения каждого  отрывка группы задают вопросы друг другу.

   Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 497. Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о К. Кайсенове и что вы узнали нового.

Известная информация

Новая информация

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве.

2) В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на

захваченную фашистами Украину.

3) В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как

партизан Василий, Вася.

4) К. Кайсенов воевал в Белоруссии.

5) Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили

звание национального героя – «Халық Қаһарманы».

 Домашнее задание.

1 задание: Упр.495. Прочитайте самостоятельно повесть К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага» и под­готовьтесь к её обсуждению, используя следующие вопросы:

 1. О каком времени идёт речь в повести К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага»?

2. Как вы считаете, кто главный герой повести?

3. Что произошло с мамой Серика и кто помог мальчику преодолеть трудности и несчастья, выпавшие на его долю?

4. Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захват­чиков?260

5. Как встречали захватчиков в оккупированных фашистами сёлах?

6. Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям?

7. Какие поручения выполняли ребята, помогая партизанам?

8. Как в отряде называли Серика и кем он хотел стать, когда вырас­тет?

9. Что произошло с Сериком и при каких обстоятельствах он получил ранение?

10. Что вы можете рассказать о встрече Серика с отцом?

11. Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечат­ление?

12. Почему подростки шли воевать с врагом?

13. Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков?

 2 задание : упр. 498.   Выбрать  одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовить и защитить его в виде презентации.

1. «Этот День Победы порохом пропах.».

2. «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны».

       3. «Солдаты пера и шпаги».

3 задание: Составить  кластер на тему «Касым Кайсенов»

Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу по «Лестнице успеха»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Касым Кайсенов"»

Школа-лицей №173 КММ





К. Кайсенов «В тылу врага»











учитель: Астаубаева Г.Н.











УРОК: русский язык

Раздел : День Победы :почему мы должны помнить

Тема: К. Кайсенов «В тылу врага»

Изучаемое художественное произведение: К. Кайсенов «В тылу врага»

Школа-лицей №173

Дата:

Ф.И.О. учителя: Астаубаева Г.Н.


КЛАСС: 7


Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты

с помощью данного

урока

С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г2.1.1 .- владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины

ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать сложные предложения, опираясь на текст К. Кайсенова «В тылу врага»

Ожидаемые результаты

Все учащиеся смогут : переводить выделенные слова на казахский язык. Объяснить смысл данных высказываний

Большинство учащихся смогут: анализировать прочитанный и услышанный материал; представлять информацию в своих работах

Некоторые учащиеся : смогут ответить на толстые и тонкие вопросы, высказать свое аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений , употребляя сложные предложения

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела « День Победы : почему мы должны помнить» Учащиеся обогащают словарный запас, будут работать над развитием критического мышления

Ключевые слова и фразы: пепел, под железной пятой, дерзкие, явственные ,вылазка

Полезные фразы для диалога:

- Что мы узнаем о Касыме Кайсенове?

Предыдущее обучение: на предыдущих занятиях учащиеся работали с материалом по теме «Б.Момышулы «За нами - Москва», участвовали в обсуждении, составляли сложный план по тексту, формировали навыки грамотной речи

Межпредметная связь: казахский язык, история и музыка


План


Время


Запланированные мероприятия



Ресурсы

Начало

урока.


  1. Приветствие

Ученики здороваются




  1. Создание группы и психологический настрой

(По цвету ленточек)

Ребята, поприветствуем друг друга

Ровно встали,

Тихо сели,

Сладко, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись

Удачи всем!

Ленты красные и зеленые







3. Стадия вызова. С целью вовлечения учащихся в процесс обучения и пробуждения интереса к теме урока проводится работа –

Песня « Вставай страна огромная », прослушать аудиозапись

4. Беседа

- О чем данная песня?

-Когда началась и закончилась Великая Отечественная война?

-Кто победил в этой войне?

- Назовите имена героев, принимавших участие в этой войне

- Какие произведения о ВОв вы читали?

-Давайте олпределим тему нашего урока

Метод «Зеркальное отображение»

1 группа- ВОНЕСЙАК МЫСАК

2 группа - «АГАРВ УЛЫТ В»


- Как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке ?

-Ребята после каждого задания, если вы выполните его правильно, на доске появятся слова, а в конце урока мы прочтем предложение ( 1Вечная, 2 память, 3 героям,4 Великой Отечественной войны)

Определение темы и цели урока

ФО-Сердечки

Раздать оценочные листы

Ф.И

Слов.

ра

бо

та

Бе

седа

Ра

бота в парах

Груп. работа

Вер

ное и

неверное

Все

го

баллов
















Аудиозапись











Учебник













5. Карточка-информатор.

Пепел- күл

под железной пятой- под сильной властью- күшті билік астында

дерзкие (вылазки)- смелые(вылазки) - өткір, батыл шабуыл жасау

явственнее- отчетливее - анықтау

вылазка- шабуыл жасау

ФО-Сердечки




Учебник Русский язык и литература 7 класс



6. Презентация о жизни К. Кайсенова (опережающее задание)

ФО- Обратная связь учителя


Середина урока

20-25 мин




7. Метод «Джигсо» «Пила»

Работа над отрывком из повести К. Кайсенова «В тылу врага»

Беседа


Карточки с цифрами

1,2,3,4










1. От чьего лица ведется повествование в повести?

2. В каком отряде и где воевал Кайсенов?

3. Как Кайсенов описывает первые дни войны?

4. Почему партизанское движение получило размах на Украине?

5.Кто из наших земляков сражался еще в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?



Дескрипторы

  1. Чтение текста К. Кайсенова «В тылу врага»

1. Может самостоятельно прочесть текст

2. Понимает тему и идею текста

  1. Пересказ текста «В тылу врага»

  1. Умеет в группе пересказать прочитанный материал

  2. Использует эмоциональ

но- окрашенную лексику

  1. Толстые и тонкие вопросы

  1. Может самостоятельно ответить на вопросы, опираясь на данные в тексте



ФО- ленточки


8. Работа в парах

1. Переведите следующие слова на родной язык

  1. Мирное население-бейбіт тұрғындар.

  2. Черный день- қаралы күн.

  3. Земляки –жерлестер.

  4. Движение-қозғалыс.

  5. Широкий размах-үлкен көлемде.

  6. Мстители – кек алушылар.




9. Групповая работа

Учащимся даются предложения . Они должны подобрать только те, которые встречаются в тексте повести К. Кайсенова «В тылу врага». Определяют типы предложений по наличию грамматических основ ( свои работы ребята прикрепляют на противоположные стены)

1.Перед домиком, к которому, словно паутина, были протянуты телефонные провода, мы спешились.

  1. Если обстановка неожиданно изменится, у меня нет резерва.

  2. Прошли только первые недели войны – и уже лежит в развалинах красавец-Киев, пылают и превращаются в пепел Минск, Харьков, Одесса, Севастополь.

  3. . Стреляли и за то, что люди появлялись на улицах раньше пяти утра или позже шести часов вечера.

  4. Уходят годы, но всë ярче и явственнее встаëт в памяти грозное время великой борьбы. \

  5. И пусть эта книга будет скромным памятником тем, кто шëл по зову сердца в бой за свободу и независимость своей Родины.

ФО- «Большой палец» взаимопроверка



Конец урока 5-10 мин

10.Рефлексия

1. К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве

2. В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину

3. В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как партизан Василий, Вася

4. К. Кайсенов воевал в Белоруссии

5. Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили звание национального героя- «Халық Қаhарманы»

Критерии оценивания

5- вопросов

3 балла

3-4 вопросов

2 балла

1-2 вопроса

1 балл


ФО-Гвоздика за каждый правильный балл

( Взаимопроверка по критерию )


Ключи

1

2

3

4

5

В

В

В

Н

В





11.Оценивание Подсчитываются смайлики за урок, заполняются оценочные листы

Листы оценивания


12.Беседа

-Как вы понимаете слова К. Кайсенова о своих друзьях- партизанах; «Они достойны благодарной памяти народа»?

Вечная память героям Великой Отечественной войны.

2. Минута молчания

3. Беседа

- А какой праздник мы будем отмечать 9 Мая?

Звучит аудиозапись песни «День Победы»

4.Обратная связь

Возложить цветы к Вечному огню- все на уроке было понятно

Положить звездочки к Вечному огню- есть непонятные моменты на уроке

Подарить ленты гостям- поздравление с Днем Победы ( урок понравился)




13.На дом:Высокий уровень- Написать сочинение на одну из тем: «Вечная память героям», «9 Мая- День священной памяти»

Средний уровень- прочитать рассказ К. Кайсенова « Мальчик в тылу врага», подготовить обсуждение (упражнение )

Низкий уровень- Составить кластер на тему « К. Кайсенов»

Задание на всю жизнь- уважать и помнить ветеранов Великой Отечественной войны








































К.Кайсенов «В тылу врага»

Школа-лицей №173

Дата:

ФИО Астаубаева Г Н

КЛАСС 7

Количество

присутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ч 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Переводить выделенные слова на казахский язык;

Объяснить смысл данных высказываний;

Большинство учащихся будут уметь:

Анализировать прочитанный и услышанный материал;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Составят кластер на тему «Касым Кайсенов»

Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовьте и защитить его в виде презентации;

Языковая цель


Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы : пепел – күл,под железной пятой – под сильной властью,дерзкие (вылазки) – смелые (вылазки),явственнее – отчётливее, лучше,вылазка – шабуыл жасау;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Касыме Кайсенове?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.


Начало урока





Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

Чтение статьи о Касыме Кайсенове.

Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове.

III. Изучение нового материала

Работа в группах

Упр. 492. Чтение отрывка из из повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором».

Середина урока


IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах.

1

2


1.Объясните смысл слова оккупанты. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.



  1. Объясните смысл слова партизаны. Найдите в словаре С. И. Ожегова толкование этого слова и сравните его с собственным объяснением.



2.Переведите на родной язык следующие слова: мирное население, чёрный день, земляки.



2.Переведите на родной язык следующие слова: движение, широкий размах, мстители.



3.От чьего лица идёт повествование в повести?


4.В каком отряде и где воевал К. Кайсенов?


4. Как К. Кайсенов описывает первые дни войны?

5. Почему партизанское движение получило широкий размах на Украине?

5. Кто из наших земляков сражался ещё в партизанских отрядах? Что вы знаете о них?

6. Как вы понимаете слова писателя о своих друзьях-партизанах: «Они достойны благодарной памяти народа»?

Упр. 493. Метод « Чтение с остановками» .Знакомство с отрывками из книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кай­сенова. После чтения каждого отрывка группы задают вопросы друг другу.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 497. Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о К. Кайсенове и что вы узнали нового.

Известная информация

Новая информация

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..


Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы.

1) К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве.

2) В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на

захваченную фашистами Украину.

3) В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как

партизан Василий, Вася.

4) К. Кайсенов воевал в Белоруссии.

5) Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили

звание национального героя – «Халық Қаһарманы».

Домашнее задание.

1 задание: Упр.495. Прочитайте самостоятельно повесть К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага» и под­готовьтесь к её обсуждению, используя следующие вопросы:

1. О каком времени идёт речь в повести К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага»?

2. Как вы считаете, кто главный герой повести?

3. Что произошло с мамой Серика и кто помог мальчику преодолеть трудности и несчастья, выпавшие на его долю?

4. Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захват­чиков?260

5. Как встречали захватчиков в оккупированных фашистами сёлах?

6. Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям?

7. Какие поручения выполняли ребята, помогая партизанам?

8. Как в отряде называли Серика и кем он хотел стать, когда вырас­тет?

9. Что произошло с Сериком и при каких обстоятельствах он получил ранение?

10. Что вы можете рассказать о встрече Серика с отцом?

11. Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечат­ление?

12. Почему подростки шли воевать с врагом?

13. Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков?

2 задание : упр. 498. Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовить и защитить его в виде презентации.

1. «Этот День Победы порохом пропах...».

2. «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны».

3. «Солдаты пера и шпаги».

3 задание: Составить кластер на тему «Касым Кайсенов»

Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу по «Лестнице успеха»

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Касым Кайсенов"

Автор: Астаубаева Гаухар Нурбапаевна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства