К.Кайсенов «В тылу врага» | Школа-лицей №173 | ||||||||||||||
Дата: | ФИО Астаубаева Г Н | ||||||||||||||
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | ||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое; П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. | ||||||||||||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Переводить выделенные слова на казахский язык; Объяснить смысл данных высказываний; | ||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: Анализировать прочитанный и услышанный материал; представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять тематическую группу на заданную тему; | |||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Составят кластер на тему «Касым Кайсенов» Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовьте и защитить его в виде презентации; | |||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы : пепел – күл,под железной пятой – под сильной властью,дерзкие (вылазки) – смелые (вылазки),явственнее – отчётливее, лучше,вылазка – шабуыл жасау; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Касыме Кайсенове? | ||||||||||||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||||||||||||
План | |||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | ||||||||||||||
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | ||||||||||||||
Начало урока | Проверка домашнего задания II. Актуализация знаний. Чтение статьи о Касыме Кайсенове. Просмотр презентационного материала о Касыме Кайсенове. III. Изучение нового материала Работа в группах Упр. 492. Чтение отрывка из из повести К. Кайсенова «В тылу врага». Работа с «карточкой-информатором». | ||||||||||||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Работа в группах.
Упр. 493. Метод « Чтение с остановками».Знакомство с отрывками из книги «Мальчик в тылу врага» Касыма Кайсенова. После чтения каждого отрывка группы задают вопросы друг другу. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. Упр. 497. Заполните таблицу в тетради, проанализировав, что вам было известно о К. Кайсенове и что вы узнали нового.
Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа.. | ||||||||||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. 1) К. Кайсенов окончил разведшколу в Москве. 2) В 1941 году Касым Кайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину. 3) В лесах Украины Касым Кайсенов был известен как партизан Василий, Вася. 4) К. Кайсенов воевал в Белоруссии. 5) Указом Президента РК Касыму Кайсенову присвоили звание национального героя – «Халық Қаһарманы». Домашнее задание. 1 задание: Упр.495. Прочитайте самостоятельно повесть К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага» и подготовьтесь к её обсуждению, используя следующие вопросы: 1. О каком времени идёт речь в повести К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага»? 2. Как вы считаете, кто главный герой повести? 3. Что произошло с мамой Серика и кто помог мальчику преодолеть трудности и несчастья, выпавшие на его долю? 4. Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков?260 5. Как встречали захватчиков в оккупированных фашистами сёлах? 6. Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? 7. Какие поручения выполняли ребята, помогая партизанам? 8. Как в отряде называли Серика и кем он хотел стать, когда вырастет? 9. Что произошло с Сериком и при каких обстоятельствах он получил ранение? 10. Что вы можете рассказать о встрече Серика с отцом? 11. Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? 12. Почему подростки шли воевать с врагом? 13. Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? 2 задание : упр. 498. Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовить и защитить его в виде презентации. 1. «Этот День Победы порохом пропах.». 2. «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны». 3. «Солдаты пера и шпаги». 3 задание: Составить кластер на тему «Касым Кайсенов» Рефлексия Учитель предлагает оценить свою работу по «Лестнице успеха» |