Геометрия
3 класс
Тема: «Виды четырёхугольников»
Цель: знакомство с видами четырёхугольников
Задачи: 1) Расширить знания детей о видах четырёхугольников, у которых противоположные стороны равны и параллельны;
2) Уточнить, у каких из четырёхугольников смежные стороны перпендикулярны;
3) Способствовать развитию внимания и мышления.
Ход урока
I. Организационный момент
Тренинг «Поздоровайся с другом»
Сегодня мы в путь за наукой пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём
Дорогой с пути никуда не свернём
И знания новые точно найдём!
II. Проверка домашнего задания
III. Изучение нового материала
- Сегодня мы с вами познакомимся с видами четырёхугольников.
Критерии успеха: 1) Что узнаете? 2) Что сможете? 3) Чему научитесь?
1) Актуализация ранее полученных знаний.
- Сколько сторон, вершин, углов у четырёхугольника?
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
2) Учитель демонстрирует рисунок и предлагает ученикам проверить, все ли стороны у этого четырёхугольника равны?
- Можно ли назвать эту фигуру квадратом? (нет)
Это – ромб. У ромба все стороны равны.
3) – Чем же он отличается от квадрата?
(В парах идёт обсуждение)
Квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.
«У квадрата посмотри
Есть четыре стороны,
И все стороны равны.
И фигура та с углами
И под каждою чертой
Каждый угол в нём прямой.»
4) На доске прямоугольник.
- Что мы можем рассказать о прямоугольнике? ( У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны)
5) Работа в группах
В С
А D
- Что это за фигура?
- На какую фигуру она похожа?
- Можно ли назвать её прямоугольником?
«Все услыхали шум и гам.
В чём дело? Что случилось?
Прямоугольник раздавили там,
Он зваться стал параллелограмм.»
- Как построить параллелограмм?
Алгоритм построения параллелограмма:
А) Начерти 2 пересекающиеся прямые
Б) Поставьте ножку циркуля в точку пересечения и произвольным радиусом сделайте засечки на первой прямой
В) Измените раствор циркуля и сделайте 2 засечки на другой прямой
Г) Соедините четыре получившиеся точки. Получиться параллелограмм.
У параллелограмма противоположные стороны равны и параллельны.
6) На доске новая фигура
В С
А D
«От треугольника вершину
Отрезаю ножницами вмиг,
Увидим новую картину:
На тонущий похожа бриг.
Ни Атлантида, ни Венеция –
Явилась нам трапеция.»
- Какие стороны у трапеции?
(У трапеции параллельны только две стороны)
IV. Закрепление изученного
1)
1 2 3 4
- Выпишите номера:
А) параллелограмма
Б) трапеций
2) Построение параллелограмма
V. Итог урока
- Какие виды четырёхугольников рассмотрели на уроке?
- Охарактеризуйте каждый.
Домашнее задание: начертите трапецию