1. Организационный(этап мотивации) | +Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? +Я вижу у вас хорошее настроение? Почему? С чем оно связано?(Елка в классе,класс украшен, скоро праздник) +А с хорошим настроением легче работать?Тогда начнем! Отгадайте загадку: Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На новый год я- главная!(елка) Почему елка главная?(символ Нового года) +Давайте нашу елку встретим стихотворением, которое вы учили дома | Самоконтроль готовности к уроку Высказывания детей Ответы детей чтение стихотворения наизусть С. Михалков "В снегу стояла елочка". | Личностные Коммуникативные Познавательные Познавательные |
2.Актуализация знаний обучающихся Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий 3.Целеполагание определить тему урока, наметить план учебных действий | +Какой раздел начинает стихотворение С.Михалкова " В снегу стояла елочка"? +А знаете ли вы , как празднуют Новый год в других странах? Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками +Откройте учебники на стр.167 +Рассмотрите иллюстрацию. +.О чём может идти речь в этом произведении? + Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек" .Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов. Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.
+Что бы нового вы хотели узнать на уроке? +Для чего вам это нужно? +Давайте наметим план наших действий На доске: -Познакомиться с произведением -Узнать новое -Дать характеристику героям -Составить план рассказа -Оценить свою работу на уроке +Какая же сегодня тема урока? | +"Здравствуй , праздник новогодний!" ответы детей (предположения) Ответы детей о праздновании Нового года +Познакомиться с рассказом, узнать как встречают Новый год в тайге +Для того, чтобы узнать много нового и интересного, уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим. +1.Послушать рассказ учителя +2. Прочитать или прослушать рассказ +3. Перечитать сказку +4. Поработать над содержанием сказки +5 Оценить свою работу на уроке +Рассказ Аркадия Гайдара "Елка в тайге" +Определили тему урока. Поставили цели,наметили план действий. | Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом) Регулятивные (составление плана и последовательности действий) Регулятивные |
4.Открытие новых знаний Познакомиться с рассказомсказкой; выборочное чтение | +Какова наша 1 цель? +Первичное чтение (учебники закрыты) +Словарная работа: -+Выборочное чтение: Какие игрушки смастерили мальчики?Из чего?(с.164) +Найдите в тексте описание елки. Как автор называет ее? Характеристика героев рассказа
+Физминутка для глаз +Работа в парах:(на карточках) +Расположи пункты плана в нужной последовательности
Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите(слова на листочках) работа в Рабочей тетради ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! +Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали? +. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью. Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему? Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй? Почему в конце рассказа автор говорит о счастье? Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по вашему? | +Познакомиться с рассказом +Слушание текста +тайга,папиросная бумага,радиоприемник. старые журналы-цветные картинки лоскуты и вата-зверьки и куклы папиросная бумага-цветы бумага от упаковки чая-шишки воск-свечи стр.165 таежная красавица Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный Отец - сильный, добродушный Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая Встреча Нового года. - Таёжная красавица-ёлка. - Изготовление игрушек. - Песня Гека. - Поздравление с Новым годом. - Звон Кремлёвских курантов.
радостное веселое торжественное ожидание восторг грустное спокойное печаль сожаление стр.74 задание 1 Ответы детей | Регулятивные (удержание цели урока) Коммуникативные (планирование сотрудничества) Коммуникативные Коммуникативные Регулятивные Познавательные (поиск информации, знаково-символические) Коммуникативные Познавательные (информационные – представление информации) Познавательные (сравнение, анализ Регулятивные (удержание цели) Познавательные Коммуникативные Личностные Познавательные (извлечение информации) Коммуникативные Личностные |
6.Рефлексия Контрольно – оценочный этап Формировать умение оценивать себя | +Подведём итоги урока +Какой рассказ сегодня на уроке читали? +Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас? +Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как? +Я предлагаю вам прочитать книги Аркадия Гайдара +На столах у вас лежат снежинки. +Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям: - всё получилось, доволен своей работой - не всё получилось, но могу работать лучше - ещё есть затруднения в работе Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ..." | Рассказ А.Гайдара "Елка в тайге" Ответы детей Ответы детей ознакомление с выставкой книг А.Гайдара Самооценка | Личностные Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) Регулятивные |