kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн " Слон " ( продолжение 2 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн А.И. " Слон" продолжение 2 урок. Этот конспект составлен по учебнику Климановой и Горецкого по УМК Школа России, в соответствии с ФГОС 2-го поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн " Слон " ( продолжение 2 урок)»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн А. И. « Слон» (продолжение 2 урок)

Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомятся с произведением А. И. Куприна «Слон»; научатся осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное;

регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»);

коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.



Ход урока:

1.Организационный момент

Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Речевая разминка

1.Работа над скороговоркой.

Учитель:

Прочитайте скороговорку.

Павка на лавке

Плетет лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапке кошке.

  • Прочитайте по слогам.

  • Прочитайте с ускорением.

  • Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.

  • Прочитайте скороговоркой.

2.Работа над пословицами и поговрками.

Учитель:

  1. Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
    Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.

  2. Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.

  3. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

(Дети объясняют значение пословиц и поговорок.)

3.Работа над текстом. Деление рассказа на части

1.Беседа по содержанию рассказа.

Учитель:

Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки, записанные на слайде. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».

Учащиеся:

Да, они подходят к рассказу «Слон». В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать

для своей дочери даже невозможное. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.

2.Повторение знаний о плане.

Учитель:

А.И. Куприн в книге (учитель показывает книгу с рассказами писателя) поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.

Прочитайте, что такое план.

(План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.)

Каким бывает план?

Учащиеся:

Он бывает кратким или развернутым, подробным.

Учитель:

Прочитайте, что нужно для составления плана. (Ученики читают нас. 41.)

4.Физкультминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

(Далее шепотом)

Наступает, наступает,

Наступает тишина.

5.Деление текста на части

(Это было домашним заданием.)

Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».

Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».

Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».

Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».

Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».

Шестая часть: до конца.

Составляется план к рассказу, например:

  1. Девочка больна.

  2. Дочка от всего отказывается.

  3. Желание увидеть живого слона.

  4. Папа в зверинце.

  5. Ночное путешествие слона.

  6. Слон в гостях у Нади.

6. Итог урока

Учитель:

Итак, сегодня мы с вами разделили текст на части и составили его план.

7.Рефлексия

Учитель:

Закончите предложения:

Мне понравилось …

Мне запомнилось …

Мне захотелось …

8.Домашнее задание Подготовить пересказ по составленному плану.

Прозвенел опять звонок и закончился урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн " Слон " ( продолжение 2 урок)

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства