Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн " Слон " ( продолжение 2 урок)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн " Слон " ( продолжение 2 урок)
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн А.И. " Слон" продолжение 2 урок. Этот конспект составлен по учебнику Климановой и Горецкого по УМК Школа России, в соответствии с ФГОС 2-го поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн " Слон " ( продолжение 2 урок)»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Куприн А. И. « Слон» (продолжение 2 урок)
Педагогические задачи: создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; эмоционально благоприятные условия на уроке; способствовать развитию и обогащению речи учащихся; содействовать воспитанию активной жизненной позиции
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятсяс произведением А. И. Куприна «Слон»; научатся осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
Метапредметные:
познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя общее и различное;
регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «–», «?»);
коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
Личностные:
самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Ход урока:
1.Организационный момент
Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
2. Речевая разминка
1.Работа над скороговоркой.
Учитель:
Прочитайте скороговорку.
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапке кошке.
Прочитайте по слогам.
Прочитайте с ускорением.
Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп.
Прочитайте скороговоркой.
2.Работа над пословицами и поговрками.
Учитель:
Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.
Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок.)
3.Работа над текстом. Деление рассказа на части
1.Беседа по содержанию рассказа.
Учитель:
Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки, записанные на слайде. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».
Учащиеся:
Да, они подходят к рассказу «Слон». В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать
для своей дочери даже невозможное. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.
2.Повторение знаний о плане.
Учитель:
А.И. Куприн в книге (учитель показывает книгу с рассказами писателя) поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план.
Прочитайте, что такое план.
(План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий.)
Каким бывает план?
Учащиеся:
Он бывает кратким или развернутым, подробным.
Учитель:
Прочитайте, что нужно для составления плана. (Ученики читают нас. 41.)
4.Физкультминутка
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
(Далее шепотом)
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
5.Деление текста на части
(Это было домашним заданием.)
Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...».
Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...».
Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...».
Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...».
Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...».
Шестая часть: до конца.
Составляется план к рассказу, например:
Девочка больна.
Дочка от всего отказывается.
Желание увидеть живого слона.
Папа в зверинце.
Ночное путешествие слона.
Слон в гостях у Нади.
6. Итог урока
Учитель:
Итак, сегодня мы с вами разделили текст на части и составили его план.
7.Рефлексия
Учитель:
Закончите предложения:
Мне понравилось …
Мне запомнилось …
Мне захотелось …
8.Домашнее задание Подготовить пересказ по составленному плану.