kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый конспект урока по литературному чтению,для 2-го класса,по методическому комплекту "Школа 2100".Конспект урока разработан в соотвествии с ФГОС.Тема урока : "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок". Цель урока: способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте,подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.Конспект урока включает в себя следующие этапы урока:1) Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент);2) Актуализация знаний. 3)Постановка проблемы;4)Открытия детьми нового знания;5)Первичное закрепление;6)Физминутка и дыхательная медитация;7)Самостоятельная работа с самопроверкой;8)Итог урока;9)Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс »

Тема урока: «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Цель урока : способствовать развитию умений находить ключевые слова в тексте, подробно пересказывать текст с соблюдением логики изложения и читать отрывок сказки наизусть.

Планируемые результаты образования.

Предметные: выразительно читают отрывок сказки; отвечают на вопросы учителя; заучивают наизусть небольшие отрывки; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп(положительные, отрицательные, помощники, нейтральные персонажи)

Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.

Метапредметные(критерии сформированности компонентов УУД)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать оценку деятельности учащихся класса на уроке; отличают верно выполненного задания от неверного.

Познавательные: общеучебные-осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из иллюстрации и художественного текста;

Логические- овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; группируют героев по заданному критерию.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

II.Актуализация знаний.

Выразительное чтение отрывков наизусть.

-Сегодня на уроке мы попробуем создать сказочную поляну. Найдите в тексте описания поляны. (Читают.)

-Вы дома нарисовали Жар-птицу? Сейчас ваши рисунки оживят нашу поляну.

III.Постановка проблемы.

-Прочитайте 1-й вопрос к сказке на с.31.Ответьте на него.

-Перечислите героев сказки. На какие группы их разделим?

IV.Открытия детьми нового знания.

-Заполним схему в тетради(с.3,задание 4).

- Почему мы называем это произведение сказкой? Найдём все её приметы.

V.Первичное закрепление.

Выполнения задания 5 на с.3 тетради.

-Какие сказочные слова, заклинания есть в сказке про Ивана и в сказке «Конёк-Горбунок»?

-Вспомните, какие события повторяются в сказках по три раза? Есть такая особенность во многих сказках- троекратный повтор.

Физминутка.

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка…Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох…Выдох… Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох…Выдох…

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Кто вам больше всего понравился в сказке П.Ершова? Почему? Подкрепите свой ответ примерами из сказки.

VII.Итог урока.

-Почему П.Ершов смог написать такую интересную сказку?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос « Чему учит сказка?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Автор: Сорокина Светлана Михайловна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства