kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ФГОС "Начальная школа XXI век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока (обучение грамоте). Буква Д д, звуки [д] [д’]. По программе "Начальная школа XXI век" в соответсвии с ФГОС.

Познавательные:

общеучебные – построение речевого высказывания согласно учебной задаче; осознанность восприятия рассказа; совершенствование выразительности и техники чтения;

логические – использование логических действий.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
  • планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ФГОС "Начальная школа XXI век" »

Спекторенко Татьяна Владимировна

1 класс (обучение грамоте)

Буква Д д, звуки [д] [д’].

Познавательные:

общеучебные – построение речевого высказывания согласно учебной задаче; осознанность восприятия рассказа; совершенствование выразительности и техники чтения;

логические – использование логических действий.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

  • планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение

Ход занятия:

1. Орг момент

















2. Новый материал















3. Дифференциация звуков изолированно.






4. Сравнительный анализ и характеристика звуков изолированно










5. Работа по развитию фонематического слуха






6. Дифференциация звуков в словах








Д/и «Чудесная корзиночка»






Физ мин.



7. Звуковой анализ слов













Работа в группах




































8. Работа с лентой букв


9. «На что похожа буква?»




10. Итог занятия

- Ребята, прежде чем отправится в путешествие по городу Красивой речи, Гномики решил с вами поиграть в игру, но вы должны быть очень внимательны, выполняйте задание только в том случае, если услышите слово «пожалуйста».

  • Поднимите руки вверх, пожалуйста!

  • Опустите!

  • Опустите, пожалуйста!

  • Коснитесь рукой носа!

  • Коснитесь, пожалуйста, рукой носа!

  • Хлопните в ладоши, пожалуйста!

  • Встаньте!

  • Встаньте, пожалуйста!

  • Маршируйте, пожалуйста!

  • Поставьте руки на пояс!

  • Садитесь, пожалуйста!

Молодцы!


- Ребята послушайте внимательно загадки, которые вам приготовили Гномики, а из отгадки вы узнаете, какие новые звуки вам сегодня будут помогать.

А что было! А что было!

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождём.

(Душ)


Эта вежливая птица,

Прежде чем войти, стучится.

Но за дверью червячок

Притаился и молчок.

(Дятел)

- Молодцы, верно!


- Определите первый звук в слове «Душ», «Дятел».

- В слове «Душ» ([д])

- В слове «дятел» ([д‘]).

- Это звуки, которые мы сегодня будем сравнивать.


- Давайте позовем звуки «д» и «дь».




  • Звуки «д», «дь» пришли ты попробуй их сравни.

При произношении [д] кончик языка не высовывается м\у зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.

  • Что мы можем сказать про эти звуки? Какие они? (Это звуки согласные, встречается преграда, звонкие (голосовые связки работают)).

  • «д» - твердый (спинка языка опущена).

  • «дь» - мягкий (спинка языка поднята).



- Попробуйте звуки поймать,

Если услышите звук [дь],

Зеленый карандаш поднимите,

А если услышите [д],

Синий карандаш поднимите.

Д - ДЬ – Т – П – ТЬ

Да – Дя – Ни – Ди – Де – Те – Ду – Ди

Дядя – Дым – Тина – Дом – Дерево – Пар – Дыня


- Звуки вы сейчас поймали, но а слоги не назвали.

Слушайте слоги и повторяйте за мной.

ДУ-ДУ-ДУ! ДУ-ДУ-ДУ! – А я по лесу иду!

ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! – Рыбкам всем нужна
Вода!

ДИ-ДИ-ДИ! ДИ-ДИ-ДИ! – В круг на танец
Выходи!


- Ребята Гномики спорят и не знают, какой слог принадлежит им. Твердому и Мягкому, помогите им, пожалуйста.

  • Слог ДЯ кому отдадим? ( Мягкому гному)

  • Слог ДУ? (Твердому гному)

Читаем слоги

Твердый гномик Мягкий гномик

Да Дя

До Дё

Ду Дю

Дэ Де

- Ребята, вы такие молодцы!





- А сейчас давайте с вами разберем слова:

Дятел

[д’] – согл, мягкий, звонкий

[а] – гласный, ударный

[т’] – согл, мягкий

[э] - гласный

[л] – согласный, твердый

- Произнесите слово «Дятел», позовите его.

- Какой звук больше всего слышим, какой звук тянется? (Звук [а], ударный)

- Давайте слово поделим на слоги.(ДЯ - ТЕЛ )

- Сколько слогов? (2 слога)

- Назовите первый слог. (Дя)

- назовите второй слог. (Тел)


Душ (1 ряд работа в парах)

[д] – согл, тв

[у] – гласн, ударный

[ш] - согл, ТВ

В слове ДУШ, 1 слог – душ, потому что 1 гласный звук [у].


Дом (2 ряд работа в парах)

[д] –согл, тверд, звонкий

[о] –гласн, ударн

[м] – согл, тверд

В слове ДОМ, 1 слог – дом, потому что 1 гласный звук [о].

- Внимательно послушайте и найдите слово в котором допущена ошибка, и звук, оказавшийся на чужом месте:

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.


Мама с бочками пошла [д]

По дороге вдоль села.


Закричал охотник: «Ой!»

Двери гонятся за мной. [з]


Поэт закончил строчку,

В конце поставил дочку. [т]



1 группа:

Разделить слова на слоги

До-ро-га, дым, са-по-ги, сли-ва, мыш-ка, пи-ра-ми-да


2 группа:

Поставить ударение в словах

Дача, дверь, дочка, сумка, книга, лимон.




А вот как выглядит буква Д










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ФГОС "Начальная школа XXI век"

Автор: Спекторенко Татьяна Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "125054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414873680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока математики  по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipotiemieizmierieniiedlinyotriezkasantimietr"
    ["file_id"] => string(6) "257896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448397443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Конспект урока  по русскому языку для 3 класса по программе «Начальная школа XXI века» по теме: «Учимся писать буквы о ,ё  после шипящих в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-po-tiemie-uchimsia-pisat-bukvy-o-io-poslie-shipiashchikh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "188330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426667144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "методическая разработка урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obitatieli-solienykh-vodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "203272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства