1. Орг момент 2. Новый материал 3. Дифференциация звуков изолированно. 4. Сравнительный анализ и характеристика звуков изолированно 5. Работа по развитию фонематического слуха 6. Дифференциация звуков в словах Д/и «Чудесная корзиночка» Физ мин. 7. Звуковой анализ слов Работа в группах 8. Работа с лентой букв 9. «На что похожа буква?» 10. Итог занятия | - Ребята, прежде чем отправится в путешествие по городу Красивой речи, Гномики решил с вами поиграть в игру, но вы должны быть очень внимательны, выполняйте задание только в том случае, если услышите слово «пожалуйста». Поднимите руки вверх, пожалуйста! Опустите! Опустите, пожалуйста! Коснитесь рукой носа! Коснитесь, пожалуйста, рукой носа! Хлопните в ладоши, пожалуйста! Встаньте! Встаньте, пожалуйста! Маршируйте, пожалуйста! Поставьте руки на пояс! Садитесь, пожалуйста! Молодцы! - Ребята послушайте внимательно загадки, которые вам приготовили Гномики, а из отгадки вы узнаете, какие новые звуки вам сегодня будут помогать. А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём. (Душ) Эта вежливая птица, Прежде чем войти, стучится. Но за дверью червячок Притаился и молчок. (Дятел) - Молодцы, верно! - Определите первый звук в слове «Душ», «Дятел». - В слове «Душ» ([д]) - В слове «дятел» ([д‘]). - Это звуки, которые мы сегодня будем сравнивать. - Давайте позовем звуки «д» и «дь». При произношении [д] кончик языка не высовывается м\у зубами. Произносить его надо звонко, но не кричать. Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами. Что мы можем сказать про эти звуки? Какие они? (Это звуки согласные, встречается преграда, звонкие (голосовые связки работают)). «д» - твердый (спинка языка опущена). «дь» - мягкий (спинка языка поднята). - Попробуйте звуки поймать, Если услышите звук [дь], Зеленый карандаш поднимите, А если услышите [д], Синий карандаш поднимите. Д - ДЬ – Т – П – ТЬ Да – Дя – Ни – Ди – Де – Те – Ду – Ди Дядя – Дым – Тина – Дом – Дерево – Пар – Дыня - Звуки вы сейчас поймали, но а слоги не назвали. Слушайте слоги и повторяйте за мной. ДУ-ДУ-ДУ! ДУ-ДУ-ДУ! – А я по лесу иду! ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! – Рыбкам всем нужна Вода! ДИ-ДИ-ДИ! ДИ-ДИ-ДИ! – В круг на танец Выходи! - Ребята Гномики спорят и не знают, какой слог принадлежит им. Твердому и Мягкому, помогите им, пожалуйста. Читаем слоги Твердый гномик Мягкий гномик Да Дя До Дё Ду Дю Дэ Де - Ребята, вы такие молодцы! - А сейчас давайте с вами разберем слова: Дятел [д’] – согл, мягкий, звонкий [а] – гласный, ударный [т’] – согл, мягкий [э] - гласный [л] – согласный, твердый - Произнесите слово «Дятел», позовите его. - Какой звук больше всего слышим, какой звук тянется? (Звук [а], ударный) - Давайте слово поделим на слоги.(ДЯ - ТЕЛ ) - Сколько слогов? (2 слога) - Назовите первый слог. (Дя) - назовите второй слог. (Тел) Душ (1 ряд работа в парах) [д] – согл, тв [у] – гласн, ударный [ш] - согл, ТВ В слове ДУШ, 1 слог – душ, потому что 1 гласный звук [у]. Дом (2 ряд работа в парах) [д] –согл, тверд, звонкий [о] –гласн, ударн [м] – согл, тверд В слове ДОМ, 1 слог – дом, потому что 1 гласный звук [о]. - Внимательно послушайте и найдите слово в котором допущена ошибка, и звук, оказавшийся на чужом месте: На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой. Мама с бочками пошла [д] По дороге вдоль села. Закричал охотник: «Ой!» Двери гонятся за мной. [з] Поэт закончил строчку, В конце поставил дочку. [т] 1 группа: Разделить слова на слоги До-ро-га, дым, са-по-ги, сли-ва, мыш-ка, пи-ра-ми-да 2 группа: Поставить ударение в словах Дача, дверь, дочка, сумка, книга, лимон. А вот как выглядит буква Д |