План-конспект открытого урока по чтению «Праздник мам».
Цель:
Совершенствовать технику выразительного чтения.
Задачи:
- Познакомить с творчеством В. Берестова и его стихотворением «Праздник мам»
- Развивать умение читать художественные тексты правильно , целыми словами.
- Формулировать свое собственное отношение к прочитанному произведению, воспитывать любовь к матери.
Оборудование: Компьютер ,телевизор, компьютерная презентация, выставка рисунков детей, цветы из бумаги, обложки детских книг автора В. Берестова.
Ход урока
- Организационный момент (псих. настрой)(слайд 1)
Все встали, подравнялись. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, начинаем наш урок.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
«доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам (руки вверх).
Доброе утро приветливым лицам (руки в стороны).
И каждый становится добрым, доверчивым.
И «доброе утро» длится до вечера. Всем-всем доброе утро!
Игра «да-нет»
-сегодня 12 марта (да)
-зима? (нет)
-день недели среда? (да)
-вечер? (нет)
-урок чтения (да).
- Артикуляционная гимнастика
-Для того, что бы красиво говорить и правильно читать, нам необходимо подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. В гости к нам пришла Е.Н., она с вами проведет артикуляционную гимнастику.
Скороговорка: (слайд 2)
Валя на проталинке промочила валенки
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. (темп медленный, затем быстрый)
Молодцы! Теперь ваш речевой аппарат готов к дальнейшей работе.
- Проверка Д/З. (на доске оформлена выставка рисунков детей к стихотворению С. Прокофьевой «Подарки весны») (слайд3)
-Ребята, посмотрите на свои рисунки к какому стихотворению вы их нарисовали? Кто автор стихотворения? Так кто же мне напомнит какое было задание на дом?
(чтение стихотворения учащимися)
(обратить внимание детей на то, что стихотворение читается выразительно)
-Так какие же подарки принесла нам весна? (лейки, грабли, лопатки, первые подснежники, желтые скворечники)
-А почему перечисленные подарки дарит нам именно весна?
-Молодцы!
- Сообщение темы и целей урока (учитель читает стихотворение под видеозарисовку) (слайд 4)
Весна в окно стучится, поет на все лады,
горят на солнце стекла и лужицы воды.
Я беленький подснежник для мамы принесу,
Он пахнет нежно-нежно, как талый снег в лесу.
Шумит ручей проказник, проснулся ото сна
Пришла на мамин праздник красавица-весна!
-Весна замечательно время года!
-Как вы думаете о каком празднике мы будем говорить сегодня на уроке? (о празднике мам)
-Ребята, а почему именно весной празднуют женский праздник?
-Тема нашего сегодняшнего урока на доске, прочитаем ее все вместе. «Праздник мам».(слайд 5)
- Изучение нового материала (вводная беседа)
- Вступительное слово учителя
-В первый месяц весны,8 Марта, весь мир отмечает международный женский день (праздник мам и бабушек).
- Игра «Как зовут твою маму» (с мячом).
-а теперь давайте все представим своих мам и назовем их ласково (с мячом).
3. Игра «Назови маму ласково»
-молодцы! Вы все любите своих мам.
-Мама -самое прекрасное слово на Земле. У мамы самые ласковые руки, у мамы самое доброе сердце. Мама самый дорогой на свете человек. Не зря о маме написано много прекрасных стихов.
- Чтение стихотворения детьми.
Мама, очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя все время мамочка люблю.
________________
Вот и солнце встало, вот уже рассвет
Никого на свете лучше мамы нет!
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету !
Но любовь к маме нужно показывать не только словами, но и делами.
- Физкультурная минутка (поможем маме).
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
-Молодцы! Помогли маме.
-А теперь мы узнаем, как помогают маме дети из стихотворения «праздник мам», а написал его В. Берестов (слайд-биография) (слайд 6)
- Чтение стихотворения учителем (первичное восприятие) (слайд 7)
Вопрос: в какой же дом приходит праздник?
- Чтение стихотворения детьми (все вместе)
Беседа по содержанию стихотворения
- Какие подарки дети приготовили для мамы?
- Почему мама удивилась таким подаркам?
- А маме нужно помогать всегда или только в праздник?
- Раскрашивание букета для мамы .
-Ребята, а что принято дарить на праздники?
-А что больше всех на свете любят женщины? (цветы)
-А какие цветы вы знаете?
- Я предлагаю вам раскрасить тюльпаны для мамы.
-А кто мне подскажет, какие бывают тюльпаны? (слайд 8)
-Давайте раскрасим тюльпаны в яркие цвета, что бы ваши мамы почувствовали, что пришла весна и мир заиграл яркими красками.
- Итог, обобщение, оценки, д/з, рефлексия.
- -А что тебе понравилось на уроке?
-С каким стихотворением ребята, мы сегодня познакомились?
-Кто его автор?
-Так скажите мне, в какой же дом, приходит праздник (где помогают маме).
-А мамочкам нужно помогать всегда или только 8 марта?
(слайд 9) Домашнее задание.