kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку на тему "Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку на тему "Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам". Разработка предназначена для учащихся 2 класса. Программа "Школа 2100". Авторы учебника по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В Пронина. По плану урок № 34. Конспект выполненный в соответствии с ФГОС. 

Цель:

  • продолжить работу над различием классов объектов
  • развитие умений различать объекты живой и неживой природы и задавать вопросы: кто?, что? к словам;
  • обогащение словарного запаса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку на тему "Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам" »



















Конспект занятия во 2 классе «Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам»
















Выполнила: Мавринская Надежда Андреевна

Учитель начальных классов, МАОУ «МСОШ № 16»


















Миасс, 2015.

Русский язык

Тема: Развитие умения задавать вопросы: кто? что? к словам.

Цель:

  • продолжить работу над различием классов объектов

  • развитие умений различать объекты живой и неживой природы и задавать вопросы: кто?, что? к словам;

  • обогащение словарного запаса.

Ход урока

  1. Орг.момент

  • Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Проверти готовность к уроку, на парте тетрадь, учебник, пинал с ручкой и карандашом.

  1. Актуализация знаний

  1. Работа в тетради.

  • Откройте свои тетради по русскому языку.

  • Что мы должны записать? (дату)

  • Дальше, что записываем? (Классная работа)

  • Какая следующая запись? (минутка чистописания)

  1. Проверка домашнего задания

  • Какой у вас было домашнее задание?

  • Сейчас мы его проверим.

  1. Словарная работа.

  • Я буду загадывать загадки, а вы записываете только отгадки. Подсказка – все слова словарные.

  • Ребенок, мужского пола, кто это? (мальчик)

  • Преданное животное, которое служит и охраняет своего хозяина. (собака)

  • Овощ шарообразной формы, бывает красный, желтый, коричневый. (помидор)

  • Одежда для ног? (сапоги)



  1. Открытие нового знания

  • Разделите слова на 2 группы.

Слова: девочка, кошка, подушка, вода, корыто, петух.

  • На какие группы вы разделили слова? (на живое и неживое)

  • Какие слова помощники нам помогаю определить живое это или не живое? (кто, что)

  • Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Будем учиться, наоборот, задавать вопросы к словам.)



  1. Применение знаний на практике

  • Откройте учебники на с. 47 упр. 58

  • Прочитайте задание про себя.

  • Прочитаем вслух.

  • Можно ли задать вопрос, если видишь предмет? (Да.)

  • Про что мы можем спросить – кто это? (циркач, инопланетянин)

  • Про что мы можем спросить – что это? (гроза, летающая тарелка)

  • Почему мы можем задать вопрос, даже если не знаем профессию или не видели никогда это животное или предмет? (Мы понимаем, что это «живое», одушевлённое, или «неживое», неодушевлённое.)



  1. Самостоятельная работа

  • Откройте с. 46 упр. 56, прочитайте задание про себя.

  • Что такое диалог? (когда происходит разговор между людьми)

  • Выполните самостоятельно это упражнение (устно)

  • Проверим, что у вас получилось, вы будете зачитывать свой вариант и доказывать почему вставили это слово.



  1. Итог урока

  • Какая тема нашего сегодняшнего урока?

  • Что нового вы для себя открыли?

  • Что надо знать, чтобы правильно задать вопросы: кто? или

что? (Одушевлённый предмет или неодушевлённый.)



  1. Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Закончите предложения:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я научился…

5. Я смог…

6. Меня удивило…

7. Мне захотелось…

  1. Домашнее задание

Упр. 42 («Дидактический материал»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мавринская Надежда Андреевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(46) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "149747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420298712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока на тему " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "226427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440260845"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121193"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413903435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства