kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: Слово – имя собственное

Цель урока: формировать умение распознавать в текстах имена и фамилии людей, клички животных.

Задачи урока: закреплять умение подбирать клички различным животным;

учить различать имена собственные по их лексическому значению в

контексте;

развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей;

воспитывать трудолюбие, любовь к животным.

Оборудование: карточки со словами, картинки с изображением животных и мальчика.

Форма урока: урок-путешествие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по русскому языку»

Урок русского языка в 1 классе


УМК «Школа России»


Тема: Слово – имя собственное


Цель урока: формировать умение распознавать в текстах имена и фамилии людей, клички животных.


Задачи урока: закреплять умение подбирать клички различным животным;

учить различать имена собственные по их лексическому значению в

контексте;

развивать мышление, память, обогащать словарный запас детей;

воспитывать трудолюбие, любовь к животным.


Оборудование: карточки со словами, картинки с изображением животных и мальчика.



Форма урока: урок-путешествие

Ход урока


I. Оргмомент.

- В конце марта у вас были весенние каникулы и, наверное, некоторые из вас отдыхали в деревне. Сейчас на уроке мы вместе совершим путешествие в деревню.

- Прочитайте её название: деревня Дубки.


II. Словарная работа.

- В деревне Кирилл видел разных животных и птиц. Кого он видел, вы узнаете, отгадав загадки.

- Запишите отгадки, обозначьте ударные и безударные гласные в словах.

1) Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

2) Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Ночью распевает, время возвещает. (петух)

3) На зеленеющем лугу я повести весь день могу.

И у тебя спрошу тайком: цветами пахнет молоко? (корова)


4) Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (собака).

5) В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица. (воробей)

.

-Взаимопроверка.


III. Сообщение темы, целей.

- Как записано имя мальчика? Название деревни?

- Почему название деревни написано с заглавной буквы? (Это имя собственное).

- С нами в путешествие отправился мальчик. Прочитайте его имя. Почему оно с заглавной буквы? (Это слово - имя собственное). - Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим на уроке?

- Во время нашего путешествия мы будем продолжать работать над именами собственными, учиться распознавать в текстах клички животных, выбирать им подходящие клички, распознавать имена и фамилии людей среди других слов.

IV. Актуализация знаний.

- Вспомните правило написания имён собственных.

- Расскажите, когда надо быть особенно внимательными, распознавая имена собственные. (Тогда, когда имя собственное можно узнать (распознать) только в предложении).

- Послушайте предложение: Коля Арбузов купил шесть арбузов.

- Какие одинаковые слова вы услышали? Есть ли среди них имя собственное? В каком случае? (Когда слово обозначает фамилию мальчика).


V. Закрепление материала.

- В деревне у Кирилла живёт двоюродная сестра Машенька. Найдите задание №57. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Почему она плачет?

- Прочитайте текст.

-Какие встретились в тексте слова-названия животных? (Петушок, котёнок, телёнок, корова).

- Запишите их в столбик в тетрадь с новой строки. Не забудьте, среди них словарные слова, их написание нужно помнить. (Правила посадки и положение тетради).

- Проверьте.

- Подберите клички этим животным.

Ответы детей.

- Составим сочетания слов на доске.

(Дети выходят к доске).

|петушок | Будильник|

|котёнок | Мурлыка|

|телёнок | Гаврюша|

|корова | Зорька|

- Запишите рядом со словами клички животных. Какое правило написания будете применять при написании?

Физминутка

Оля шла, шла и грибок нашла.

Раз грибок в кузовок, два грибок в кузовок,

Три грибок в кузовок.

Оля шла, шла и домой пришла.

- Какое имя собственное вам встретилось в этом стихотворении?

  • С какой буквы оно пишется?

VI. Продолжение работы по теме

- Кирилл в деревне встретился со своими друзьями: Розой, Димой, Петей. Они рассказывали ему много интересного о себе. Найдите задание №58. Прочитайте предложения о детях. Что вы можете сказать об их делах и поступках? Какие дети? Какие их поступки? (Роза – трудолюбивая, Петя – заботливый).

- Какие одинаковые слова вам встретились?

- Почему они написаны то с большой, то с маленькой буквы?

- Спишите предложения.

- Подчеркните имена собственные. Как распознать, что это имя собственное? (Когда слово обозначает имя или фамилию).


- Проверяем.

VII Итог.

-Каникулы закончились. Пора возвращаться домой. Давайте вспомним, какое правило написания имён собственных мы повторили с Кириллом?

Рефлексия

- Как вас зовут?

Ответы 3-4 учеников.

- Я написала на доске, а вы закончите в тетради, написав свои имя и фамилию:

Меня зовут … … .


Урок окончен, спасибо за урок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по русскому языку

Автор: Рапаева Лариса Анатольевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "конспект русского языка "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "100623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект  русского языка "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "242710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523951"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект Русского языка."
    ["seo_title"] => string(24) "konspiektrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "266214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450109198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по русскому языку "Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "113673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410853766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект  русского языка "Безличные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-russkogho-iazyka-biezlichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства