kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

 

 

1. Организационный момент

              

               Математику, друзья,

              Не любить никак нельзя.

              Очень строгая наука,

              Очень точная наука –

              Это математика!

 

2. Сообщение темы урока.

 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое, интересное, но опасное путешествие. Поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А на чём отправимся, вы узнаете если угадаете мою загадку. Поставьте числа в порядке возрастания

 

         17      38       9      50     23       11        45

        Р        Б        К     Ь        А        О        Л

 

 

3. Закрепление изученного материала.

 

1. - Итак, располагаемся поудобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!

- Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?

- Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти провильную кнопку. Для этого найдите  лишнее число.

 

 

             17            11            9             23             38

 

- Почему 9?

- Нажимаем кнопку с цифрой 9. Якорь поднят, в путь. Мы с вами плывём по бескрайнему морю.

 

2.- Но что это, вдруг подул ветер (дети изображают ветер) и нагнал дождевые тучи, которые закрыли наше солнышко. Давайте разгоним эти тучи, чтобы день был ясным.

 

 

       16                      12                     15                       14

9                      5                                          6          7

              8                         8         8                                       9

 

 

3. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки, скобки и прочитать их.

 

 

                                36  *   4  *  8  = 32  

                              25  *  2  *  3  =  24

                              72  *  6  *  40 = 38

 

Дети решают примеры устно, при помощи карточек – цифр.

 

13-8                           9+5                      12-8

7+6                           16-8                      14-9

 

Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.

 

4.- И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников лабиринт. Если мы из него выберемся, то отправимся дальше в путь.

 

 

               5+9                              12-7

 

                              9+4

 

             14-7                                15-6

 

                             7+8

 

              13-8                                4+6

 

                       5+6               11-7

 

 

- В чём хитрость этих примеров? (ответ первого примера служит началом второго и т. д.)

 

 

              7+8+3                         17-8+3

           

              4+7-6                 14-7+5

 

              9+9+1                12-3+6

 

(решают в тетрадях самостоятельно)

 

                               Физкультминутка

 

- А теперь отдохнём. Песню дружно мы споём.

 

5. – Пока мы пели, наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький  слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:

 

                          80-43                   96-50

                          69-8                     78-5

 

- а вы правильно поступили? Значит за вас то же кто – то выполняет домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать)

- Теперь объясните слонёнку, как надо решать такие примеры.

- Молодцы! Прощаемся с новым другом – и снова в путь!

 

6. – Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 части. Всего стало 13 листов. Сколько листов разорвали?(2 листа)

- Найдите разность 13 и 3, 13 и 9, 13 и 2

- Молодцы, ребята! Теперь путь свободен. Но кто это?

- Почему же медвежонок плачет? Он не может решить задачу. Поможем ему?

 

Мишутка собрал 5 стаканов мёда, а его сестра Машутка на 7 стаканов больше. Сколько всего стаканов мёда они собрали вместе.

 

- Давайте составим обратную задачу.

 

7. – Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.

 

                   Х+7=16                                 А-5=8

 

- Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.

  

4. Подведение итогов.

 

- Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.

 

Выставление отметок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по математике »

Тема: табличное сложение и вычитание( закрепление)


Задачи: 1. Закрепить навык табличного сложения и вычитания с переходом через десяток; отрабатывать навыки устного и письменного счёта, умения сравнивать, читать математические выражения, умение решать задачу, составлять к ней обратную; отрабатывать решение уравнений.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, активность, внимательность, интерес к математике.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность в работе.


Методы: словесный

наглядный

практический

рассуждения

творческая работа



Тип урока: закрепление изученного материала.


Вид урока: путешествие


Оборудование: индивидуальные карточки – цифры, сказочные герои; картинки с изображением дождевых туч, корабля, якоря, дидактический материал






План урока

Формы работы

1

Организационная часть

Общеклассная

2

Сообщение темы и целей урока

Создание проблемы

3

Устный счёт

Коллективная

4

Нахождение значений выражений

Коллективная, индивидуальная.

5

Решение задач

Общеклассная, практическая

6

Задание на сравнение двух выражений

практическая

7

Индивидуальная работа

Самостоятельная

8

Решение задач на логическое мышление

Коллективная, поисковая

9

Решение уравнений

Коллективная

10

Итог урока

Рефлексивная оценка деятельности учащихся



Ход урока



1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука –

Это математика!


2. Сообщение темы урока.


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое, интересное, но опасное путешествие. Поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А на чём отправимся, вы узнаете если угадаете мою загадку. Поставьте числа в порядке возрастания


17 38 9 50 23 11 45

Р Б К Ь А О Л



3. Закрепление изученного материала.


1. - Итак, располагаемся поудобнее, дышите свежим воздухом. Вперёд!

- Но в чём же дело, почему корабль не трогается с места?

- Конечно, необходимо поднять якорь. А чтобы его поднять нужно найти провильную кнопку. Для этого найдите лишнее число.



17 11 9 23 38


- Почему 9?

- Нажимаем кнопку с цифрой 9. Якорь поднят, в путь. Мы с вами плывём по бескрайнему морю.


2.- Но что это, вдруг подул ветер (дети изображают ветер) и нагнал дождевые тучи, которые закрыли наше солнышко. Давайте разгоним эти тучи, чтобы день был ясным.



16 12 15 14

9 5 6 7

8 8 8 9



3. Наш корабль подходит к острову попугаев. Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведённых примерах знаки, скобки и прочитать их.



36 * 4 * 8 = 32

25 * 2 * 3 = 24

72 * 6 * 40 = 38


Дети решают примеры устно, при помощи карточек – цифр.


13-8 9+5 12-8

7+6 16-8 14-9


Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами.


4.- И снова отправляемся в путь. Перед нами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников лабиринт. Если мы из него выберемся, то отправимся дальше в путь.



5+9 12-7


9+4

14-7 15-6


7+8


13-8 4+6


5+6 11-7



- В чём хитрость этих примеров? (ответ первого примера служит началом второго и т. д.)



7+8+3 17-8+3

4+7-6 14-7+5


9+9+1 12-3+6


(решают в тетрадях самостоятельно)


Физкультминутка


- А теперь отдохнём. Песню дружно мы споём.


5. – Пока мы пели, наш корабль подошёл к острову слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот оно:


80-43 96-50

69-8 78-5


- а вы правильно поступили? Значит за вас то же кто – то выполняет домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать)

- Теперь объясните слонёнку, как надо решать такие примеры.

- Молодцы! Прощаемся с новым другом – и снова в путь!


6. – Что это? Необитаемый остров? Ребята, будьте внимательны, здесь живут дикари. Пока не выполним их задание, они не отпустят с острова.

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 части. Всего стало 13 листов. Сколько листов разорвали?(2 листа)

- Найдите разность 13 и 3, 13 и 9, 13 и 2

- Молодцы, ребята! Теперь путь свободен. Но кто это?

- Почему же медвежонок плачет? Он не может решить задачу. Поможем ему?


Мишутка собрал 5 стаканов мёда, а его сестра Машутка на 7 стаканов больше. Сколько всего стаканов мёда они собрали вместе.


- Давайте составим обратную задачу.


7. – Но вот нам и пора возвращаться домой. Чтобы корабль взял нужный курс, нужно определить координаты. Итак, за работу.


Х+7=16 А-5=8


- Ну, вот координаты найдены, и наш корабль отправляется обратно в школу.

4. Подведение итогов.


- Давайте вспомним с кем мы встречались. На каком острове вам понравилось больше всего?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Вы были смелыми, находчивыми и сообразительными математиками.


Выставление отметок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по математике

Автор: Франц Наталья Владимировна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект математики "
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414928856"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "конспект математика"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiektmatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "317637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460404222"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по математике на тему "Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "101815"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402456143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства