kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по предмету «Человек и мир» Тема урока: Грибы (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для учащихся 2 класса. 

Цель:

формирование у школьников представления о грибах как особых организмах, определённых в особое царство.

 Задачи:

  • Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы.
  • Познакомить с правилами сбора грибов, основными признаками отравления грибами.
  • Способствовать развитию мышления, сравнения, анализа, синтеза, познавательных, исследовательских и коммуникативных навыков в процессе изучения темы.
  • Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, чувства благодарности к окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по предмету «Человек и мир» Тема урока: Грибы (2 класс) »

9


Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 12 г. Пинска»












Конспект открытого урока по предмету «Человек и мир»


Тема урока: Грибы

(2 класс)










учитель начальных классов

Меша Светлана Леонидовна








Конспект открытого урока по предмету «Человек и мир»

Тема урока: Грибы (2 класс)

Цель:

формирование у школьников представления о грибах как особых организмах, определённых в особое царство.


Задачи:

  • Учить распознавать съедобные и ядовитые грибы.

  • Познакомить с правилами сбора грибов, основными признаками отравления грибами.

  • Способствовать развитию мышления, сравнения, анализа, синтеза, познавательных, исследовательских и коммуникативных навыков в процессе изучения темы.

  • Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, чувства благодарности к окружающей среде.


Ход урока

1. Орг. момент

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться ! (Слайд № 2)

2. Повторение пройденного материала.

-Итак, мы отправляемся в лес на природу.

- А что такое природа? (Слайд №3)

- Какая бывает природа?(живая и неживая)

-А на какие два мира можно разделить живую природу?

3. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке:

- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов!

А прогулку по лесу мы совершим с хозяином леса и другом всех грибов – Старичком Боровичком. (слайд №4)

-Давайте постоим и послушаем, как хорошо в лесу, как красиво поют птицы!

4. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня во время нашей прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса.

-Как выдумаете, о чём пойдёт речь. (Слайд №5)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)


На этом уроке вы познакомитесь с царством грибов, узнаете много нового и интересного про строение гриба.

В настоящее время известно около ста тысяч видов грибов. Грибы обитают всюду: в почве, в воде, в жилищах, на пищевых продуктах, на теле человека и животных.

Грибы - одни из самых причудливых живых объектов на планете. Они могут напоминать своей формой птичьи гнёзда, пучки волос и даже ушную раковину человека.

5. Постановка проблемы (задает Боровичок)

- Что такое гриб - растение, животное или что-то другое? (Слайд №6)

- К какой природе относятся грибы: живой или неживой? (Слайд №7)

- Почему? (дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

- Чем грибы похожи на растения и животных?

- Чем отличается строение гриба от растения?

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ.

- А какие грибы знаете вы? (грибная поляна на доске)

6. Строение гриба (слайд № 8).

Грибы знакомы всем. Однако то, что мы называем грибом, - это его плодовое тело. Сам же гриб спрятан в почве и состоит из тонких белых нитей - грибницы. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Грибница иногда живёт сотни лет. Для того, чтобы в каком-нибудь месте грибницы из земли пробилось плодовое тело, нужна влага и тепло. В нижней части шляпки образуются споры, они рассеиваются и дают развитие новым грибницам .

7 . Работа с учебником. (Стр. 60.)

-Для чего нужны грибы лесу?

Большинство деревьев без своих партнёров грибов были бы обречены на гибель. Эти полезные грибы живут в почве. Их грибница контактирует с корнями растений, проникая внутрь корней. Они обеспечивают растения минеральными веществами, которые поглощают из почвы. Растения в свою очередь делятся с грибами органическими веществам - сахарами.

А некоторые грибы атакуют деревья: поражая их и вызывая разные болезни.

8. Роль грибов в природе (слайд № 9)

  • Их любит собирать и есть человек.

  • В них насекомые откладывают личинки.

  • Своим корнем-грибницей всасывают из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям.

  • Санитары леса. Разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной.

  • Ими питаются животные. (Не только съедобные, а даже некоторые ядовитые грибы служат пищей для животных.)

- Как растут грибы в лесу? (под определёнными растениями)

Каждый гриб предпочитает особые деревья. Давайте догадаемся, под каким деревом будут расти эти грибы (слайды № 10-11)

Мухомор, лисички, бледная поганка растут между деревьями. (Слайд № 12)

9. Работа в парах.

А теперь заполните таблицу, которая лежит у вас на партах:


Название дерева

Гриб


Подберёзовик

Осина



Маслёнок

Дуб, берёза, ель


Проверка выполнения задания (слайд № 13)

10. Физкультминутка (слайд № 14)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали,приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседание)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним ребята! (Наклоны )

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех. (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания-руки вверх)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть. (Садятся за парты).

11.Практическая работа в распознавании грибов. Отгадывание загадок

- А теперь мы продолжим наше путешествие по лесу и поупражняемся в умении различать грибы.

- А для чего нам нужно уметь различать грибы?

Старичок Боровичок приготовил нам загадки, которые помогут нам насобирать грибов.

- По каким признакам узнали гриб?

12. Использование грибов людьми. Ядовитые грибы.

- Для чего люди используют грибы?

Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны. Грибы очень богаты белками. Иногда их даже называют “вторым мясом”. Высоко в них и содержание микроэлементов (железа, кальция, цинка, йода, фосфора, калия).

Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые (слайд №15)

- Проверим, знаете ли вы ядовитые грибы? (слайд №16)

13. Чтение статьи «Ядовитые грибы». Стр.61-62.

Вопросы к статье:

- Назовите ядовитые грибы?

- Как узнать ядовитую поганку?

Знакомьтесь: грибы-двойники. (слайд №17)

14. Симптомы отравления ядовитыми грибами (слайд №18)

- Что происходит с человеком, который отравился грибами?

  • Боли в животе

  • Тошнота

  • Рвота

  • Шум в ушах

  • Страхи

  • Повышение температуры

  • Головокружение и головная боль

При первых признаках отравления грибами обращайтесь за специализированной медицинской помощью.


15. Знакомство с правилами сбора грибов (слайд №19)

Дети читают статью на стр. 63.

16. Работа в группах. Что нужно сделать?

  • Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? (слайд № 20)

а/ оставить его на месте;

б/ срезать и взять с собой;

в/ попытаться определить его на вкус;

г/ спросить у друзей или родственников;

  • На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? (слайд № 21)

а/ сорву;

б/ собью его палкой или ногой, т.к. он вреден для человека;

в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно;

г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

  • После приёма в пищу грибов сильно заболел живот, появилась тошнота, рвота. Что делать? (слайд № 22)

а/ выпить таблетку;

б/ позвать друзей;

в/ немедленно вызвать врача;

г/ немного полежать;

  • Вы в лесу нашли старый боровик. Что вы будете делать? (слайд № 23)

а/ растопчу ногой;

б/нельзя собирать старые грибы: в них может быть опасный для человека яд;

в/возьму с собой;

г/ попробую на вкус;

17.Итог урока (слайд № 24-25)

Грибы – особая группа живых организмов. Они бывают съедобные и ядовитые. Все грибы очень нужны лесу.

Соединить части предложения:

  • Грибы состоят из …..

  • Подземная часть гриба состоит из …

  • В лесу грибы связаны с ….

  • Многие животные питаются …

  • Нельзя собирать грибы …

  • Нельзя разрывать и раскидывать грибницу, потому что она высохнет …

  • грибницы.

  • шляпки, ножки и грибницы.

  • вдоль шоссейных дорог.

  • грибами.

  • под лучами солнца и погибнет.

  • деревьями.

  • 18.Домашнее задание. Стр. 63. Выучить правила сбора грибов

  • 19.Итоговая рефлексия (слайд №26)

  • - Что особенно запомнилось, понравилось?

  • - Какие задания вызвали затруднения?

  • Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо поняли новую тему и можете научить другого, нарисуйте улыбку у гриба. Если поняли, но пока не можете научить другого – грибочек без улыбки. Если поняли, но не до конца – грустный грибок.

  • - Большое спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по предмету «Человек и мир» Тема урока: Грибы (2 класс)

Автор: Меша Светлана Леонидовна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по окружающему миру УМК Гармония 1 класс "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruumkgarmoniia1klasszhivaiainiezhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "301971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457019792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по предмету окружающий мир "Великий круговорот жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-vielikii-krughovorot-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "189728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427020878"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства