kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием информационно-коммуникативных технологий,  соответствет требованиям  ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения раздела "Задачи на движение". на уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы УДЕ: 1-деформированные упражнения, обратные задачи, четверка примеров на умножение и деление, сложение и вычитание. Дети пробуют путем подбора найти неизвестное число. Затем прослеживается связь от слагаемых к сумме и обратно от суммы к слагаемым. Так в процессе решения деформированных выражений активизируется внимание учащихся, развивается мышление в результате сравнения и проб. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока математики в 4 классе »

Открытый урок в 4 классе.

Тема: «Решение задач на встречное движение. Закрепление».

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цель: Формирование умений решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение решать задачи на движение.

- Содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние).

- Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение.

- Закреплять арифметические навыки.

Развивающие:

- Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи.

- развивать интерес, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

- Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

- Содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

предметных результатов:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- пользоваться алгоритмом решения задач на движение;

- применять формулы решения задач на движение;

- применять умение в составлении обратных задач.

- закрепить знания таблицы умножения и деления;

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки. Какое у вас настроение, покажите



Пожмите друг другу руку и передайте хорошее настроение.

Улыбнёмся друг другу. Желаю чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!



Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок


2. Актуализация опорных знаний


Устный счет.



























4. Постановка темы и цели урока





















































5. Постановка проблемы







































































































5. Физминутка


6. Дифференцированная работа
















7. Гимнастика для глаз

























8. Работа в парах.












9. Коллективная работа






10. Итог урока.










11. Рефлексия









Резервный материал

Задание на смекалку


Включение учащихся в учебную деятельность






























Мотивация

к учебной деятельности


















Актуализация опорных знаний и способов действий.
































Находить скорость сближения; применять эти умения для решения практических задач








































































Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы




















































Психологическая разгрузка


































Проверка вычислительных навыков.


















Самооценка результатов своей деятельности

А для начала проведем устный счет. Слайд 1

(примеры на интерактивной доске)

30*9= 450*2=

300*9= 450*20=

3000*9= 4500*2=

25*8=

250*80=

2500*8=

  • Деформированные упражнения

18: +65=67

360:40+ =410

5600: + 300=356

7200: - 20= 700



  • Задачи-шутки

- Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы?

- Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село?

- Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу?

Ребята, все эти задачи-шутки связаны с чем?


Все эти задачи связаны с движением.



а)Соотношение скорости.

-А теперь давайте вспомним животных нашей степи.(на калмыцком).



-Какое животное из них самый быстрый?

- А кто медленнее всех?

На доске вывешивается карточка с величинами.

80км/ч,60км/ч,20км/ч,45км/ч,55км/ч,40км/ч, 4км/ч, 46км/ч.

(кто из этих животных имеет такую скорость)

б) –А теперь переверните карточки и прочитайте полученное слово.

«ДВИЖЕНИЕ»


Чтобы начать движение какие величины мы должны знать?



А теперь, ребята,чтобы повторить связи между величинами скорость, время, расстояние вам предлагается выполнить:

-упражнение «соедините части верных утверждений»

Чтобы найти расстояние


Нужно расстояние разделить на время

v=s:t

Чтобы найти время

Нужно расстояние разделить на скорость

t=s:v

Чтобы найти скорость

Нужно умножить время на скорость

s=t*v

Вы очень хорошо справились с соответствием, вспомнили взаимосвязь между величинами.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.



Слайд 2

а)-Рассмотрите таблицу (изобр. велосипед. движущихся навстречу друг другу)

- Что вы можете сказать о движении 2 велосипедистов?


-Итак, эта задача на встречное движение.

Прочитайте задачу.

- Что нам известно в задаче?


- Что нужно узнать?

-А можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?




- Давайте запишем.

-Чему равна скорость 1 велосипедиста?

(запись на доске)


-Скорость 2 в.? 7 км/ч

- Через сколько часов встретились?.

8км/ч, 7км/ч,3ч.,


- что нужно узнать сначала?

-Узнаем расстояние пройденное 1-ым велосипедистом,как?Запишите.

2-ым.Как? Запишите.



-Мы ответили на вопрос задачи? Как узнаем расстояние между малинниками?

- Складываем расстояние пройденное каждым велосипедистом.

Запишите ответ задачи.



-А можно ли другим способом решить эту задачу?

- Что можно сначала узнать?





Запишите решение и ответ задачи.


б) Первая обратная задача. Слайд 3

-Кто знает что такое обратная задача?

Обратная задача –это когда условие задачи и компоненты остаются те же, неизвестным становится другой компонент.


-кто составит задачу?

(выслушать детей)

- Что известно в этой задаче?

8км/ч.,7км/ч., 45 км.,

- Что надо узнать?

8км/ч.,7км/ч., , 45км

- Решение и ответ запишите самостоятельно.


Проверка




в) вторая обратная задача. Слайд 4

Составьте вторую обратную задачу.

8км/ч, , 3ч., 45 км.

Проверка.

- Что вы сначала узнали?


-Что потом узнали?

- Как узнали скорость второго велосипедиста?

-Какой ответ записали?

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!

Слайд 5




Решить задачу на встречное движение двумя способами.

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов и встретились через 4 часа. Первый шел со скоростью 70 км/ч, второй-90 км/ч. Найди расстояние между городами.


Взаимопроверка










Слайд 6

-Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила дорожного движения, которые должны соблюдать как водители, так и пешеходы.

Слайд 7 с дорожными знаками.

Сейчас мы проверим как вы знаете знаки дорожного движения.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете дорожные знаки. Будьте внимательными на дороге!




Слайд 8

Заполните таблицу

Скорость

Время

Расстояние

30 км/ч



400км

50 км/ч


250 км

Проверим результаты!

(интерактивная доска)




Слайд 9

Решение четверки примеров. Запись на доске.

(12,6,72)(7,14,98)(150,300,450)


- Что вам сегодня понравилось на уроке?

-Давайте вспомним какие задачи решали на уроке.

Решали задачи на встречное движение, составляли обратные задачи, находили формулы к определениям, вспомнили дорожные знаки.


-не допустил ни одной ошибки, доволен с собой

- допустил неточность

- надо постараться и успех придет






Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными:

5 5 5 5 5=20

5 5 5 5 5=2

5 5 5 5 5=30












9

401

100

10


запасное



одна машина



2ч-180 мин




Ответы детей









Сайгак-гөрәсн, дикий кабан-зерлг һаха,заяц,лиса,волк,ёж,тушканчик,суслик,корсак,хорек.


сайгак

ёж


дети соотносят скорости с картинками животных

1-сайгак ,2-заяц,3-волк,4-тушканчик,5-корсак,6-дикий кабан,7-лиса,8-ёж.

Разбираем

коллективно дети аргументируют свой выбор




Скорость

Время

Расстояние





Ответы детей






Дети выходят по очереди и соединяют верные утверждения

















Они двигаются навстречу друг другу










Скорость каждого медведя, время.

расстояние

нет.

Надо узнать

расстояние пройденное каждым велосипедистом.



8км/ч

Дети записывают в тетради


7 км/ч

3 ч

Расстояние пройден. 1-м велосипедистом.

8*3=24 (км)-прошел 1-й.


7*3=21 (км)прошел 2-й





нет



24+21=45(км)


Расстояние между малинниками 45 км.


Ответы детей


Можно узнать скорость двух велосипедистов вместе за 1 час.


8+7=15(км/ч)

15*3=45км










Ответы детей






Ответы детей


Скорость и расстояние


время



8+7=15(км)-расстояние пройденное двумя вел. за 1 час.

45:15=3 (ч)-через сколько часов встретились.




Самостоятельная работа






Расстояние пройден.1 вел

8*3=24(км)-прошел 1 вел.

Расстояние пройден.2 вел

45-24=21(км)-прошел 2-й вел

21:3=7(км/ч)










Два человека решают у доски.

I способ

(70+90)*4=

640 км.

II способ

1)70*4=280 км

2)90*4=360км

3)280+360= 640 км

Выражением.

70*4+90*4= 280+360=640км






Дети наблюдают за движением машин












Ответы детей



Ответы детей





















3 ученика у доски,остальные в тетради.




Ответы детей






















5+ (5*5)-5-5=20

(5+5):5+5-5=2

(5+5-5)*5+5=30

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

























Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности



















Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике


Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


















Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике
























Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность























































Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике














































































Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

осознание обучающимися своей учебной деятельности

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект открытого урока математики в 4 классе

Автор: Санжиева Занда Цедляевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства