11.
| Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель для обучающихся: подготовить к работе на уроке; организация класса, наличие учебных принадлежностей на парте. Цель для педагога: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Задачи: -создание положительных эмоций на работу; - формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности. Метод обучения: словесный (беседа) УУД Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | I. Организационная часть Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. (слайд 1) Учитель. Здравствуйте. У нас сегодня на уроке гости. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. (слайд 2)
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями. |
2. | Актуализация опорных знаний Цели данного этапа для обучающихся - актуализация опорных знаний, повторение ранее изученного материала по теме «Имя прилагательное». Цель для педагога – побудить обучающихся к активности на уроке. Формы и методы организации фронтальной деятельности обучающихся: - словесный (беседа, вопросы педагога и ответы детей) - наглядный (презентация) Методы мотивирования (стимулирования) обучающихся в ходе занятия: одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся) Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. | II. Учитель. Ребята откроем рабочие тетради и проверим домашнее задание. Молодцы! С заданием справились. Запишите число. Учащиеся записывают в тетрадь число, элементы чистописания Чистописание Кто красиво напишет букву Пп, посмотрите на доску. Учитель. Молодцы! Вы все справились с заданием. Словарная работа. - Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради на печатной основе стр. 27 задание 60. Каждый выполняет один из столбиков. Обратите внимание на задания и выберете для себя задание по мере сложности.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну. Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, как называется эта страна. Красный, синий и зеленый, Вкусный, сладкий и соленый, Круглый, твердый и колючий, Злой, холодный и трескучий, Ясный, ласковый и грозный, И веселый, и серьезный. - Что за слова встретились вам в стихотворении? Как их можно назвать одним словом? (прилагательные) Вот и страна, в которую мы отравимся, называется «Имя прилагательное». И ждет нас там много интересного. (слайд 3) |
3. | Закрепление учебного материала Цель для педагога: Постановка проблемы. Выявить уровень усвоения учебного материала; Научить применять полученные знания самостоятельно на практике. Воспитывающий аспект связан с формированием уважительного отношения друг к другу. Он представлен в умении слышать одноклассников, воспринимать чужую точку зрения, сопереживать. Цель для обучающихся: продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию. Метод работы: практический, частично-поисковый, проблемный, словесный. Форма работы: групповая работа, индивидуальная, самостоятельная Методы оценивания: похвала, одобрение, самооценка. Самостоятельная работа Цель данного этапа урока – научить обучающихся на практике использовать полученные на уроках знания, умения, навыки.. Педагог должен подвести обучающихся к выполнению поставленных в начале урока целей и задач. Планируемые результаты - уяснить значение имен прилагательных в речи; -определить связь имени существительного и имени прилагательного; –расширить словарный запас учащихся. | III.Закрепление изученного материала
Учитель. И первый город, который нам встретился – это город «г. Существительное». - А как вы думаете, почему в стране «Имя прилагательное» есть город «Существительное»? (слайд 4) Рассказ ученика: Прилагательные появились в русском языке несамостоятельными. Не было у них собственных рода, числа и падежа. И решили они пойти к существительным. - Милые существительные, давайте будем дружить, мы будем вам помогать, мы так все приукрасим, что глаз не отвести. Понравились прилагательные существительным. Стали существительные с ними дружить, а заодно и формы им свои одолжили. Так и живут прилагательные дружно с существительными до сих пор и во всем с ними согласуются. Учитель. Давайте убедимся, так ли это на самом деле и поиграем в игру «Доскажи словечко». Я вам буду называть прилагательные, а вы должны подобрать к ним существительные.(работа у доски) Чистая …, тёплый…, голубое…, тяжелый…, зеленая…, сладкое…. ( например: вода, ветер, камень, небо, земля, облако, яблоко.) - Итак, с какой частью речи согласуются имена прилагательные? ( с существительными)
Учитель. Побывав в г. Существительное, мы отправляемся дальше и попадаем в г. «Склонение», и первая его улица «Падеж». (слайд 5) - Давайте вспомним как склоняются имена прилагательные? ( по падежам). - Я буду читать вам стихотворение, которое называется «Приключение зелёного листа», а вы с помощью карточек покажите, в каком падеже стоит словосочетание зелёный лист: Как – то раз с большого клена Оторвался лист зеленый ( именительный падеж) И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова. У зелёного листа. (родительный падеж) Ветер нёс и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмык – к зёлёному листу (дательный падеж) Лапкой – хвать зелёный лист ( винительный падеж) Дескать поиграем. «Не хочу» - парашютист Головой качает… Ветер вмиг с листом зелёным (творительный падеж) Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под кленом Стих о том листе зелёном ( предложный падеж) - Скажите, как вы определяли падеж имени прилагательного, т.е. слова «зеленый»? ( чтобы определить падеж имени прилагательного, необходимо определить падеж имени существительного, от которого оно зависит)
Учитель. Чтобы путешествие было безопасным, необходимо не только работать, но и отдыхать. Физминутка: Отдых наш- физкультминутка, Занимай свои места, Вправо, влево повернись, Наклонись и повертись. Раз- присели, два- привстали, Руки вверх и руки в бок. А теперь бежим в припрыжку. Молодцы, мои детишки !
Учитель. Вот мы и набрались новых сил. Посмотрите, а куда же мы попали? А попали мы на улицу в г.Склонения, которая называется «Род». (слайд 6) - А какого рода бывают имена прилагательные? (мужского, женского и среднего) - Как можно определить род имени прилагательного? (по имени существительного) И для вас новое задание. 1 ряд Высокая трава (по) Хорошая погода (о) 2 ряд Ласковое солнышко (про) Высокое дерево (к) 3 ряд Умный кот (для) Низкий стол (под) - Используя эти предлоги, нужно записать словосочетание в нужном падеже и выделить окончание. Определите род.
Учитель. Вот мы и побывали на всех улицах г.Склонения. И нам осталось посетить ещё один город – «г.Определение» Что же нам необычного приготовил этот город? Посмотрите на картинку (изображение весны) - Как вы думаете какое время года в этом городе? (весна) Устное описание. Выходит два ученика: один описывает картину, используя имена прилагательные, а второй – без имен прилагательных) (дети готовятся 1- 2 минуты, пока остальные отгадывает загадки) Отгадайте загадки. 1.Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета.(заяц) 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это? (лиса) - Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные) - Слушаем описание картины. Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему? Чьё описание оказалось более точным? - Какая часть речи нам помогала описывать картину? Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные. - А какая может быть весна? (ответы детей) - Давайте запишем такое предложение о весне: «Вот и пришла долгожданная весна». - Давайте найдем главные и второстепенные члены предложения. - Чем является слово «долгожданная», какой частью речи? (именем прилагательным) - А чем оно является в предложении? (определением) - Что же такое определение? (второстепенный член предложение, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?) Вот и пора нам возвращаться. Я думаю, вы многое повторили и запомнили. Проверим? стр. 28 Упр. 63 (задание 2) ( рабочая тетрадь на печатной основе , индивидуальное задание) |