- Сегодня мы начинаем работать с новой частью учебника. Этот учебник является продолжением серии учебников, по которым мы с вами работали. Кто автор нашего учебника? (Андрей Анатольевич Плешаков) Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность» Откроем учебник на с. 3 и прочитаем, чему мы будем учиться, изучая данный раздел. (дети читают) - А теперь , узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку: На земле он всех умней, Потому и всех сильней (человек) - Предположите, о чем мы будем говорить - Прочитайте тему нашего урока. «Строение тела человека» - Совпали ли ваши предположения? - Что вы уже знаете по этой теме? - Обобщим наши знания в таблице. Таблица «ЗХУ» Знаю | Хочу знать | Узнал | Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, живота, спины, | | | - Рассмотрите рисунок. -Дети, что на нем изображено? (Дом) -Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна..) -То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома. -Как вы думаете, дети, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда…) - То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома. - Какой можно сделать вывод? Появляется схема: Строение Внешнее Внутреннее - А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему. (тело человека имеет внешнее и внутреннее строение) - Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? (ответы детей) - Обобщим в таблице. - Таблица «ЗХУ» Знаю | Хочу знать | Узнал | Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка, мозга, печени, | Что относится к внешнему и внутреннему строению Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они выполняют? | | - Учебник с.4. Рассмотрите фотографии на странице, друг друга. Расскажите, как устроено тело человека. Покажите у себя. Какое это строение? - внешнее – части тела :голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги). Сделаем вывод: - А теперь давайте рассмотрим внутреннее строение. Из чего состоит тело человека внутри? – из органов Учебник с.5. с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. (работа в парах) Проверим себя. Назови одним словом : руки, ноги, голова, шея, туловище – это ….части тела Сердце, печень, легкие, головной мозг – это … органы Рабочая тетрадь С.3 № 1.-( по вариантам) взаимопроверка!!! Физминутка Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь. Погладьте себя по голове. Обхватите ладонями шею. Слегка похлопайте себя по груди. Почешите себе спину. Погладьте себе живот. Вытяните в сторону правую нижнюю конечность и слегка потрясите ею. Теперь в сторону вытяните левую верхнюю конечность и тоже потрясите ею. Поднимите руки вверх, потянитесь, выдохните. Садитесь. Работа по учебнику с.6 – 7. Мы будем работать с текстом. Как он называется? Работа в парах 1ряд - 1 парта - легкие 1 ряд - 2-3 парта – сердце 2 ряд – 1 парта – мозг 2 ряд- 2-3 парта - кишечник 3 ряд – 1 парта – желудок 3 ряд – 2 парта - печень Рассказать по плану: 1.Как называется 2. Какую работу выполняет Проверка: Учитель задает вопросы об органах – дети рассказывают, что прочитали и на силуэтах человека раскрашивают органы определенным цветом. Дополнительный материал: Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию. (закрасить мозг на силуэте – фиолетовым или серым цветом) Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое и левое. Находятся они в груди. Приложите ладони обеих рук к груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. Они состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры). (полтонны – 500 л. 500 литровых банок) (раскрасить – голубым карандашом) Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки – такое сердце) ( красным карандашом) Желудок (внутренняя кухня): Главный орган пищеварения желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. (желтым цветом) Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими учениками растягивает 8-миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе. (зеленым цветом) Печень: Печень происходит от корня «печь». Самый горячий и самый крупный орган его масса 1,5 – 2 кг. Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кровь, прежде чем поступить в сердце, проходит через печень. За 1 минуту печень пропускает 1, 5 л крови.. (коричневым цветом) |