Сейчас вам предстоит работа в паре. Вот вам задание: у вас на партах лежит картинка с изображением тела человека снаружи. Внимательно посмотрите друг на друга и стрелочками покажите все внешние части тела. Выполняем. А теперь давайте проверим. 1 Быть у каждого должна очень умной … (голова) 2 Я верчу ею, как умею, голова сидит на … (шее) 3 На прогулке не забудь закрывать от ветра … (грудь) 4 Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться нужны … (руки). 5 Ел еду я всю и вот, мой наполнился …(живот) 6 Бегут по дорожке резвые … (ножки). (5 слайд) А что мы не показали на своих картинках? (Спина) Правильно! Давайте подравняем наши спинки. Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище.) Почему руки называются верхними конечностями? Почему ноги называются нижними конечностями? Молодцы! А теперь оцените работу своей группы, на карточке есть кружок закрасьте его соответствующим цветом. Внутреннее строение тела. Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение нам поможет узнать учебник. Откройте его на странице 6. Прочитайте текст и скажите о каких внутренних органах мы будем говорить? Ну, о каких органах вы прочитали? (6 Слайд ) А вот так выглядит человек изнутри. 1.Мозг. (7 слайд) Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе любой образ. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. В какой части тела располагается этот орган? (в голове) И защищён он самой твёрдой и надёжной костью – черепом. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. 2. Лёгкие. Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.(1-2 мин.) - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (8 слайд) У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) Левое лёгкое чуть меньше правого, потому что оно уступает место ещё одному важному органу – сердцу. 3.Сердце. Скажите, как узнают, жив человек или умер? Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (9 слайд) Итак, где оно находится? (в груди в левой части) Приложите ладонь к сердцу. Стучит?! По размеру оно чуть больше вашего кулачка. Сожмите свой правый кулачок, а теперь разожмите его. Сердце это мышца, которая постоянно сжимается и разжимается. Попробуйте кулачком поработать как ваше сердце. Устанете через какое время? А наше сердце не устаёт, оно работает даже, когда мы спим. Оно заботится о нас, оснащая наш организм кислородом. |