Урок математики в 1 классе ("Школа России"). Детям предложено отправиться в виртуальное путешествие на автобусе и спасти город от Кляксы.
УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости умения решать учебную задачу.
регулятивные: освоение способа вычитания из 11 числа по частям с переходом через десяток, способов решения математических задач;
познавательные: поиск и отбор способов вычитания числа с переходом через десяток; моделирование заданий, способы решения задач.
коммуникативные: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, слышать, слушать и понимать других, взаимно контролировать действия друг друга.
Просмотр содержимого документа
«11- ---»
Тема: Случаи вычитания 11--_
Цель урока: научить детей выполнять вычитание вида 11-_, объяснять свои действия.
УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости умения решать учебную задачу.
регулятивные: освоение способа вычитания из 11 числа по частям с переходом через десяток, способов решения математических задач;
познавательные: поиск и отбор способов вычитания числа с переходом через десяток; моделирование заданий, способы решения задач.
коммуникативные: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, слышать, слушать и понимать других, взаимно контролировать действия друг друга.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Медиаматериалы: презентация.
Ход:
1.Организация класса.
-Ноги?
-На месте.
-Локти?
-На месте
-Руки?
- У края.
-Спина?
-Прямая.
2. Постановка учебной задачи, темы урока.
2 слайд: постановка учебной задачи: решить примеры и выбрать такой, который еще не решали, формулируем тему урока,
7+6 9+9 7+3+8 11-5
далее выезжает автобус( слайд 3),
4 слайд: надо продолжить предложения (мотивация на деятельность)
На уроке мы будем…
Мы постараемся…
3. Устный счет. (по рядам цепочкой)
Вычисляем примеры – покупаем билеты, отправляемся в путь.
12-2+4 13-3-2 10+5+1
12-2+5 14-4+5 17-7+6
12-2+7 16-6+3 10-8+8
10+4+1 15-5+7 12-2+3
10-7+7 10+6+1 13-3-5
5 слайд: попадаем в город. Что странного – он черно-белый, зловредная Клякса (6слайд) постаралась. Будем спасать?
7 слайд: улица Новоселов, заселяем домики, повторяем состав числа 11.
Улица стала цветной. Едем дальше.
4. Работа над темой урока.
8 слайд. Клякса встречает нас на улице Примеров.
учимся по схеме вычислять пример вида 11- 4.
Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11.
На д о с к е разности:
- Чем похожи эти примеры?
Работаем на обычной доске, используя наборное полотно, и на рабочих местах в тетрадях. Установка на запоминание.
9слайд: В городе «Улица Примеров» стала цветной, автобус едет на «Задачкин переулок»
5. Физминутка,
6. Повторение изученного материала, решение задач.
10 слайд: Клякса нагнала тучу. Туча пролила над городом дождь. Перед нами большая лужа (11слайд). Чтобы преодолеть это препятствие, надо решать задачи.
Дети решают задачи по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Общая проверка.
Решение учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам. (двое у доски)
№3 (1) с. 82
1) 6 + 4 = 10 (к.).
2) 10 – 7 = 3 (к.).
Ответ: осталось 3 квадрата.
№3 (2) с. 82
1) 6 + 4 = 10 (м.).
2) 10 – 8 = 2 (м.).
Ответ: осталось 2 морковки.
- Чем похожи решения задач?
Победив Кляксу мы возвращаемся домой.
8. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– Чем?
Продолжи предложение: слайд 11
Сегодня я научился…
На уроке мне понравилось…
Использованная литература:
1. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
2. Фефилова Е. П. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – М.:ВАКО, 2006.
3. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2; Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
Просмотр содержимого презентации
«урок математики»