kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Авторы: Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова

Тема: «Письмо букв ц Ц»

Класс: 1

Учитель: Немечкина Н.С.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.

Задачи: образовательные: учить правильно, обозначать звук (ц) буквой - ц, писать строчную и прописную  буквы – ц. Ц, учить соединению букв ц с последующими буквами гласных звуков, упражнять в записи под диктовку слов с буквой ц; формировать навык орфографической зоркости; развивающие: развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разной информацией, умение оценивать себя и своих товарищей; воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство ответственности за свои действия, любовь к природе.Предполагаемый результат: к концу урока дети должны усвоить написание Ц ц, слоги- слияния с новыми буквами, уметь писать под диктовку слова с новыми буквами.Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная, групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Немечкина Н.С- сценарий»

Немечкина Наталья Семеновна

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 4 г. Соль- Илецка» Оренбургской области

Класс 1







Предмет: русский язык

Тема: «Письмо букв ц Ц»







2013-2014 уч. Год











УМК: «Гармония»



Оборудование: компьютер, документ- камера, проектор, прописи «Хочу хорошо писать» часть №4.



Тип урока: урок введения новых знаний.



Цель: научить детей писать строчную и прописную буквы ц Ц.



Формируемые предметные умения: Писать буквы ц Ц, слоги с новыми буквами, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; познавательный интерес, осознание ответственности за свои действия.

Регулятивные: обеспечить формирование умения определять тему урока, ставить учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой одноклассников.

Познавательные: обеспечить осознание познавательной задачи, учить выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, учить выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения, слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения, соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению в групповой и парной работе.



Ход урока:

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Мобилизирующее начало урока. (Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.)


-Повторяйте за мной

-мы умные!

-Мы дружные!

- Мы внимательные!

- Мы старательные!

- Мы отлично учимся!

- У нас все получится!

- Улыбнитесь друг другу.

Повторяют слова за учителем

Л1

Л3

II Актуализация опорных знаний. (Цель данного этапа: повторение знаний, необходимых для восприятия нового материала, выявление знаний, полученных на основе жизненного опыта учащихся)

- Ребята, начну я урок с загадки:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

- Кто это? ( слайд №1)

- Поиграем в нашу любимую игру «А знаете ли Вы…»

- Откройте прописи на странице №12. Кто изображен в верхнем левом углу?

- Выделим и охарактеризуем первый звук. Покажите карточку.

- Какой буквой обозначим звук ц?

Слушают, дают ответ( цапля)





Дети говорят интересные и занимательные сведения из жизни цапли

- Согласный, твердый, глухой, непарный

- Буквой ц


III Постановка учебной задачи. (Цель: сформулировать тему и задачи урока)

- С какой столкнулись проблемой?

- Кто догадался какой будет тема нашего урока? ( слайд №2)

- Какие ставим задачи на уроке? ( Вывешивает на доску вопросительные знаки)

- Не умеем писать букву ц. – Письмо букв Ц ц

Формулируют учебные задачи ( 1- научиться писать буквы ц, Ц; 2- соединять их с последующими буквами; 3- писать слова и предложения с новой буквой)

Р2

П1

Р2

К2

IV Освоение строчной буквы. ( Цель: научить писать строчную букву ц)

1. Анализ буквы

- Вот какая буква ц- с коготками на конце.

- Коготок- царапка, как кошачья лапка.

- На что похожа строчная буква ц?

- Какие буквы спрятались в строчной букве ц?

- А для кого в нашем классе особенно важна буква ц? У кого она есть в фамилии?

- А как называется наш город? И в названии города тоже есть буква ц.

- Постараемся для наших девочек? Подарим им красивые буквы?

- Из каких элементов состоит ц?

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

- Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №3)

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем на ладошке.

- Обведем вокруг картинки. Сколько ц?

3. Самостоятельная работа в прописи.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую, обменяйтесь с соседом.

- Чем занимались ? Зачем нам это нужно?

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

- Чем будем заниматься дальше?

- Соединим с буквами гласных звуков. Прочитаем слоги слияния.

- Цо-цо-цо, снесла курица яйцо

- Ца-ца-ца, прибежала к нам овца

- Цу-цу-цу, я веду домой овцу

-Цы-цы-цы, мы ребята молодцы

- Це-це-це, изменились мы в лице

Вторую строку дети выполняют в парах. ( проверка через документ- камеру)

- Чем занимались ? Зачем нам это нужно?


Слушают учителя.



Отвечают.






Называют элементы ( короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с петлей внизу)




Выполняют вместе с учителем





Работают в прописи.






Предлагают план следующей работы

Работают в прописи

П2




П5

П7

П8

К3










Л4





П8


V Физминутка. ( Цель: снять умственное и мышечное напряжение)

- Встаньте и покажите, как стоит цапля ( важная птица одна рука на поясе, другая вперед клюв, на одной ноге)

- Очень трудно так стоять

- Ножку на пол не спускать

- И не падать, не качаться

- За соседа не держаться.

- А теперь на другой ноге.

- А теперь как птицы полетели и тихонько на место сели)

Выполняют движения за учителем.











VI Первичное закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

- Строчную букву писать научились, чем займемся далее?

- А каким будет слово, вы узнаете, отгадав загадку.

- Спиною зеленовата

- Животиком желтовата

- Черненькая шапочка

- И полоска шарфика. ( Слайд №4)

- А где можно узнать о значении слова синица и о самих синицах. Прочитайте, на уроках окружающего мира расскажите.

- Запишем слово синица в прописи со схемой. ( у доски 3 человека: 1- схема, 2- буквами, 3- показывает опасные места. Каждого дети оценивают с помощью светофора).

- А как одним словом назвать и цаплю и синицу?

- Напишем это слово. ( Выполняют аналогичную работу)

Физминутка для глаз. ( слайд №5)

- Как вы думаете, как живется тем птицам, которые остаются у нас на зиму? Посмотрите на рисунок, составьте предложения. У кого из вас есть кормушки? Чем кормите птиц?

-И растения и животные наши меньшие друзья. Они беззащитные и нуждаются в нашей помощи.

- Послушайте стихотворение.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
1964
Александр Яшин.

Определяют план работы



Слушают загадку



- Синица


- В толковом словаре

Работают в прописи, 1 человек у доски, оценивают


- Птицы





Составляют предложения.

П1

Р1

П2




П8

Р2

Р3

П6

Р5

П7

П8

Л4



Л3

























VII Освоение прописной буквы. ( Цель: научить писать прописную букву Ц)

- Ценнее всего в людях- доброта.

- Что я сказала? Какое было первое слово в предложении? Как пишется первое слово в любом предложении? Чем будем заниматься дальше?

- Когда пишется прописная буква?

- А для кого в нашем классе прописная буква Ц особенно дорога?

1. Анализ буквы.

- Чем похожи со строчной? Чем отличаются? Какие буквы спрятались? Из каких состоит элементов? Обведем их.

- Посмотрите, как соединив элементы, мы получим букву ц.

- Наш друг- огонек тоже пришел к вам на помощь. ( слайд №6)

2. Тренировочные упражнения.

- Напишем на ладошке.

- Обведем вокруг картинки. Сколько Ц? Каких больше?

3. Самостоятельная работа в прописи.

- Напишите до конца строки, подчеркните 1 самую красивую.

4.Рассматривание соединений новой буквы с последующими.

- Кто догадался, чем будем заниматься дальше?

- Соединим с буквами гласных звуков.( 1 строка с комментированием, 2 самостоятельно)


Слушают, отвечают на вопросы учителя






- Длинная прямая линия с закруглением вверху и внизу





Выполняют вместе с учителем


П2

Л3







П2




П5

П7

П8

К3



VIII Пальчиковая гимнастика

Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта- стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан.
Птички, птички - по домам!




IX Закрепление. (Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; корректное исправление неверных представлений о новом знании.)

Работа в группах.

- Синичка к вам летела и несла в клюве чистоговорку, но снежком стерлись некоторые буквы. Сможем их вернуть на место?

- Прочитайте, что получилось? ( слайд №7) ( При наличии времени чистоговорка записывается в пропись, отмечаются все «опасные места»)

- Вы у меня тоже молодцы!!! ( слайд №8)

Выполняют задание в группах. ( …ыплёнок у …апли- умни…а.)

К4

К5

Р5


X Итог урока

Рефлексия. ( Цель: соотнести поставленные задачи с конечным результатом урока; провести самооценку своей работы.)

- Вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли их решить?

- Оцените свою работу на уроке.

- Дополните одну из фраз ( слайд №9)

Озвучивают задачи, поставленные в начале урока.

Оценивают свою работу.

П3




Р4



Кодификаторы УУД:

Личностные:

Л1-Положительное отношение к учению, учебно- познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения.

Л2- Интерес к урокам русского языка, к самому языку, уважение к нему, понимание его богатства.

Л3- Стремление к соблюдению морально- эстетических норм, к пониманию других людей, к проявлению добра и уважения к ним, осознание ответственности за себя, за свои действия.

Л4- Эстетические чувства, в том числе чувство точного, яркого слова, стремление к аккуратному красивому письму.

Регулятивные:

Р1- Понимать, принимать, сохранять учебную задачу.

Р2- Действовать по плану и планировать свои действия.

Р3- Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Р4- Адекватно оценивать свои достижения.

Р5- Осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению.

Познавательные:

П1- Осознавать познавательную задачу.

П2- Читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически ее оценивать.

П3- Структуировать информацию, фиксировать ее различными способами.

П5- Пользоваться различными видами чтения: изучающими, поисковыми.

П6- Обращаться к различным словарям, справочникам.

П7- Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию., обобщение.

П8- Устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

К2- Участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи.

К3- Понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить монологические и диалогические высказывания.

К4- Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

К5- Допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою позицию.

Список литературы и интернет - ресурсов

  1. Прописи «Хочу хорошо писать» часть №4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013

  2. Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса общеобразоват. учрежд. Пособие для учителя. / Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е. – 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012

3. Синица - http://sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/46654_or.jpg

Крик синицы - http://data.iplayer.fm/file/hjodeb0/-5217185/124271656/Golosa_ptic_-_Sinica_Bolshaya_4_pticy_(iPlayer.fm).mp3?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%BF%D1%82%D0%

  1. Цапля - http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_3255.jpg

Крик цапли - http://muzofon.com/search/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8

  1. Цапля с птенцом - http://s-meridian.com/family/myfamily/i/grown-children.jpg

Просмотр содержимого презентации
«Немечкина Н.С»

Урок русского языка Класс: 1 Тема: Письмо букв ц, Ц Учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 4 г. Соль- Илецка» Оренбургской области Немечкина Наталья Семеновна

Урок русского языка

Класс: 1

Тема: Письмо букв ц, Ц

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 4 г. Соль- Илецка»

Оренбургской области

Немечкина Наталья Семеновна

А Б . Письмо букв  ц, Ц

А

Б

.

Письмо букв ц, Ц

Цыплёнок у цапли – умница.

Цыплёнок у цапли – умница.

Молод ц ы!!!

Молод ц ы!!!

Дополните одну из фраз Я попробую… Я понял … Мне было интересно…  Я узнал… Мне было трудно…

Дополните одну из фраз

Я попробую…

Я понял …

Мне было

интересно…

Я узнал…

Мне было трудно…

Ссылки на интернет- ресурсы Синица - http:// sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/46654_or.jpg Крик синицы - http://data.iplayer.fm/file/hjodeb0/-5217185/124271656/Golosa_ptic_-_Sinica_Bolshaya_4_pticy_(iPlayer.fm).mp3?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86+-+%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F%284+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%29 Цапля - http:// www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_3255.jpg Крик цапли - http://muzofon.com/search/% D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8 Цапля с птенцом - http:// s-meridian.com/family/myfamily/i/grown-children.jpg

Ссылки на интернет- ресурсы

Синица - http:// sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/46654_or.jpg

Крик синицы - http://data.iplayer.fm/file/hjodeb0/-5217185/124271656/Golosa_ptic_-_Sinica_Bolshaya_4_pticy_(iPlayer.fm).mp3?title=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86+-+%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F%284+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%29

Цапля - http:// www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_3255.jpg

Крик цапли - http://muzofon.com/search/% D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B8

Цапля с птенцом - http:// s-meridian.com/family/myfamily/i/grown-children.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект и презентация к уроку письма

Автор: Немечкина Наталья Семеновна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока письма.1 класс. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-pis-ma-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "138938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417623291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект и презентация к уроку письма на тему "Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_i_prezentatsiia_k_uroku_pisma_na_temu_orientirovka_na_stranitse_propise"
    ["file_id"] => string(6) "587931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633254282"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока письма в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458661938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока письма в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "308772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458661945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства