kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку письма на тему "Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку письма на тему "Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???????? Microsoft Word»

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте, все ли в порядке –

Ручка, карандаш, прописи.

Сл. Сегодня у вас замечательный день. Вы отправляетесь в далекое плавание по океану Письма. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы. Каждый день вы будете узнавать что-то новое.

Внимание, первоклассники! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию!

Во второй день сентября

Отправляется в плаванье школа

И до самого лета

Уходит, уходит в моря.

Ты за партой сидишь, капитан,

А за школьным окошком

Облака все плывут и плывут

От звонка до звонка.

Сл. Итак, друзья, наши корабли отчаливают. Звучит мелодия песни «Как провожают пароходы»

Как правильно сидеть за столом при письме.

Сл. Каждый капитан обязан правильно сидеть за своим кораблем, чтобы не случилась какая-либо авария, так и мы за своим столом при письме. Рассмотрите рисунок. Как сидит мальчик на рисунке слева? Как сидит мальчик на рисунке справа? Кто из них сидит правильно?

- Ученик должен сидеть за столом прямо, голова (но не туловище) должна быть слегка наклонена, ноги всей поверхностью касаются пола. Рука, не занятая письмом, должна лежать на столе, параллельно его краю.

- Итак, каждый сядьте правильно. Проверьте своего товарища по парте. Поднимите руку, у кого получилось? А у кого возникли трудности?

Как правильно расположить тетрадь.

- Кто же из моих юных капитанов самый сообразительный, попробуйте отгадать мою загадку.

Листы у нее белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток.

Ответ: Тетрадь

- Интересно ли Вам узнать, как правильно нужно расположить тетрадь на своей парте?

– Для этого давайте откроем прописи на 4 и 5 странице. Рассмотрите внимательно рисунки. Поднимите руку, кто пишет и рисует правой рукой?

Сл. Тогда сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает мальчик на 4 странице. Тетрадь под наклоном в левую сторону, напротив середины груди. Итак, каждый на своей парте правильно расположите тетрадь или прописи. Проверьте своего товарища по парте. Поднимите руку, у кого получилось? А у кого возникли трудности?

- Поднимите руку, кто пишет и рисует левой рукой?

- Тогда сидеть за столом и класть тетрадь надо так, как это делает девочка на 5 странице. Тетрадь под наклоном в правую сторону, напротив середины груди. Итак, каждый на своей парте правильно расположите тетрадь или прописи. Проверьте своего товарища по парте. Поднимите руку, у кого получилось? А у кого возникли трудности?

Как правильно держать ручку.

- Мои капитаны, у меня для Вас есть ещё одна загадка.

По тетради порхаю,

След оставляю,

Буквы и цифры,

Пером прославляю!

Ответ: Ручка

- Как вы думаете, чему сейчас мы с Вами будем учиться?

Сл. Верно, ведь каждый великий капитан имеет красивый почерк. А чтобы он был действительно таков, мы с Вами должны научиться правильно держать ручку. Меня тоже когда-то научил капитан. Сейчас я с Вами поделюсь своим опытом. Ручку держат три пальца: большой, указательный и средний. Расстояние от самого кончика ручки до указательного пальца – 1,5 см. Пишущий предмет лежит на подушке среднего пальчика, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Все три пальчика, которые участвуют в удержании предмета, как будто закругляются. Два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме расслаблена, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно. Сл. Учитель показывает, как надо держать ручку в руке при письме.

- Возьмите ручку в руку. Поставьте локоть на парту и в поднятой руке попробуйте правильно взять ручку.

- Теперь положите ручку на парту. Возьмите ручку тремя пальцами и несколько раз приподнимите указательный палец.

Сл. Внимание! Внимание! Наша эскадра приближается к берегу. Встанем на ножки и немножко отдохнём.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) 2 раза

Работа в прописи.

- Откройте прописи на 6 странице. Соблюдая все изученные правила: правильная посадка, правильное расположение тетради и правильное держание ручки, соедините ручкой листик с листиком, а божью коровку – с божьей коровкой.

- Откройте прописи на 7 странице. Соблюдая все изученные правила: правильная посадка, правильное расположение тетради и правильное держание ручки, проведите линию от звездочек вниз, а от грибков – вправо.

Сл. Вот и подошло к концу наше плавание. Наша эскадра причаливает к родному берегу. Но еще много месяцев мы будем уходить в плавание по великому и прекрасному океану, где будем учиться красиво, писать. Что нового вы узнали и чему научились в ходе нашего плавания?

- За такие проявленные качества у моих капитанов, как внимательность, упорство и труд, я хочу вручить Вам вот такие памятки, которые нам ещё пригодятся в наших путешествиях. Положите их в дневник.






Просмотр содержимого презентации
«??????????? Microsoft PowerPoint»

Океан Письма

Океан Письма

Правша

Правша

Левша

Левша


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 03.10.2021

Номер свидетельства: 587931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства