- воспитывать у учащихся чувства любви к Родине, уважения к её защитникам;
- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.
Оборудование: картина «Три Богатыря», конверты с набором букв, грамота.
Источники:
1.Нацональный интернет-портал РБ[Электронный ресурс]/Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы.– Режим доступа:http://kladraz.ru/.–Дата доступа:17.02.2020г.
2. Нацональный интернет-портал РБ[Электронный ресурс]/Познавательная игра для учащихся младшего школьного возраста к Дню защитника Отечества «Друг за друга стой – выиграешь бой!».– Режим доступа:http://alegri.ru/.–Дата доступа:17.02.2020г.
3. Нацональный интернет-портал РБ[Электронный ресурс]/Сценарий праздника-конкурса 23 февраля для начальной школы «А нука, мальчики!».– Режим доступа:http://nsportal.ru/.–Дата доступа:17.02.2020г.
План:
1. Вступительное слово
2. Проведение мероприятия:
игра «Собери слово»
«Разминка»
Конкурс «загадок»
Конкурс «Санитары»
Конкурс «Отгадай кроссворд»
Конкурс «Собери пословицу»
Конкурс «На страже родины»
3. Заключительная часть
Ход занятия
Воспитательное слово
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
- Какой праздник отмечается 23 февраля ? (День защитника Отечества!)
- Кто защищает граждан нашей страны, обеспечивает покой и мирное небо над головой? (Военные)
-Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Белорусской Армии. Назовите воинов нашей страны? (солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы).
-Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны кто? ( люди, которые смогут ее защитить).
- Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.
- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником. Каким праздником? («Днем Защитника Отечества»).
Основной этап
Объявляем наш праздничный «турнир Богатырей!» . -Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, кто на ней изображён? (Три Богатыря)
-Как звали трёх богатырей на Руси? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).
-Каким должен быть богатырь? (Смелым, сильным, честным, добрым, смекалистым и благородным.)
-Богатыри, отличались большой силой и совершали большие подвиги. Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящие богатырь, защитники своей Родины. Мальчики и девочки делятся на две команды, дают названия своим богатырским командам и выбирают командира..
Конкурс “Собери слово”.
Каждой команде даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к
нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово/слова и быстрее. ( за каждое слово 1 б)
- Прочитайте слово/ слова, которое у вас получилось.
-Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
Разминка
У нас есть 2 команды, я задаю вопросы команде, кто знает ответ - поднимает руку и отвечает, выкрикивать нельзя. Дать ответ на вопрос может только та комнада, которой задаётся вопрос, если команда не отвечает, то этот вопрос переходит к другой команде.
Слушайте внимательно. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (Вопросы задаются по очереди каждой команде)
Вопросы 1-й команде: 1.Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2.Любит Родину. (Патриот)
3.Главная песня страны. (Гимн)
4.Торжественное движение войск и военных. (Парад)
5.В нее призывают и от нее косят. (Армия)
6.Утренняя команда. (Подъем)
7.Браслеты для преступников. (Наручники)
Вопросы 2-й команде:
1. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
2. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
3. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)
4. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)
5. Кто управляет танком? (Танкист.)
6. С помощью чего мы можем увидеть предметы расположенные в дали? (бинокль)
Конкурс «загадок»
- Каждой команде я буду загадывать загадки
-Слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
Первой команде:
• В эту пятницу опять,
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог,
Стать, как «Ворошиловский …»! (стрелок)
Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водой, Охраняет твой покой (подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет, Наш белорусский… (вертолет)
Второй команде:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился ... (парашют).
♦ Ползет черепаха —
Стальная рубаха.
Враг в овраг —
Она туда, где враг. (Танк.)
♦ Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Конкурс «Санитары»
(Вызываются по одному представителю от команды.(Девочки)Вам выдаются бинты, и надо оказать помощь «раненому», т.е. перевязать руку или голову. Побеждает тот, кто сделает перевязку быстрее и аккуратнее).
-На войне, как на войне. У нас появились раненые. Кто их спасет? Кто окажет первую медицинскую помощь?
-И следующий наш конкурс среди девочек он называется: «Санитары». Вам нужно оказывают помощь — перевязывая «раненому» руку или голову.
-Выберем несколько мальчиков и несколько девочек из двух команд. Кто сделает перевязку быстрее и аккуратнее, то представители данной команды получают 1 б за конкурс.
Следующий конкурс «Отгадай кроссворд».
Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.