Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в ГПД»
Спортивный час «Дотянуться до звезды»
Ход занятия
Воспитатель: Внимание! Внимание! Говорит и показывает (название места проведения). Наши микрофоны и телекамеры установлены на космодроме «Школьный». Сегодня будет произведен запуск космического корабля, пилотируемого экипажем в составе учащихся спортивно-оздоровительного лагеря. Звучит Песня: «В гости к звездам». Воспитатель: Проверить готовность! Все: Есть проверить готовность! Воспитатель: Занять свои места! Все: Есть занять свои места! Ведущая: Включить моторы! Все: Есть включить моторы! Появляется Печалька. Печалька: Лучше и не включайте, потому что не полетите. Ведущая: Дети, вы знаете, кто это такая? Печалька: Не знаете! Я-Печалька. Ой эти мне дети, никто меня не узнает. Но я очень рада, что с вами встретилась, дорогие мои детки, маленькие, хорошенькие. Смотрю я на вас и так мне вас жаль. Какие-то вы все не такие, и сидите вы все как-то не так, и настроение у вас не то. А чтобы было все хорошо, вы закройте глаза правой ручкой вот так. (Дети повторяют). А левой рукой закройте правое ушко. Вот так. Что-то у вас неправильно получилось, левое ушко осталось открытым. Я хотела, чтобы вы глаза закрыли, ушки закрыли, чтобы ничего не видели и ничего не слышали, чтобы вам стало скучно-скучно, а вы почему-то смеётесь! Это очень нехорошо. А почему вы смеетесь? Ведущая: Потому что мы летим на Луну. Печалька: Это вы полетите на Луну? Вы туда не попадете. Веселые то веселые. И смеяться умеете и песни петь. Но этого мало. Чтобы попасть на Луну, надо быть сильными, быстрыми, смелыми, находчивыми, как все космонавты. А вы знаете, с чего начинается день космонавта? Дети: С утренней гимнастики. Печалька: Да, с зарядки. Но я, например, ее никогда не делаю, и вы не делайте. Ведущая: На зарядку все подряд. На зарядку дружно вряд, Равняйсь! Под «Солнышко лучистое» –дети выполняют упражнения. Ведущая: Видишь, Печалька, все дети делают зарядку, быть на тебе похожими не хотят. Правда, дети? Печалька: Зарядка-это только ваш старт и ничто в сравнении с теми испытаниями, которые вы встретите в полете. Ведущая: Мы не боимся никаких испытаний, потому что мы дружим со спортом. А Печалька нам не нужна – и с собой мы возьмем веселую песню. Поют песню «Про дружбу» Чударики. Печалька закрывает уши и убегает. Ведущая: а теперь в дорогу, внимание! 5! 4! 3! 2! 1! Пуск! (В это время появляется «Письмо от лунных жителей»). Ведущая: дети, взгляните, что это? Слушайте что здесь написано, Те, кто хотят попасть на Луну, должны пройти испытания на скорость, испытание на смелость, испытание на ловкость. Скорость поможет вам скорее добраться до Луны и укажет путь к следующему испытанию. Она появится перед вами после веселого танца. Дети исполняются танец, появляется скорость. Скорость: Добрый день, дети!
Узнать больше
Это вы собираетесь на Луну! Все: Да. Скорость: Я вам покажу маршрут, но я хочу быть уверена, что вы достойны продолжать путь до Луны, и поэтому приготовила для вас задание. Появляется Печалька. Ведущая: Откуда ты взялась? Печалька: А вы думали от меня убежали. Нет, не так-то просто от меня сбежать. Ведущая: Не мешай нам, Печалька. Печалька: Очень надо. Не буду. Вы даже до второго испытания не долетите. Скорость: Слушайте задание! Эстафета: 2 команды по 8 человек. - Бег с мешком (в нем 4 мячика). Выложить мячи в обруч, вернуться назад, отдать мешок следующему участнику. Другой участник бежит к обручу, собирает мячи в мешок и возвращается в команду. Следующие участники выполняют тоже самое. (После каждой эстафеты награждаются команды). Скорость: Вы очень быстрые, молодцы дети. Из всех детей вы первыми полетите на Луну. (Обращается к участникам конкурса). Будьте добры, там в углу стоят лыжи. Принесите их, пожалуйста, мы проведем следующую игру. Дети в углу находят лыжу. Скорость: Что у вас случилось, дети? Дети: Лыжа только одна. А где же вторая? Печалька: Ой, и надоели мне эти дети! Все бы они что-нибудь делали, бегали, веселились! И поскучать некогда. Это я сломала одну лыжу. Ха-ха! Попробуйте теперь посоревнуйтесь. Ведущая: Ой! Ой как жаль! Правда, дети! А нам так хотелось еще поиграть, Скорость: Ничего! Мы быстро придумаем игру и с одной лыжей. Так! (Собирает 2 команды) Печалька: Не сумеют, не сделают! Что с одной лыжей соревноваться готовы? (Дети отвечают). Ой, как не интересно! (отдает лыжу). Забирайте! Я думала, что без нее вы хоть немножко порыдаете. Скорость: (Объясняет условия эстафеты) - В один конец бежим с лыжей на ноге, а обратно снять лыжу и бежать с ней в руке. Печалька: Подумаешь! (Выходит). Скорость: Вы мне, дети, очень понравились. Поэтому я вам открою один маленький секрет. Ведь теперь вас ждет моя сестра – Смелость. А найти ее очень просто, ее любимая песня «Трус не играет в хоккей». Когда услышит эту песню, то обязательно придет. Желаю успеха! (Звучит песня) Смелость: Дети, это вы пели мою любимую песню. Спасибо! Мне всегда приятно ее слышать. Я знаю, что летите к Луне и я рада вам помочь. До Луны могут добраться только смелые дети. А вы смелые? Появляется Печалька. Печалька: Да какие же они смелые? Смелость: Вот сейчас, Печалька, мы посмотрим, верно ли ты говоришь? Печалька: Ну-ну, посмотрим, посмотрим. Смелость: Перед вами знаменитый боксер Перчаткин. Провел он 100 боев и в 100 одержал победу. А ну, кто осмелится побороть боксера? (Старшеклассник в боксерских перчатках). Печалька: Ага! Испугались. Я же говорила, что не встать вами с этого места. (выходит участник). Печалька: Куда ты, малыш, идешь? Смотри какой он большой? - Мальчику и боксеру завязывают глаза. Судья – Смелость подбрасывает боксерскую перчатку, а оба участника стараются по ней попасть. Смелость: В упорной борьбе победу одержал... Он награждается Большой Золотой медалью. Печалька: Вот это мальчик, вот так молодец! Никак я не ожидала, что ты такой смелый. Смелость: А чем меня удивят девочки? Ведущая: Девочки сейчас исполнят спортивный танец. Печалька: Опять они за свои танцы. Смотреть не могу, как они радуются. (Выходит). Смелость: А теперь, чтобы увидеть нашу старшую сестру, вы должны громко сказать такие слова: «В спорте сильный победит, в спорте ловкость нам поможет». Ловкость: Добрый день, дети! Если вы подобрались ко мне, то, наверное, вы очень смелые, быстрые, дружные дети и ловкие. Мои задачи последние и самые тяжелые. Сейчас мне надо две команды по 8 человек. Задача: добежать до обруча, продеть его через себя, добежать до стула, завязать платок на голову, вернуться, передать платок следующему игроку команды. Он оставляет на стуле платок продевает обруч через себя, возвращается в команду. Третий игрок повторяет задачу первого. Появляется Печалька Печалька: Ну и ловко в вас получается. Но знайте, что эти задачи самые тяжелые и вот давайте, пока не поздно, вернемся обратно. Прилетим домой, сядем на диван, зевнем! Ой, как я люблю ничего не делать. Ну, кто со мной? (Машет рукой). Ой, все! Ловкость: Я вижу – среди вас есть гимнастки. Они порадуют меня своим выступлением. (Выступление гимнасток). Ловкость: Впервые вижу такое интересное выступление и поэтому награждаю гимнасток своими медалями. (Награждение.) И наконец, последнее испытание. Пройдя его, вы сразу попадете на Луну. Печалька: Как последний? Вы уже так близко к цели? Ловкость: Я уже видела, что вы умеете делать, а теперь хочу знать, что вы знаете о спорте. Викторина о спорте (3-5 вопросов). Скорость: Мы очень рады дети за вас, что вы прошли все испытания. Ловкость: Теперь вы готовы к полету на Луну! Смелость: Прощаясь с вами, мы хотим подарить вам веселую игру. Скорость: мне надо 4 помощника. Вы вдвоем положите стулья, привязав к ним веревку. Играть как в волейбол, только сидя. Важно, чтобы шарик не приземлился на вашей стороне. (Проводится игра. Победитель получает шарик в подарок). Ведущая: молодцы дети! Вы отлично прошли все три испытания. Теперь путь к Луне открыт. Надеюсь, вы всегда будете друзьями спорта. Счастливой вам дороги! А лететь на Луну будем с веселой песней. Печалька: а как же я? Ведущая: а ты, Печалька, нам не нужна. Твои преграды и старания задержать нас были тщетными. А вы, дети, – быстрые, смелые, ловкие и веселые. (Песня «Песня юных космонавтов»). Появляются жители Луны. Жители Луны: Счастливого прилунения. Дети: Спасибо! Жители Луны: К нам из космоса занесло какой-то неизвестный предмет. Может он ваш? Посмотрите. Ведущая: Ой да, да, это лучшие рисунки и сочинения наших детей. Жители Луны: Никогда мы еще не видели таких красивых рисунков. Мы хотим наградить детей своими подарками. Ведущая: Мы оставляем вам наш флажок. Тяжелым был наш путь – полет, но мы достигли своей цели, а сейчас нам пора на Землю. Нас ждут. А чтобы веселее было лететь назад, возьмем с собой песню. Звучит «Вперёд! Зовёт страна!»