(слайд 3) 1. Работа с понятием «дружба», «дружить» Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает. Это слово? Значит, что оно? -Подумайте и скажите: «Что такое дружба?» (выслушиваются высказывания детей) Работа со словарем. - Давайте, обратимся к толковому словарику и прочитаем определение к этому слову. Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов 2. Игра «Собери пословицу» - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах… - Поможете мне их собрать? -У вас в файле лежат слова, скрепленные скрепкой. Вам нужно собрать правильно пословицу (на зеленом листочке – начало пословицы, на розовом – конец.) и выбрать того, кто прочитает её и объяснит смысл. (слайд 4) (На экране появляются пословицы. Дети читают и объясняют смысл) 3. Работа над понятием «настоящий друг». - Ребята, а возможна ли дружба без друга? -Кто такой друг? (высказывания детей) (слайд 5) Работа со словарем. Заглянем в словарик. Друг – это человек, близкий по интересам, товарищ, приятель. (слайд 6) 4. Работа с качествами -А какими нравственными качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг? -Давайте попробуем это определить. Выберите нужные качества настоящего друга на белом листочке. ( на столе лежат листочки белого цвета) (На экране появляются выбранные качества) Вывод: мы с вами выяснили, что друг – добрый, честный, внимательный человек. Ему присуща доброта, верность, справедливость, отзывчивость. Друг всегда бескорыстен, дружит «просто так», не для выгоды. (слайд 7) 5. Физкультминутка «Мы пойдем налево» -Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг и поиграть. (слайд 8) 6. Работа над понятием «дружить» -Ребята, а как вы понимаете слово «дружить»? Работа со словарем. - Давайте, обратимся к толковому словарику и прочитаем определение к этому слову. Дружить – находиться в хороших отношениях, основанных на доверии, уважении и привязанности. (слайд 9) 7. Работа над стихотворением В.Лунина «Я и Вовка» -Послушайте стихотворение, которое подготовили мальчики. -Можно назвать мальчиков друзьями? (слайд 10) 8. Игра «Сиамские близнецы» (портрет класса) -А с чего начинается дружба? ( С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.) -А мы с вами в классе дружим? «Сиамские близнецы». - Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? … - Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным? Почему? - Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.) - Посмотрите на наши портреты! (прикрепить портреты магнитом к доске) - Что было труднее всего в работе? -Что необходимо для сотрудничества? (Уметь (слайд 11) 8. Работа над правилами друзей - Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.) -Молодцы, ребята, вы сейчас перечислили правила дружбы. (слайд 12) 9. Игра «Ладошки» - Ребята, посмотрите, на доску, это «Солнышко Дружбы», но оно пока без лучиков. -Возьмите ладошку, которую вы вырезали дома. Напишите на ней свое имя. -По моей команде будем передавать ладошки по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе (по 1 слову). Постарайтесь не повторяться друг за другом. Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. -Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя? - Было ли вам приятно? - Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках? - Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее. (слайд 13) - Ребята, посмотрите, на доску, это «Солнышко Дружбы», но оно пока без лучиков. - Подойдите, пожалуйста, к нашему Солнышку Дружбы и прикрепите свои ладошки. (Дети прикрепляют ладошки к солнышку с помощью магнитика). -Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось! Пусть не будет обид Или ссор между вами, Если даже совсем Не выходят дела. Помогите друг другу, Останьтесь друзьями, Чтобы дружба, как солнце, Светить вам могла. |