kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Заглавная буква Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование в 1 классе. Предмет: письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Заглавная буква Ж»

Конспект урока по обучению письму 1 класс 10.01.22г

Тема: Заглавная буква Ж. Правописание сочетаний жи-ши.

Цели деятельности учителя: формирование правописания слов с сочетаниями жи – ши.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правило написания слов с сочетаниями жи – ши; характеристику звука [ж], [ш].

Уметь: писать слова с сочетаниями жи – ши; характеризовать звуки, писать предложения.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: рефлексия.

Оборудование: УМК Азбука «Школа России», 1кл., 2ч.: презентация.



Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесый.: слово учителя.


1 мин.

Фронтальная форма работы.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Пропись, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Прочитайте «Пишут не пером, а умом». Как вы её понимаете?

- Хорошо, молодцы! Действительно, чтобы писать правильно и красиво, нужно уметь мысленно контролировать свои действия.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

- При письме работаем по алгоритму: помним, в какой последовательности пишем и соединяем буквы.

При письме писать нужно вдумчиво, внимательно, не совершать ошибок.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный. Повторение ранее изученного.




Наглядный.:

слайды.






4 мин.

Фронтальная форма работы.

Игра «Доскажите словечко».

Вяжет мама длинный шарф.

Потому что сын … (жираф).

 Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот).

Лейся, дождь, веселей

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

  Босиком по … (лужам).

  И бежит Айболит к

   бегемотикам,

  И хлопает их по … (животикам).

С каким звуком вы познакомились?

Что вы о нем знаете? Встречали в этих словах звук [ж]?

Игра «Слоговой аукцион».Придумайте слова со слогом жа.

 А, что мы можем сказать о букве Ш?)

Придумайте слова со слогом ша.

Шар, шарик, шалун.

2) Списывание с доски

Пишут не пером, а умом


Высказывают предположения


[ж]

(обозначает согласный звук [ж], всегда твёрдый, звонкий парный [ш])

(Жаворонок, жара, жало, жаба, лужа, Жанна.)

(обозначает соглс., даёт звук [ш]-твёрд., глух., парн.

Шар, шапка, шарф, шахматы.


П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.









П: воспроизведение необходимой информации, классификация объектов.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный. Беседа.

Словесный. Беседа по учебнику.


4 мин.

Ребята, откройте учебник на стр 26. И найдите рассказ «Первые снежинки» Один из учеников читает рассказ. -Какое правило, мы знаем о букве Ж?

-Ребята, а это правило относится к букве Ш?

-Запомните это правило.

-Кто догадался о чём мы будем сегодня говорить? 

Какие цели поставим?




(жи -пишем с буквой и. Слышим ы, а пишем и.  

Да.


Тема нашего урока: Правописание жи-ши.

Цель: запомнить правило правописания жи-ши.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4.Первичное закрепление.

Словесный. Беседа.

Словесный. Беседа по прописи

Практический. Работа в прописи.


13 мин.

Откройте пропись на странице 8. 

Найдите  строку, где буква Ж.

Рассмотрим из каких элементов состоит заглавная буква Ж?

Делаем полукруг и соединяем 3-мя наклонными  и завершаем полукругом. Посмотрите, как это получится у меня. Обведите букву и проведите до конца. 

-Ребята, посмотрите на пословицу. Как вы понимаете её?

- Какие слова с заглавной буквы и почему?

-Как правильно записать данную пословицу? ( Пишу с заглавной буквы 1-ое слово жить с мягким знаком, ставлю тире, пишу с заглавной буквы Родине с гласной «о, и, е» пишу служить с мягким знаком и в конце предложения ставлю точку.

-Запишем эту пословицу.  

 Найдите слова, где встречается правило.?-Ребята, где встречаются опасные места? ( Жить- мягкий знак на конце слова. Служить – мягкий знак на конце слова )


Пишут в прописях заглавную букву Ж.






(Смысл жизни должен быть в том, чтобы служить родине. )






Жить-служить.


П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Динамическая пауза

1 мин


Выполнение упражнений


5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Фронтальная работа

Метод: практический

Прием:выполнение упражнения с взаимопроверкой


5 мин.

-Найдите в прописи слово «Чиж» Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. ( парные согласные ) Какое проверочное слово? (Чижи.) Раскрасьте схему. Запишите его.

-Посмотрите на слово «Уж». Давайте произнесем его. Слышим Ш, а пишем Ж. (парные согласные ) Какое проверочное слово? (Ужи)  Запишите его. Раскрасьте схему.

Желающий выйдет к доске и раскрасит схему.

-Посмотрите на предложение. Желающий прочитает. Сколько слов в данном предложении? ( 3) Какое слово с заглавной буквы? А почему с заглавной? Где есть опасные места. Запишите предложение и подчеркните опасные места.

-Следующие предложение. Желающий прочитает. Какого слова не хватает ( ужи )  Сколько слов в данном предложении ( 3) Какое слово с заглавной буквы? (В) Почему оно с заглавной? (Начало предложения). Где есть опасные места? ( ужи слышим ы, а пишем и ). Запишите предложение и подчеркните опасные места

Самостоятельно Выполняют задание.




Отвечают на вопросы учителя и рассуждают.

Отвечают на вопросы.






В.

Начало предложения.

Чижи слышим ы, а пишем и. Подчеркивают опасные места.


К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.






7. Рефлексия деятельности.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

– О чем мы сегодня на уроке говорили?
– Что нового узнали?( Что жи –ши пишем с буквой И)
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

-Была ли работа, которая вызвала у вас затруднения?


Участвуют в учебном диалоге. Оценивают себя.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Заглавная буква Ж

Автор: Пономарева Ирина Владимировна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УМК "Школа России". Конспект урока "Заглавная буква Ю" "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "225609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439799397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства