kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "волшебная линия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ввести учащихся в мир искусства, помочь «услышать» язык искусства и понять, какими средствами «говорит» искусство; сформировать у учащихся представление о структурной основе любого изображения.

Задачи:

развивать наблюдательность, воображение, фантазию;

совершенствовать навыки рисования;

расширять представление учащихся о разнообразии средств рисунка, о главном средстве рисунка - линии;

познакомить с многообразием линий по характеру их начертания, характеру направления и эмоционально-психологическому воздействию на человека.

Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, поисковая.

Педагогические средства: рассказ, беседа.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, изображение рисунка линией по теме занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "волшебная линия"»

Конспект занятия «Волшебная линия»


Цель: Ввести учащихся в мир искусства, помочь «услышать» язык искусства и понять, какими средствами «говорит» искусство; сформировать у учащихся представление о структурной основе любого изображения.

Задачи:

развивать наблюдательность, воображение, фантазию;

совершенствовать навыки рисования;

расширять представление учащихся о разнообразии средств рисунка, о главном средстве рисунка - линии;

познакомить с многообразием линий по характеру их начертания, характеру направления и эмоционально-психологическому воздействию на человека.

Дидактическая модель обучения: продуктивная, объяснительно-иллюстративная, поисковая.

Педагогические средства: рассказ, беседа.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, изображение рисунка линией по теме занятия.

Планируемый результат:

- уметь использовать изобразительные средства выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению);

- создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению.

Информационно-методическое обеспечение:

презентация «Волшебная линия»


Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2.  Введение в тему занятия

Педагог: Искусство имеет свой язык, то есть, цветом, линией, объемом, силуэтом оно разговаривает со зрителем о добре и зле, о прекрасном и безобразном.    С помощью одних и тех же средств рисунка - линии, штриха, пятна - создается разнообразное восприятие мира.

Главное выразительное средство рисунка – это линия.

Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают линии, по каким признакам они различаются, какое у них назначение, как, как из линий образуются формы, а из форм - образы. Линия - одно из художественно - выразительных средств изображения, основной графический элемент  линейной графики. Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте). Она используется так же в карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.

Линии  как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы. Используя линию, художник  определяет форму и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу. Линия несет в себе информацию об изображении, художник не может обойтись без нее в своем творчестве. Ею пользуются скульпторы, архитекторы, живописцы, конструкторы.

Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно - выразительные  возможности. Она может  быть плавной, спокойной, певучей. Она может быть вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т.д.

И так, линии обладают различным начертательным характером:

прямые;

кривые;

зигзагообразные;

ломаные.

По направлению линии различаются на:

горизонтальные;

вертикальные;

наклонные;

диагональные.

Очень важно знать, ребята, что все линии в зависимости от характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику зрителя. Так, например,

Прямые горизонтальные линии – ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, стабильности, устойчивости.

Прямые вертикальные линии – передают стремление вверх, динамичность.

Прямые наклонные линии – создают ощущение неустойчивости, постепенного движения, причём, чем больше наклон у этих линий, тем активнее воспринимается движение.

Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций. Они  необычайно динамичны и выразительны.

Для  работы на уроке я предлагаю разделить лист на 8 равных частей (без инструментов, от руки).

А сейчас вам нужно выполнить по несколько прямых линий – горизонтальных, вертикальных и наклонных с усилением тона.

Посмотрите внимательно на свои работы. В каждой из трёх частей у вас по несколько одинаковых линий.

Есть еще одно средство художественной выразительности - это ритм.

Что такое ритм?

Присмотритесь к природе - чередование времен года, смена дня и ночи, морские приливы и отливы. Прислушайтесь к своему спокойному дыханию и биению сердца. Во всем этом есть что-то общее. Это общее — ритм. Но ритмичность составляет всеобщий закон не только природы, но и искусства.

Ритм ( от греч.)- повторяемость, чередование тех или иных композиционных элементов произведения.


Практическое задание

Ко гда мы только начинаем рисовать, то мы проводим линию. Открыли альбомы и начинаем работать. Линия может быть разной, она словно волшебница, мгновенно может изменить свой облик, настроение. Посмотрите, что она умеет и какая бывает. Учитель рисует на доске, а ученики за ним.



Мо жет быть: спокойной, плавной, вялой, ленивой, робкой, испуганной, ершистой, сердитой, игривой, весёлой.






Она любит путешествовать: по земле, поднимать в горы, нырять в море, загорать на песочке, свернуться в клубочек и покатиться по дорожке.

Линия может очертить форму любого предмета и это будет контур. (контурный рисунок показать) Она справиться с любым заданием, она может


Предлагаю выполнить упражнения.

Придумайте и выполните свой вариант работы

Ритм «Смешанные линии»;

Ритм «Волнистая линия» с ослаблением тона;

Ритм «Волнообразные линии» с усилением тона в центре;

Выполняя задание вы заметили, ребята ,какую-либо закономерность? (ответы учащихся)

Правильно, используя в работе усиление или ослабление тона линии, мы можем показать глубину пространства.


Педагог:. А для чего мы с вами знакомимся с различными линиями? Зачем стараемся познать их характер и начертание?  (Ответы учащихся.)

На ваших листах осталось по две свободных части. В первой части при помощи волнистых линий создайте образ одуванчика. Во второй части линиями передайте красоту и неповторимость пера Жар-птицы.


Постановка художественной задачи. Практическое задание.

Педагог: Ребята, ещё в древности самые первые рисунки служили не только и не столько для украшения, но прежде всего, несли информацию. Возможно, кому-нибудь из вас придётся работать иллюстратором в детском журнале. И сегодня я предлагаю вам представить себя в такой ситуации: вам поручено разработать страницу «Мир увлечений». Композиция страницы включает в себя изображение. Каждый из вас художник, и вы можете фантазировать. А сейчас переходим к заданию. Я предлагаю темы:

Животные;

Море;

Природа.

Ребята, ваша задача – выполнить композицию, используя многообразие линий, передавая их характер и начертание.

Учащиеся приступают к работе.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

По завершении работы учащимся предлагается по темам прикрепить работы на доску (работы крепятся на магниты).

Педагог: Посмотрите, у нас получились! Придумайте название своей графической композиции.


Вопросы:

- Можно ли с помощью линий передать пространство?

- Каким начертательным характером могут обладать линии? Прокомментируйте свой ответ, используя выполненные творческие работы.


Педагог: С задачами урока мы сегодня справились. Работы получились разные, неповторимые. Мы узнали, что у каждой линии свой характер. Спасибо за занятие!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "волшебная линия"

Автор: Поспелова Марина Александровна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-tiema-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "223820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438168495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства