kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Звуки [й*], [о], обозначение их буквой ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Формирует фонематический слух.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звуки [й*], [о], обозначение их буквой ё"»


Тема урока. Звуки [й], [о], обозначение их буквой ё.

Цель урока.

Познакомить обучающихся со случаями обозначения буквой ё звуков [й], [о].

Задачи урока.

  • Учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами;

  • развивать фонематический слух, речь;

  • развитие логического мышления, внимания, умений классифицировать;

  • развитие умений работать с текстом.

Оборудование.

  • Компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • экран.

Раздаточный материал.

  • Карточки с буквами;

  • карточки с текстом.

- карточки со слогами

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 2

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели

  1. Повторение изученного материала.


Слайд 3

Учитель. Давайте вспомним с помощью чего мы общаемся?

(Дети отвечают по цепочке по предложению, на каждый ответ учитель делает клик по слайду).

Дети. Мы общаемся с помощью речи.

Учитель. Из чего состоит наша речь?

Д. Наша речь состоит из предложений.

Учитель. Из чего состоят предложения?

Д. Предложения состоят из слов.

Учитель. Как делятся слова?

Д. Слова делятся на слоги.

Учитель. Из чего состоят

Слова состоят из звуков.

Учитель. Какие бывают звуки?

Звуки бывают гласные и согласные.

(Триггеры на желтые прямоугольники – клик в зависимости от того, что произнесут дети в первую очередь)

У. Гласные звуки бывают…

Д. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

У. Согласные бывают…

Д.Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Слайд 4

Учитель. Назовите звуки, которые живут в первом домике. Во втором. В третьем.

(Триггеры на буквы «а», «м», «б»)

Дети. В первом домике живут буквы гласных, значит должна быть красная крыша.

Во втором домике живут буквы только звонких согласных, значит должна быть синяя крыша с колокольчиком.

В третьем домике живут буквы парных согласных по звонкости-глухости, значит должна быть синяя крыша с колокольчиком и шляпой.

  1. Актуализация знаний.


Слайд 5

Учитель. Назовите, что изображено на картинках.

Дети. Березы, рябина, ежик.

Учитель. Исключите одно слово, предмет по нескольким признакам.!!!!!!!!

Дети. Слово еж: называет животного, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный.

  1. Работа над новым материалом.

Слайд 6

Учитель. Составьте звуковую схему слова ежик./Назовите звук, охарактеризуйте его, поставьте ударение, разделите на слоги/

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА.

Учитель. Вместе с ежиком немного отдохнем.

Слайд 8

Работа над новым материалом (продолжение)

Учитель. Назовите первый звук в слове ежик.

Дети. [й].

Учитель. Назовите 2-й звук.

Дети. [ О ]

Учитель. Если звук [й] стоит в начале слова, а после него следует гласный звук [о], то на письме они обозначаются одной буквой ё.

Учитель. Обозначьте остальные звуки буквами самостоятельно.!!!!!!!!!!!!

Проверка.

Учитель. Какой буквой обозначили второй гласный звук? Почему?

Дети. Буквой и. Жи-ши пиши с буквой и.

Слайд 9

Учитель. С какой буквой мы познакомились?

Учитель. Какие звуки обозначаем буквой ё? В каком случае?

Дети. Буквой ё обозначаем звуки [й], [о], если они стоят в начале слова.


Слайд 10

Учитель. На что похожа буква?

Слайд 11

Учитель. Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё тоже есть день рождения?

Слайд 12

Учитель. В г.Ульяновске создан памятник букве ё.

  1. Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё.

Слайд 13

1. Учитель. Прочитайте. Чтение учителем

Где же еж?

Убежал от друзей

Без оглядки.

Сказал:

- Поищите!

Играю я в прятки.

Слайд 14

Учитель. У каждого из вас есть листочек с буквами. Найдите среди этих букв, слово ЕЖ.

р ё т ё ж м е н ё ж к о ж ё с а ё ж п у




Слайд 15

2. Учитель.

Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застежек.
На иглу нацепит ежик -

Что под деревом найдет.

Слайд 16

Учитель. Составьте из слогов слова, и вы узнаете, что нацепил ежик.

Учитель. Проверка слов. Прочитайте слова

Слайд 17

ФИЗМИНУТКА.

Музыкальная пауза – песня-клип «Маленький ежик».

Слайд 18

3. Работа с текстом.

Учитель. Что вы знаете о жизни ежей?

Дети.

Учитель. Сейчас мы прочитаем рассказ, из которого, возможно для себя вы откроете что-то новое о ежах. Перед чтением рассказа прочитаем слова, которые встретятся в тексте.

Учитель. Какие слова оказались непонятными?

Чтение текста учителем.

Ёж охотится ночью. Ёж ест гадюк. Он их не боится, а. наоборот, нападает первым на них. Яд гадюк на него почти не действует.

Ёж проводит в зимней спячке более шести месяцев. В это время ёж ничего не ест и не двигается. Спит он, свернувшись клубком, в логове, утеплённом мхом, листьями и травой.






Самостоятельное чтение учениками.

Учитель. Что нового вы узнали о ежах?

Чтение по цепочке.

Слайд 19

Учитель. Используя опорные слова, поставьте к рассказу вопросы. Ответьте на них.

  1. Занимательные задания.

Слайд 20

  1. Учитель. Посмотрите на запись, сформулируйте задание.

Под еж жил елкой

Дети. Нужно составить предложение.

Еж жил под ёлкой.

Учитель. Ёж есть лесной, а есть... (морской)

Ёж морской на дне морском
Пел о ёжике лесном:
Ах ты, ёж, братец ёж,
Как без моря ты живёшь?
Ёж живёт в глуши лесной,
Ёлка – дом его родной.


Слайд 21

Учитель. Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.

  1. Учитель. Ежик принёс еще одно задание-загадку.

Слайд 22

Дети. Колюч, да не ёж.

Учитель. Кто же это?

Дети. Ёрш.

Слайд 23

Далее учащиеся читают стихотворение сам-но, чтении 1-2 детей.

На букву ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
И все ужасно колко.


Учитель. Держать в ежовых рукавицах. Как понимаете это выражение?

Ответы детей.

– Держать в ежовых рукавицах – обходиться с кем-нибудь строго, сурово


  1. Итог.

Учитель. С какой буквой познакомились на уроке?

Какие звуки обозначаются буквой ё? В каком случае?

Что еще нового узнали на уроке?

Слайд 24

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Звуки [й*], [о], обозначение их буквой ё"

Автор: Дымченко Елена Васильевна

Дата: 01.11.2018

Номер свидетельства: 483153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "259571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka1"
    ["file_id"] => string(6) "259572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_po_teme_zvuki_i_bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "531560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576114223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства