воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
освоение норм здоровьесберегающего поведения в мире природной и социальной среде, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире людей.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, презентация, посылка от Мойдодыра с зубной пастой
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Постановка учебной задачи. Составление плана работы.
Мне в руки попал сюжет. (фрагмент мультфильма из уроков тетушки Совы)
Что вы поняли?
Какие вопросы возникли?
Чтобы ответить на все эти вопросы, предлагаю открыть детективное агентство.
(Музыка, заставка агентства)
Чтобы работа была более плодотворной, работать мы будем в группах. Какие правила нужно выполнять при работе в группе?
Смотрят фрагмент видео
Составляют план работы
Кто это?
Где?
Какой вред?
Как защититься?
Формулируют правила работы.
Решение учебной задачи
Кто это?
Как вы догадались?
Где можно встретить микробов?
Где самое грязное место в доме?
Поработайте с документом, проверьте свои предположения (Приложение 1)
Какой вывод можем сделать?
На какие вопросы ответили?
Какой вред от микробов?
Как защититься от микробов?
Как часто надо мыть руки? (фрагмент мультфильма про Фиксиков)
Проверьте свои предположения.
На какие вопросы ответили?
Отвечают на вопросы
Работают в группах Работают в группах, высказывают предположения
Работают в группах
Делают вывод
Сверяются с планом работы.
Работают в группах
Работают в группах
Смотрят фрагмент мультфильма, уточняют ответы.
Сверяются с планом работы.
У меня есть посылка от Мойдодыра, это предмет для защиты от микробов. Игра «Да-нет».(зубная паста)
Зачем нужен этот предмет?
Откуда берутся микробы на зубах?
Умеете ли вы мыть руки?
Расставьте действия по порядку.
( Приложение 2)
Умеете ли вы чистить зубы? Укажите стрелками направление.
Определяют загаданный предмет.
Отвечают на вопрос
Расставляют действия по порядку.
Выполняют задание в рабочей тетради
Рефлексия
На все ли вопросы ответили?
Какое дело расследовали? Можем ли мы закрыть дело?
Поблагодарите своих товарищей аплодисментами, если ваша группа работала по правилам и добилась результата.
Приложение 1
Мобильные телефоны.
Мобильные телефоны содержат в 10 раз больше бактерий, чем сиденья от унитаза… и они постоянно соприкасаются с нашими лицами.
Банкоматы.
Такие же грязные, как ободки унитаза
Выключатели.
На них могут находиться до 217000 бактерий на квадратный дюйм
Кнопки лифта.
На них в 40 раз больше бактерий, чем на унитазе.
Дверные ручки.
Миски для кормления домашних животных.
Микробы изо рта вашего питомца остаются в миске и после того, как он поел. Если не мыть миску, она начнет кишеть бактериями.
Деньги.
Банкноты содержат в 6 раз больше бактерий, чем ободок унитаза
Пульт от телевизора.
Во многих домах это один из самых грязных предметов во всем доме. Его никогда не моют, а берут в руки абсолютно все.
Тележки в магазинах.
Тележки касаются множество рук, при этом их очень редко моют.
Обувь и коврик для прихожей. Каждый день мы приносим с улицы на подошвах обуви миллионы бактерий, которые вызывают различные болезни, и опасны для домашних животных.