kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вычитание вида 11-. Решение текстовых задач."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка позволит создать условия ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Позволит закрепить умения решать составные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычитание вида 11-. Решение текстовых задач."»

Урок: Математики

Тема: Вычитание вида 11 -. Решение текстовых задач.

Класс: 1


Цели деятельности педагога

Создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закрепления умения решать составные задачи; развития навыков счёта, логического мышления.

Тип урока

Изучение нового материала

Планированные результаты образования

Предметные: знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Личностные: имеют познавательный интерес; проявляют интерес к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Основное содержание темы, понятия и термины.

Десяток, вычитание.

Образовательные ресурсы.

Учебник «Математика», рабочая тетрадь, презентация, наглядный материал, раздаточный материал.















Технологическая карта урока

Этапы урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.


Словесный метод – Ф.


1)приветствие


2)эмоциональный

настрой на работу


- Приветствие учащихся:


Здравствуйте ребята!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать

И получить оценку 5!!!


- Проверка готовности к уроку:

Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь, дневник.


Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу.

Приветствую учеников, учительницу, гостей.

Эмоционально настраиваю обучающихся на работу. Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Личностные: смыслообразование;

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления


Словесный, наглядный. Ф. , И.


Устный счет

1.Игра «Загрузи машину»













2.Работа над составом числа.





















2. Работа с выражениями.















3. Работа над задачей.





































4. Игра «Кто быстрей»






















- Хорошо ребята, а сейчас давайте выполним устный счет:

- Посмотрите на доску. Нужно загрузить машину цифрами.










11






- Цифры перемещались у нас на доске. Выполняем это задание по цепочке. Выходите к доске и прикрепляете цифры в окошки так, чтобы в столбике получилось в сумме 11.

- Итак, мы с вами вспомнили состав числа 11.


- Посмотрите на слайд (Сл.1) Прочитаем первое условие:

Золушка вымыла 8 синих тарелок и 2 красных.

- Является ли данный текст задачей? (Нет)

- Почему? (Потому что нет вопроса)

- Какой вопрос можно поставить к данному условию? (Сколько всего вымыла тарелок Золушка?)

- Прочитайте, второе условие:

Дюймовочка собрала3 пшеничных зернышка и 7 овсяных.

- Данное условие является задачей? (Нет)

- Почему? (Потому что нет вопроса)

- Какой вопрос можно поставить к данному условию? (Сколько всего зернышек собрала Дюймовочка)

- Итак, мы сейчас вспомнили структурные части задачи. Назовите еще раз структурные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ).



- Посмотрите на доску. Один ученик выходит к доске и показывает выражение, а вы ребята будете сигнализировать сигнальными карточками. Если вы согласны со своим одноклассником, то покажите зеленую карточку, если не согласны, то покажите красную. Найдите выражение к высказыванию:

- уменьшаемое 10, вычитаемое 7. (10 - 7);

- первое слагаемое 11, второе слагаемое 4. (11 + 4);

- уменьшаемое 11, вычитаемое 1. (11 - 1);

- первое слагаемое 10, второе слагаемое 3. (10 + 3)

- уменьшаемое 10, вычитаемое 9. (10 - 9)

- уменьшаемое 11, вычитаемое 2. (11 - 2)


- Откройте учебник на стр. 81-ой, найдите задачу 5-ую. Прочтите задачу.

У папы в одной сумке арбуз массой 7 кг, а в другой – 4 кг картофеля и 2 кг капусты. Какая сумка легче и на сколько килограммов?

- Эту задачу решим устно. (Сл.2)

- О чем говорится в задаче? (О сумках)

- Сколько было сумок? (У папы было 2 сумки)

- Что лежало в первой сумке? (В первой сумке был арбуз)

- Какова масса арбуза? (Арбуз весит 7 килограммов)

- Что лежало во второй сумке? (Во второй сумке лежали картофель и капуста)

- Какова масса картофеля, капусты? (Картофеля – 4 кг, капусты- 2 кг)

- Какой главный вопрос задачи? (Какая сумка легче и насколько килограммов?)

- Что нам нужно найти, чтобы легче было ответить на вопрос задачи? (Найти массу второй сумки)

- Каким действием? (Сложением. Мы массу сложим массу картофеля и капусты)

- Сколько получилось? (4 + 2 = 6 (кг))

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да, можем)

- Какая же сумка будет легче? (Вторая)

- Как мы можем узнать на сколько килограммов легче? (Действием вычитанием. Мы из большего вычтем меньшее.

7 – 6 = 1 (кг))

- Какой ответ? (Ответ: на 1 кг легче.)


- Сейчас, поиграем в игру «Кто быстрей». Я каждому ряду дам карточку с примерами. Ваша задача как можно быстрей решить пример, написать ответ и передать другому. Каждый решает по одному примеру. Выполняем это задание на время по рядам. Какой ряд первый закончит, то последний кто получил карточку. Поднимает ее вверх.

15 – 4 =

13 +2 =

17 – 4 =

15 + 3 =

18 – 5 =

16 + 3 =

19 – 8 =

11 + 6 =

12 – 2 =


- А пока я проверю выполненные вами карточки, вы выполните физкультминутку (электронную)

Организую условия для проведения устного счета.
















Осуществляет работу над закреплением знаний о структурных частях задачи.


















Создает мотивацию учения для учащимся; читаем высказывания к выражениям.










Создает благоприятные условия для работы с учебником. Осуществляет разбор задачи (устно).































Создает ситуацию успеха; осуществляет работу в группах.

Участвуют в решении устного счета. Анализируют свои ответы. Доказывают свое мнение.













Вспоминают структурные части задачи; устно работают над постановкой вопроса к задачам.
















Активно работают с выражениями у доски. Работают с сигнальными карточками.










Активно работают устно над разбором задачи.



































Работают в группах; выполняют карточки на время.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия); Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;.Логические: анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.






Коммуникативные УУД: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).


Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работыучащихся.

Фронтальный.

Словесный.

Выполнение движений, предлагаемые учителем.




А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков учащихся

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.






Регулятивные УУД: Оценить свою работу на уроке;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



III. Минутка чистописания

Цель: способствовать лучшему запоминанию написания чисел.

Фронтальная.

Индивидуальная. Наглядный. Практический. Словесный.

- Покажите мне, что вы знаете правила при письме. Сядьте правильно, откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

- А сейчас послушайте стихотворение и угадайте, какая цифра пришла к нам в гости.

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький.

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ни

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это- десять (Сл.3)

- Из скольких знаков состоит это число? (Из двух)

- Каких? (1 и 0)

- Как мы называем такие числа, которые состоят из двух цифр? (Двузначное)

- Почему? (Потому что состоит из двух математических цифр 1 и 0)

- Помним, что каждая цифра пишется в отдельной клетке. Сейчас просмотрим правильное написание сначала цифры 1, а затем написание цифры 0.

- А сейчас откройте свои тетради и запишите число и классная работа.

- Запишите в тетрадях по образцу цифру 10 до конца строки.

Активизирует работу учащихся. Контролирует правильность написания числа 10.

Слушают учителя. Вспоминают правила написания цифр 1 и 0.

Регулятивные: волевая само-регуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;


IV. Сообщение темы урока

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная.

Словесный

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из числа 11.

Сообщает учащимся тему урока.

Слушают учителя, настраиваются на изучение новой темы.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;


V. Изучение нового материала

Цель:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Фронтальная. Индивидуальная

Словесный.

Наглядный.

Практический

1.Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11

- На доске прикреплены 11 кружков.

- Посчитайте сколько кружков? (11)

- Как удобнее вычесть из числа 11 число 4? (Удобней сначала вычесть 1, а потом еще 3. То есть мы 4 представили в виде двух слагаемых 1 и 3)

- Я пишу пример на доске, а вы записывайте пример у себя в тетради.

- Откройте учебник на стр. 82-ой, задание 1-ое. Каким способом мы решили сейчас пример? (Первым или который слева)

- Нам представлен еще один способ. Разберем его устно. Чтобы вычесть из числа 11 число 5, мы представляем число 11 в виде двух слагаемых – 5 и 6. Мы вычитаем первое слагаемое 5 и получаем ответ- 6.

- А сейчас мы с вами решим еще несколько примеров с объяснением у доски. Вы записываете эти примеры себе в тетрадь.

1 1 – 2 = 9 11 – 4 = 7

1 1

1 1 – 3 = 8

1 3

1 2

- Итак, мы сегодня научились вычитать числа из числа 11 с переходом через десяток.

Создает благоприятные условия для работу учащихся.

Слушают объяснение учителя. Знакомятся с новым способом вычитания с переходом через десяток.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: волевая само-регуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности.




Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работыучащихся.

Фронтальный.

Словесный.

Выполнение движений, предлагаемые учителем.




- Вы ребята сегодня очень активно работаете и давайте с вами отдохнем:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.


Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков учащихся

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.






Регулятивные УУД: Оценить свою работу на уроке;

Коммуникативные УУД: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


2. Работа над задачами (устно)

- Найдите в учебнике на стр. 82-ой задачу 3-юю. Прочитайте задание. Данную задачу мы будем решать устно.

1) Петя нарисовал 6 больших квадратов и 4 маленьких. Он раскрасил 7 квадратов. Сколько квадратов осталось нераскрашенными?

- О ком говорится в задаче? (О мальчике Пете)

- Что он сделал? (Нарисовал квадраты)

- Какие? (Большие и маленькие)

- Нам известно сколько нарисовал больших квадратов? (6 квадратов)

- А мы знаем, сколько Петя нарисовал маленьких квадратов? (Да, 4 квадрата)

- Что еще сказано в задаче? (Что Петя раскрасил 7 квадратов)

- Какой вопрос задачи? (Сколько квадратов осталось нераскрашенными?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько всего было нарисованных квадратов)

- Как мы можем это узнать? (Сложить количество больших квадратов и количество маленьких квадратов)

- Сколько получилось? (Всего Петя нарисовал 10 квадратов)

- Зная, сколько всего нарисовал Петя квадратов и сколько раскрасил квадратов, мы можем ответить на вопрос задачи? (Да, можем)

- Что нам нужно сделать? (Нам нужно из общего количества квадратов вычесть количество раскрашенных квадратов)

- Сколько квадратов осталось нераскрашенными? (Осталось 3 квадрата)

- Прочтите вторую задачу:

2) Саша принес 6 морковок, а Оля – 4. Они отдали кроликам 8 морковок. Сколько морковок осталось?

- О ком говорится в задаче? (О Саше и Оле)

- Сколько морковок принес Саша? (Саша принес 6 морковок)

- А сколько принесла морковок Оля? (Оля принесла 4 морковки)

- Что нам еще сказано в задаче? (Что ребята отдали кроликам 8 морковок)

- Какой вопрос задачи? (Сколько морковок осталось?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Потому что мы не знаем сколько всего принесли ребята морковок)

- Как мы можем узнать, сколько всего ребята принесли морковок? (Нужно сложить количество морковок принесенных Сашей с количеством морковок, которые принесла Оля)

- Сколько всего принесли ребята морковок? (Ребята всего принесли 10 морковок)

- Зная, сколько всего морковок принесли ребята и сколько отдали кроликам, можем ли мы узнать, сколько морковок осталось? (Да, можем.)

- Как мы можем это узнать? (Мы из общего количества морковок вычтем количество отданных кроликам морковок)

- Сколько же осталось у ребят морковок? (У ребят осталось 2 морковки)

Активизирует работу учащихся над задачами в учебнике (устно).

Работают устно над задачами по учебнику.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.













Коммуникативные УУД: Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).




3.Решение задачи

- Прочитайте задачу 4-ую (с. 81 учебника).

- Является ли прочитанный вами текст задачей. (Да, является. Потому что, есть главный вопрос задачи).

- А сейчас положите свою руку в учебник и закройте книгу.

- О ком говорится в задаче? (О мальчика.)

- Нам известно, сколько поделок сделал Саша? (Да, известно. Саша сделал 5 поделок)

- Знаем ли мы, сколько поделок сделал Дима? (Нет, не знаем. Но мы знаем, что Дима сделал на 2 поделки меньше, чем Саша.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего поделок сделали мальчики?)

- Сколько действий будет в решении этой задачи? (Два действия)

- Значит нужно сделать краткую запись. Запишите в тетради Задача 4

На доске:

- Какие опорные слова мы выделим в задаче для краткой записи? (Саша и Дима)

- Запишите в тетради:

С.

Д.

- Нам известно, сколько поделок сделал Саша? (Да, известно. Саша сделал 5 поделок)

С. – 5 п.

- Знаем ли мы, сколько поделок сделал Дима? (Нет, не знаем. Но мы знаем, что Дима сделал на 2 поделки меньше, чем Саша.)

С. – 5 п.

Д. -? п., на 2 п.

-

?п..

Какой вопрос в задаче? (Сколько всего поделок сделали мальчики?)

С. – 5 п.

Д. - ? п., на 2 п.


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, не можем. Потому что, мы не знаем сколько поделок сделал Дима)

- А мы можем узнать, сколько поделал сделал Дима? (Да, можем)

- Каким действием? (Вычитанием. Мы из большего вычтем меньшее)

- Какую математическую запись мы сделаем в первом действии?

1) 5 – 2 = 3 (п.) – Дима

- А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да, можем.)

- Каким действием? (Сложением. Мы сложим количество Сашиных поделок и Диминых)

- Какую математическую запись мы сделаем во втором действии?

2) 5 + 3 = 8 (п.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)

– Запишите решение в тетрадь.

1) 5 – 2 = 3 (п.) – Дима

2) 5 + 3 = 8 (п.)

- Запишите ответ:

Ответ: 8 поделок всего.

Осуществляет подробный разбор задачи. Формулирует и задает вопросы учащимся. Контролирует работу учащихся.

Работают над разбором задачи. Записывают решение задачи в тетрадь.

Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Познавательные: обще-учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


VI. Закрепление изученного

Цель: закрепить ранее полученные знания и умения.

Индивидуальная.

Словесный. Практический.

- Найдите в учебнике на стр.82-ой, задание 2. В тетрадях запишите №2. Самостоятельно решите первый и второй столбики выражений. Начинаем писать, отступив от края 4 клеток в пятой пишем.

12 – 2 + 4

12 – 2 + 5

12 – 2 + 7

Создает благоприятные условия для самостоятельно работы учащихся.

Самостоятельно выполняют в тетради №2.

Логические: анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

VII. Подведение итогов.

Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы.

Словесный. Наглядный. Фронтальная. Индивидуальная.

1.Беседа


2.Рефлексия

- Итак, ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего урока.

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Что получилось лучше всего?

- На столах у вас лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если вам на уроке было интересно, на ваш взгляд вы работали активно, то раскрасьте яркими цветами солнышко, а если на уроке вам что-то было не понятно или вы работали недостаточно активно, то раскрасьте темными цветами тучку.

- Урок наш окончен. Спасибо вам за активную работу. До свидания.

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков учащихся. Рефлексия своей деятельности на уроке.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: волевая само-регуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умения выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вычитание вида 11-. Решение текстовых задач."

Автор: Беломутова Виктория Васильевна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики в 1-м классе. Тема "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-m-klassie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "101310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства