1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Сядьте, когда услышите название знака арифметического действия. Я добрый знак соединенья Я для сложения гожусь Я - плюс, И этим я горжусь. Свою лишь роль я выполняю, Ведь не со зла я отнимаю, Я - минус тоже добрый знак, И вычитать я всё мастак. Для облегчения сложения, Я - знак умножения. Знак деления – две точки Появляются на строчке. | На партах у детей знаки арифметических действий. Каждый садится тогда, когда услышит стих про свой знак. | Регулятивные (волевая саморегуляция), личностные (действие смыслообразования) |
2. Актуализация основных понятий темы 5мин Цель: выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы. повторить теоретический материал для выполнения упражнений по теме урока. | - Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, использовать все арифметические действия. -Запомните соседей медведя и сосчитайте сколько их. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», И волк с плутовкою – лисой. -Сколько пришло гостей? -Как назвать одним словом? На сколько частей разделим пирог, чтобы каждому досталось поровну? Где можем встретить всех животных вместе? Отправляемся в зоопарк. | (Высказывают предположения) Фронтальная работа | Познавательные (логические: анализ, выбор оснований для сравнения, информационные), коммуникативаные УУД. |
3. Формулирование темы и целей урока. Цель: организовать постановку темы и цели урока. 4. Обобщение и систематизация знаний Цель: пропедевтика арифметических действий над числами. | - Что помогает вам быстрее производить вычисления? - Какую цель поставим ? - Чем будем сегодня заниматься на уроке? - Какие задания мы выбираем? - В зоопарке мы не встретим кошек и собак, т.к. это домашние животные. Знаете ли вы, какая температура тела у этих животных? Чтобы узнать решим цепочку примеров. Итак, мы в зоопарке на аллее птиц. Если правильно выполним вторую цепочку, узнаем, какой размах крыльев у альбатроса. Альбатросы относятся к семейству океанических птиц отряда буревестников. Они достигают в длину 1.5 метра, размах крыльев 4 метра. - На какие группы можно разделить цифры в кружках? - Назови однозначные, двузначные, чётные, нечётные. - Чётные прочитай в порядке возрастания. - Нечётные – в порядке убывания. - Составьте все возможные случаи выражений, используя только нечётные числа. - О массе чего идёт речь? Дрофа- 20 кг Страус – 40кг - Составьте задачи , чтобы решались «+» и «-- Переходим на аллею, где звери - О массе чего идёт речь? Леопард –10кг Антилопа- 5кг - Составьте задачи , чтобы решались делением. - Соотнеси арифметическое действие со знаком - Прочитайте задачу, измените вопрос так , чтобы решалась в два действия (2 и 3 ряд) | Высказывают мнение Фронтальная работа Работа в парах | Познавательные (логические), коммуникативные , регулятивные (целеполагание) УУД. |
6. Применение знаний в новой учебной ситуации Цель: «проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы | - Вспомним порядок действий и решим примеры. 5 х7+9х3=62 27: (21-18)+64=73 51-6х4+72:8=36 | Работа в группах с взаимопроверкой. | Коммуникативные, познавательные (информационные), логические УУД. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цель: обобщить материал, систематизировать его, чтобы в итоге получилась целостная картина всего пройденного раздела или темы | 67-48:8х9=23 (32-23)х7-63=0 (32:8) х (54:6)-9=72 | Работа по карточкам. Проверь примеры и исправь ошибку. | |
8. Рефлексия деятельности. Цель: обобщить всю работу на уроке, самооценка. | - Какую цель урока ставили ? - Что вам показалось самым интересным на уроке? Самым трудным? - Покажите свое настроение при помощи смайликов. -Запишите домашнее задание. | Ответы детей. Дети поднимают вверх смайлики. | Регулятивные УУД (оценка). |