| А) Игра "Где мое место?" - Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски. - Правильно ли построились ребята? - Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.) - Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.) - К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.) - К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.) - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.) - Повторите вывод, приводя свой пример. - Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? (10.) - Сколько учеников сели на свое место? (1.) - Сколько учеников осталось? (9.) - Как это записать? (10 - 1 = 9.) - Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? (9.) - Сколько учеников сели на свое место? (1.) - Сколько учеников осталось? (8.) - Как это записать? (9 - 1 = 8.) (Аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.) |