kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе "Сложение и вычитание вида +1 -1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по математике для учителей, которые работают в 1 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе "Сложение и вычитание вида +1 -1"»



Тема урока: Сложение и вычитание вида □ +1, □-1.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида +1, □-1; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания.















































Ход урока


Этапы урока

Деятельность

Учителя и учащихся

I.Организационный момент

Мы тихонечко вздохнём

Математику начнём.

II. Актуализация

знаний

Чистописание





Устный счёт























1) Начинаем наш урок с минутки чистописания. Попробуйте отгадать, какую цифру будем прописывать.

Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль)


Обратите внимание, цифра облокачивается на правую сторону клетки. Пропишите через клетку.


2) Угадайте, кто сегодня пришёл к нам на устный счёт:

Он мальчишка деревянный,

Острый нос, немного странный.

Ключ имеет золотой.

Угадай-ка, кто такой.

(Буратино)


а) Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(На доске карточки с числами.)

0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10.

- Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.)


- Исправьте ошибки Буратино.

Давайте запишем числовой ряд правильно. Отступите одну клетку, напишите в правильном порядке.


б) А теперь давайте поможем Буратино ответить на вопросы:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,9

- какое число предшествует число 5,8.


III. Самоопределение к деятельности

































Формулировка темы и цели урока.

А) Игра "Где мое место?"

- Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.

- Правильно ли построились ребята?

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.)

- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.)

- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.)

- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.)

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.)

Повторите вывод, приводя свой пример.



- Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (10.)

- Сколько учеников сели на свое место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (9.)

- Как это записать? (10 - 1 = 9.)

- Девятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников? (9.)

- Сколько учеников сели на свое место? (1.)

- Сколько учеников осталось? (8.)

- Как это записать? (9 - 1 = 8.)

(Аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)


IV. Работа по теме урока.

Этап усвоения новых знаний.



(работа по учебнику)




























- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.

- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.

- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)

- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)

- Сколько всего лягушат? (10.)

- Сколько лягушат уже в воде? (1.)

- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)

- Как это записать? Прочитайте первое равенство. 

(1 + 1 = 2.)

- Давайте устно заполним первую таблицу.


- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)

- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)

- Сколько осталось? (9.)

- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)

- Устно заполните вторую таблицу.


– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?

– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)

– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)

– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.

– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.


Физкультминутка.


 На болоте две подружки,
  Две зелёные лягушки
  Утром рано умывались,
  Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонялись.
  Ножками топали,
  Ручками хлопали,
  Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт привет!


V. Продолжение работы по теме урока.

Первичное закрепление.


Работа в РТ





Работа с приложением МЭШ

«Зайцы и морковки»

Пропедевтика темы «Задача»

На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.

- Составьте рассказ, содержащий вопрос.

- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)

- А теперь откройте РТ на с. 29 №1. (№ 2 с. 81 учебник).

(Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.)

- И опять Мальвина дала задание Буратино. Нужно подобрать для каждого зайчика свою морковку!

VI. Итог урока (рефлексия).


Самооценка

- Молодцы. Хорошо работали на уроке ............

- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)

- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)

- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)


Рефлексия «Светофор»











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока в 1 классе "Сложение и вычитание вида +1 -1"

Автор: Щипковская Олеся Геннадьевна

Дата: 25.11.2025

Номер свидетельства: 677807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание вида ?±4""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-4"
    ["file_id"] => string(6) "254199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702253"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства