- Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)
-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.
- Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.
-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.
Давайте сформулируем цель нашего : закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».
-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ?Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.
-Он приготовил нам задания
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
-Ребята, послушайте, что вы будете делать : я вам раздам снежинки с заданиями, которые мне передал Олаф, которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.
Снежинка №1
1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.
-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»
-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!
-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :
Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха
-Ребята посмотрите Олаф приготовил нам еще одно задание:«давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»
Образец: мыл – мил
Нос, пар, лук.
-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак.
Выполняют задание, по очереди выходя к доске.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного
-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198
Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?
Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.
Выполняют задание с учебника
Вместе с учителем делают самопроверку
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности
- Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ? -Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные звуки”
-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.
Выставление оценок с корректировкой учителя.
-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.
Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.
-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!.
-Спасибо за урок!
Снежинка №1
1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.