kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

УМК: "Начальная школа 21 века".

Цель: закрепление умений построения ломаной с помощью линейки.

Задачи:

- Образовательные:

1) Повторить знания о ломаной линии, сложение и вычитание в пределах ста.

2) Вырабатывать навыки устного счета.

3) Закрепить навык построения ломаной по заданным учителем требованиям с помощью линейки.

- Развивающие:

1) Развивать внимание при выполнении заданий.

2) Развивать математическую речь учащихся.

- Воспитательные:

1) Создать условия для воспитания интереса к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки".»

ГБОУ СПО Дзержинский педагогический колледж





Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки".





Выполнила: Шибанова Ю.М.

Методист: Уланова Е.В.











Дзержинск 2016

Тема урока: Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

УМК: "Начальная школа 21 века".

Цель: закрепление умений построения ломаной с помощью линейки.

Задачи:

- Образовательные:

1) Повторить знания о ломаной линии, сложение и вычитание в пределах ста.

2) Вырабатывать навыки устного счета.

3) Закрепить навык построения ломаной по заданным учителем требованиям с помощью линейки.

- Развивающие:

1) Развивать внимание при выполнении заданий.

2) Развивать математическую речь учащихся.

- Воспитательные:

1) Создать условия для воспитания интереса к уроку.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать прямые, кривые и ломаные линии; уметь находить вершины и звенья ломаной линии и называть их количество; уметь выполнять построение ломаной линии.

Метапредметные:

Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к уроку; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: соблюдать правила общения с учителем и сверстниками; задавать вопросы и формулировать ответы при работе.

Личностные: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

План урока:

1) Орг. момент.

2) Актуализация полученных знаний.

3) Физ. минутка.

4) Закрепление полученных знаний.

5) Инструктаж о выполнении д/з.

6) Рефлексия.



Ход урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1) Орг. момент.

Подготовить учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Максимовна и сегодня я буду вести у вас урок математики. Давайте проверим все ли у вас есть на партах: учебник, тетрадь, линейка, карандаш и ручка. Так, хорошо, все готовы к уроку. Тогда начнем.

Приветствуют учителя.




Готовятся к уроку.

Слайд 1


2) Актуализация полученных знаний.


- Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять то, что вы уже прошли. Давайте выполним с вами устный счет. Откройте тетрадь на печатной основе на странице 18 номер 57. Давайте устно по очереди, начиная с первой парты заполним первые две таблицы.


На доске (таблица) геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, ломаная, квадрат, прямоугольник.

- Назовите «лишнее. Почему ломаная является «лишней» фигурой?

- Как можно назвать все остальные фигуры?

Что вы знаете про многоугольники?

- Найдите периметр треугольника, если сторона его равна 7 см.

- Как называются треугольники, у которых все стороны равны?

- Как называется следующая фигура?

- Назовите основное свойство квадрата.


- Мы немного вспомнили о фигурах, а теперь давайте поговорим о ломаной линии.


-Что вы знаете о ломаной?

Ребята, из чего состоит ломаная линия?

А что такое ломаная линия?

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

Какие бывают ломаные линии?

Замкнутая ломаная - такая ломаная, у которой конец ее последнего звена совпадает с началом первого звена.

Незамкнутая (простая), если ее звенья не пересекаются

Самопересекающаяся – если звенья пересекаются

Нарисуйте на доске (вызывает желающих к доске).

- Давайте выполним задание в учебнике на странице 45 номер 23.


- А теперь возьмем линейку и карандаш. Начертите в тетрадях ломаную, которая состоит из трех звеньев, а длина всей ломаной 13 см. А я пройду и посмотрю правильно ли вы выполнили задание. Скажите, чему равны длины ваших звеньев? (спрашиваю несколько учеников).






Слушают учителя.


По очереди выполняют пример и заполняют таблицу.
















(многоугольники)




21



Равносторонний


(квадрат)










(Из звеньев)











Слайд 2




















































Слайд 3.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.









уметь различать прямые, кривые и ломаные линии; уметь находить вершины и звенья ломаной линии и называть их количество; уметь выполнять построение ломаной линии.

3) Физ.минутка.


- Давайте немного отдохнем.


Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)





4) Закрепление полученных знаний.

Закрепить ранее полученные знания на предыдущих уроках.

- Вот мы немного отвлеклись, размялись и отдохнули. Вспомнили с вами ломаную линию, а теперь перейдем к закреплению других знаний. Задача про зефир (учебник стр.42 номер 15).

1. Прочитайте задачу самостоятельно.

2. О чем говорится в этой задаче?

3. Назовите условие. Назовите вопрос.

4. Запишем условие задачи в таблицу (таблицу составляем вместе).

5. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько было коробок с зефиром и конфетами).

6. Составим план решения. Что узнаем сначала? Что потом?

(Вызываю одного ученика к доске на оценку).

7. Запишем решение задачи в тетрадь.

(тем, кто быстро справился, дать доп.задание номер 18 с. 43 в учебнике).


- А теперь решим номер 59 (зачитывает задание). Давайте вместе хором проговаривать. Какое будет число 1-ым, 2-ым и т.д.



- Молодцы. Теперь давайте откроем с вами учебник на странице 42 номер 12. Мне нужны два человека, которые будут работать у доски (выбирает учеников), остальные решают в своих тетрадях по вариантам, а после мы сравним ваши ответы таким образом - обменяемся тетрадями, и вы проверите у друг друга примеры. У нас получились такие ответы (1в - 9 и 46; 2в - 63 и 90), поднимите руку, у кого получился другой ответ. Молодцы!





























































Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.




Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.




















соблюдать правила общения с учителем и сверстниками; задавать вопросы и формулировать ответы при работе.









5) Инструктаж о выполнении д/з.


- Вы молодцы, спасибо за ответы! А теперь давайте запишем домашнее задание.


Записывают д/з. Слушают учителя.



6) Рефлексия.

Подвести итоги урока.

- Наш урок подходит к концу. Ребята, что было сложным? А что было легко для вас? Давайте оценим урок. Нарисуйте в тетрадях смайлик:

Зеленый - если на уроке все понравилось, было легко и интересно.

Желтый - если на уроке не все понравилось, было не очень легко и не совсем интересно.

Красный - если урок совсем не понравился, было не интересно. Всем спасибо за внимание, ребята. До свидания.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шибанова Юлия Максимовна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 408839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства