— Это слово вам встретилось в предложении. А что вы знаете об этом растении?
Материал для учителя
Пшеницу выращивали с целью получения питательных зёрен ещё в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы — использование её в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идёт на изготовление манной и пшеничной крупы, из твёрдых сортов растения готовят макаронные изделия.
— Найдите слово пшеница, в орфографическом словаре.
— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Составьте предложение со словом пшеница, запишите.
— Запомните, как пишется это слово.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр.58 (с. 36).
— Прочитайте предложение. Запишите его.
— Назовите грамматическую основу предложения.
— Назовите словосочетания.
— Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова?
Упр. 59 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите грамматическую основу предложения.
— Назовите словосочетания.
— Какие слова являются главными? Как вы обозначили главные слова?
— Как обозначается связь главного слова с зависимым?
VIII. Рефлексия
— Что такое словосочетание?
— Из чего состоит словосочетание?
— Как найти словосочетание в предложении?
— Приведите свои примеры.
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?