kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Общее представление о предлогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со служебной частью речи предлогом. Научить находить предлоги в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Общее представление о предлогах"»

Урок русского языка во 2 класс по теме "Общее понятие о предлоге".



Тема урока: «Общее понятие о предлоге».

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

-расширить знания учащихся о предлоге как о служебной части речи; о его роли в русском языке;

-учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

- совершенствовать культуру речи учащихся, развивать устную и письменную речь, фонематический слух, орфографическую зоркость.

- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

- формировать интерес к изучению русского языка.


Планируемые результаты: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель. Представьте, что на ваших ладонях лежит цветок. Это цветок добра. Чувствуете, он согревает вас. Ваши руки, тело, душу. Вас обвевает тёплый ласковый ветерок, будит воображение, придаёт бодрость, заряжает энергией. Вот с таким настроением мы и начнём урок русского языка. Что необходимо взять с собой? (внимание, память, ум, книги, ручки, хорошее настроение,)

- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

II. Актуализация знаний учащихся.

  1. Работа с текстом:

Текст 1. Сколько значений у слова «родина»? Проверим по словарю. Родиной называют место рождения происхождения чего-нибудь. Родиной называют также и родную страну. Значит, родина – слово многозначное.

Текст 2. Бежит заяц. От собак убегает, остановился у медвежьей берлоги. Притаился за кустом. Ушки прижал и почти не дышит. Пробежали собаки, не заметили зайца.

Текст 3. У Кати кукла. Большая, красивая, в лёгком голубом платье. Реснички у неё длинные, а волосы кудрявые. Катя любит играть со своей куклой.

Определить тип текста. Объяснить правописание орфограмм. Определить к какой части речи относятся выделенные слова.

  1. Минутка чистописания

Запись числа и классной работы в тетрадь.

Прописывание букв а, н, в.

Составить из букв два слова. Вставить их в два предложения.

Кот лежит … диване. Дети идут … школу.

III. Работа над новым материалом.

  1. Объявление темы урока и постановка целей.

- Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи. Тема нашего урока: “Предлоги”.

- Давайте откроем учебник на теме нашего урока стр. 108 прочитайте задачи на наш урок. Посовещайтесь с соседом по парте и предложите еще одну задачу на наше сегодняшнее занятие.


  1. Какие бывают предлоги? Выполнение упражнения № 185,.

- рассмотрите рисунок, прочитайте предлоги.

- давайте подумаем все вместе и составим предложения с предлогами из первого столбика, опираясь на рисунок.

- теперь попробуйте в парах составить по 1 предложению, используя предлоги из каждого столбика.

- обратите внимание – нужно запомнить написание предлогов выделенных жирным шрифтом. Потренируйтесь: пусть один человек из пары продиктует своему соседу три слова на выбор. А после этого поменяйтесь ролями. Проведите взаимопроверку.

  1. Для чего служат предлоги? Работа с текстом на экране.

Я тихо еду … узкой тропе.

… высокого дерева прыгнула белка.

Дятел стучал … коре сосны.

-Что затрудняет чтение прочитанного? (отсутствие предлогов)

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

- давайте прочтём рубрику «Сведения о языке» стр. 109 учебника

  1. Как пишутся предлоги со словами

Посмотрите ребята на стихотворение Б. Заходера в упр. 183. Обратите внимание, как пишутся выделенные предлоги с другими словами.

Запомни: предлог.

Это важное слово,

Оно лишь отдельно писаться готово.


Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Кот лежит на диване. Дети идут в школу.

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Если я говорю правду, то нужно присесть, а если – шутка – то прыгаем.

  • Дед в печи, дрова на печи.

  • На столе лепешки, под столом сапожки.

  • Овечки в речке, караси у печки.

  • Под столом портрет, над столом табурет.

  • В горку сани едут сами.

  • В горку Саня тянет сани



V. Самостоятельная работа

Выполнение задания 112 в р.т. на стр. 52

Списать текст раскрывая скобки: Пришла весна (в) лес. (На)бухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

VI. Итог урока.

  1. Обобщение знаний о предлоге.

  • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.

  • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

Давайте выполним тест – опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.

Работа в парах.

Тест – опрос.

1.Выбери верное утверждение.
А.
Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.Предлоги с другими частями речи пишутся
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4. Выбери верное утверждение
А.
Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б. Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.
5.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно
А.
Между предлогом и словом вставить другое слово или вопрос.
Б. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово или вопрос.

- оцени работу свою, пары, класса.

- покажи своё настроение.

VII. Домашнее задание.

  1. Р.т. стр. 53, выучить правило.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме " Общее представление о предлогах"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 24.05.2024

Номер свидетельства: 651385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Конспект урока по русскому языку, презентация для урока" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "171169"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423649516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. "
    ["seo_title"] => string(87) "obshchieie-poniatiie-o-sklonienii-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "162707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства