Работа по учебнику (упражне- ние 108) | – Прочитайте две группы слов. – Составьте словосочетания, выбирая подходящие по смыслу слова из первой и второй групп. – Запишите составленные словосочетания, вставляя в слова пропущенные буквы. Проверьте себя. – Распределите слова по двум столбикам. (См. РМ, Приложение 5.) | Составляют словосочетания, выбирая подходящие по смыслу слова из первой и второй групп. Серьезный разговор, железнодорожный разъезд, съедобный гриб, птичьи следы, необъятные просторы, взъерошенный воробей, забавная обезьянка, дружная семья, подъемный кран, съемка фильма, вкусное варенье, съежился от холода, объявление об экскурсии. Делят слова на две группы | |
VI. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. – Почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется ъ, а в другом – нет? Разъяснить – разлить. Съехать – сузить. Предъюбилейный – предложить. – Прочитайте стихотворный отрывок. Найдите слово, в котором есть и разделительный ъ, и разделительный ь. Почему в этом слове количество букв и звуков одинаковое? Волк ужасно разъярен, Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки – Объегорил злого волка. | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Объясняют написание разделительного твердого знака. (См. РМ, Приложение 6.) Выполняют звуко-буквенный разбор слова «съеденья». Съеде́нья – [сй’эд’э́н’й’а] – 3 слога; с – [с] – согласный, глухой парный, твердый парный; ъ – [ ] е – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; [э] – гласный, безударный; д – [д’] - согласный, звонкий парный, мягкий парный; | Понимать на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою позицию, точку зрения. Адекватно использовать речевые средства для решения раз- |