Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Глагол»
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов .
Путешествие в страну «Глаголию».
Цели: 1.Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме « Глагол»
( смысл глагола,глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?, число глаголов, спряжение).
2.Воспитывать любовь к родному языку.
3.Развивать связную речь,память.
Оборудование:
ТИП : закрепление
КОМПЕТЕНЦИЯ :учебно-познавательная (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач и проблемных ситуаций);
информационная (поиск, получение, обработка, представление и передача информации; систематизация и превращение информации в знание);
коммуникативная (учатся работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).
МЕТОД : словесный, практический, утверждение
ОБОРУДОВАНИЕ : схемы - опоры ,презентация по теме « Глагол», карточки, таблицы, жетоны
№
Этапы урока
Время
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Повторение пройденного
10 мин
3.
Сообщение цели урока
1 мин
4.
Работа над материалом
25 мин
6.
Итог. Оценивание
5 мин
7.
Домашняя работа
2 мин
ХОД УРОКА
«Глагол придаёт речи жизнь, -
присутствием своим
животворит отдельные слова»
Николай Греч(лингвист)
1.ОРГ.МОМЕНТ(учитель держит в руках колокольчик)
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок-
Нам пора начать урок.СЛАЙД !
-Садитесь ребята!
-Колокольчик звенит, начать велит, слышишь(на доске)
-К какой части речи относятся эти слова?(к глаголу)
-Что вы можете сказать об этих глаголах?
2.Повторение пройденного.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит-
Все расскажет нам… (глагол)СЛАЙД 2
1.-Что такое глагол?(часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопрос :что делать? что сделать?)
-Правильно!
2.-Всё ли вы знаете о глаголе? Давайте проверим.
-У вас на партах жёлтые листы .
-Я предлагаю вашему вниманию утверждения.
Согласитесь- ставьте «+», опровергнете (-)
утверждение
+
-
Глагол обозначает предмет
Глаголы изменяются по лицам, числам, временам
У глагола три спряжения
Глагол может изменяться по падежам
Определить спряжение глагола можно по 3-му лицу множественного числа настоящего или будущего времени
-Зачитаем свои утверждения.(оценивание)
-Молодцы!
3.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем:
Упражняться, закреплять, повторять и обобщать,
А еще писать, играть, разбирать слова, спрягать.
И все это будем делать вместе с Дядюшкой Глаголом, путешествуя по стране Глаголии.СЛАЙД 3
4.Работа над материалом.
1.Оформление тетради.
-Откройте тетради, запишите число.
2.Чистописание Г г
3.Словарная работа. Станция СЛОВАРНАЯ
-Итак, начинаем наше путешествие. В стране ГЛАГОЛИЯ много интересных мест. Дядюшка Глагол подготовил путевые листы- задания. Путешествуя, мы сможем заполнить путевые листы с заданиями от Дядюшки Глагола, которые находятся у вас на столах.(на столах цветные карточки с заданиями)
Первый наш маршрут на станцию «СЛОВАРНАЯ»
-Запишем слова: газета, гараж, галерея, герб, горизонт, город, гореть.
-Поставим ударение.
-Найдите среди них глагол.(ГОРЕТЬ)
-Что вы можете о нём сказать?(н.ф., 2 спр.)
-Что вы знаете о неопределённой форме глагола?(у них нельзя определить число, род, время)
-Что такое спряжение?(изменение глаголов по числам, лицам, родам и временам)
-Молодцы!
4. «Море смысла»
-Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на море СМЫСЛА(карточка, работа в паре )
-Работа в парах. Возьмите красные листы.
Дополните пословицы глаголами, противоположными по смысл.
Ласточка день начинает, а соловей__________________заканчивает
Чем зря кричать, лучше___________________________помолчать
Смелый наступает, а трус__________________________отступает
(оценивание)
-Правильно!
5. «Первоспряженск - Второспряженск»
-Двигаемся дальше. Города «Первоспряженск - Второспряженск»
-Проложим работу в парах. Выполним задание дядюшки Глагола . Возьмите голубые листы.
Дядюшка Глагол руб_т, маш_т , бре_т, шага_т, смотр_т и вид_т.
-Проверим результат.
-Как определить спряжение? Сделаем вывод.
6. «Лицевая поляна»
-На ЛИЦЕВОЙ поляне, проспрягаем глаголы СПАСТИ и ЛЕТЕТЬ.(устно)
-Как изменяются глаголы?(Глаголы изменяются по числам и лицам.)
-Эти окончания глаголов называются личные.
-Обратите внимание на глаголы 2 –го лица единственного числа. Какие окончания они имеют? (ЕШЬ,ИШЬ с мягким знаком на конце)
1.-Выполним упражнение 264
-Как определить спряжение глаголов?(по 3 л. Мн.ч.)
-Какие окончания имеют глаголы во 2 -ом лице единственного числа?
7.Самостоятельная работа
-Выполните самостоятельно упражнение 265
-Проверим выполнение упражнения.
-Молодцы!
5.Итог урока. Оценивание.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания дядюшки Глагола мы выполнили. Он с вами не прощается. В 5 классе вы с ним встретитесь, и он покажет вам новые места в ГЛАГОЛИИ.
-А сейчас скажите:
- Что такое спряжение?
- Как определить спряжение глагола?
-Какие окончания бывают у глаголов I спряжения? II спряжения?
-Молодцы!
6.Дом.задание : с.114 упр.266
-Отметьте на своём последнем путевом листе своё отношение к уроку.
Подчеркните выбранное слово. Прокомментируйте его.