kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по закреплению и систаматизации  знаний учащихся по теме "Глагол".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Глагол»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов .

Путешествие в страну «Глаголию».

Цели: 1.Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме « Глагол»

( смысл глагола,глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?, число глаголов, спряжение).

2.Воспитывать любовь к родному языку.

3.Развивать связную речь,память.

Оборудование:

ТИП : закрепление

КОМПЕТЕНЦИЯ : учебно-познавательная (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач и проблемных ситуаций);

информационная (поиск, получение, обработка, представление и передача информации; систематизация и превращение информации в знание);

коммуникативная (учатся работать в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата).

МЕТОД : словесный, практический, утверждение

ОБОРУДОВАНИЕ : схемы - опоры ,презентация по теме « Глагол», карточки, таблицы, жетоны

Этапы урока

Время

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Повторение пройденного

10 мин

3.

Сообщение цели урока

1 мин

4.

Работа над материалом

25 мин

6.

Итог. Оценивание

5 мин

7.

Домашняя работа

2 мин


ХОД УРОКА

«Глагол придаёт речи жизнь, -

присутствием своим

животворит отдельные слова»

Николай Греч(лингвист)

1.ОРГ.МОМЕНТ(учитель держит в руках колокольчик)

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок-

Нам пора начать урок.СЛАЙД !

-Садитесь ребята!

-Колокольчик звенит, начать велит, слышишь(на доске)

-К какой части речи относятся эти слова?(к глаголу)

-Что вы можете сказать об этих глаголах?

2.Повторение пройденного.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам… (глагол)СЛАЙД 2

1.-Что такое глагол?(часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопрос :что делать? что сделать?)

-Правильно!

2.-Всё ли вы знаете о глаголе? Давайте проверим.

-У вас на партах жёлтые листы .

-Я предлагаю вашему вниманию утверждения.

Согласитесь- ставьте «+», опровергнете (-)

утверждение

+

-

Глагол обозначает предмет



Глаголы изменяются по лицам, числам, временам



У глагола три спряжения



Глагол может изменяться по падежам



Определить спряжение глагола можно по 3-му лицу множественного числа настоящего или будущего времени



-Зачитаем свои утверждения.(оценивание)

-Молодцы!

3.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем:

Упражняться, закреплять, повторять и обобщать,

А еще писать, играть, разбирать слова, спрягать.

И все это будем делать вместе с Дядюшкой Глаголом, путешествуя по стране Глаголии.СЛАЙД 3












4.Работа над материалом.

1.Оформление тетради.

-Откройте тетради, запишите число.

2.Чистописание Г г

3.Словарная работа. Станция СЛОВАРНАЯ

-Итак, начинаем наше путешествие. В стране ГЛАГОЛИЯ много интересных мест. Дядюшка Глагол подготовил путевые листы- задания. Путешествуя, мы сможем заполнить путевые листы с заданиями от Дядюшки Глагола, которые находятся у вас на столах.(на столах цветные карточки с заданиями)

Первый наш маршрут на станцию «СЛОВАРНАЯ»

-Запишем слова: газета, гараж, галерея, герб, горизонт, город, гореть.

-Поставим ударение.

-Найдите среди них глагол.(ГОРЕТЬ)

-Что вы можете о нём сказать?(н.ф., 2 спр.)

-Что вы знаете о неопределённой форме глагола?(у них нельзя определить число, род, время)

-Что такое спряжение?(изменение глаголов по числам, лицам, родам и временам)

-Молодцы!

4. «Море смысла»

-Продолжаем наше путешествие. Отправляемся на море СМЫСЛА(карточка, работа в паре )

-Работа в парах. Возьмите красные листы.

Дополните пословицы глаголами, противоположными по смысл.

Ласточка день начинает, а соловей__________________заканчивает

Чем зря кричать, лучше___________________________помолчать

Смелый наступает, а трус__________________________отступает

(оценивание)

-Правильно!

5. «Первоспряженск - Второспряженск»

-Двигаемся дальше. Города «Первоспряженск - Второспряженск»

-Проложим работу в парах. Выполним задание дядюшки Глагола . Возьмите голубые листы.

Заполните пропуски, определите спряжение глаголов.

Дядюшка Глагол руб_т, маш_т , бре_т, шага_т, смотр_т и вид_т.

-Проверим результат.

-Как определить спряжение? Сделаем вывод.

6. «Лицевая поляна»

-На ЛИЦЕВОЙ поляне, проспрягаем глаголы СПАСТИ и ЛЕТЕТЬ.(устно)

-Как изменяются глаголы?(Глаголы изменяются по числам и лицам.)

-Эти окончания глаголов называются личные.

-Обратите внимание на глаголы 2 –го лица единственного числа. Какие окончания они имеют? (ЕШЬ,ИШЬ с мягким знаком на конце)

1.-Выполним упражнение 264

-Как определить спряжение глаголов?(по 3 л. Мн.ч.)

-Какие окончания имеют глаголы во 2 -ом лице единственного числа?

7.Самостоятельная работа

-Выполните самостоятельно упражнение 265

-Проверим выполнение упражнения.

-Молодцы!

5.Итог урока. Оценивание.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания дядюшки Глагола мы выполнили. Он с вами не прощается. В 5 классе вы с ним встретитесь, и он покажет вам новые места в ГЛАГОЛИИ.

-А сейчас скажите:

- Что такое спряжение?

- Как определить спряжение глагола?

-Какие окончания бывают у глаголов I спряжения? II спряжения?

-Молодцы!

6.Дом.задание : с.114 упр.266

-Отметьте на своём последнем путевом листе своё отношение к уроку.

Подчеркните выбранное слово. Прокомментируйте его.

1.На уроке я работал

Активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

Интересным / скучным

4.За урок я

Устал /не устал

5.Моё настроение стало

Лучше /хуже

6.Материал урока был

Понятен / не понятен


Полезен / бесполезен

























Конспект

урока русского языка в 4 классе

общеобразовательной школы №13

г.Маргилан, Ферганской области,

учителя начальных классов

Рахмановой С.Ф.

на тему:

Спряжение глаголов.

I и II спряжение глаголов



2021 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему: Глагол

Автор: Рахманова Светлана Фёдоровна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "476564"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535480140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства