Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание слов с двойными согласными"»
Цели: сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте.
Ход урока
1. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посмотрите на доску. (Хорошовеснойгулятьпоцветущейаллее.)
- Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Что нужно сделать?
- Разделите на слова и запишите полученное предложение (один ученик работает у доски). Какое предложение получилось? Что такое аллея?
- Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?
- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).
- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?
- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?
- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.
- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего урока (тема урока появляется на первом слайде).
- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте).
- А с помощью каких задач мы можем достичь нашей цели? Прочитайте в учебнике на с. 37 (Сформулировать правило, выполнить упражнения, выделяя слова с двойными согласными в тексте, запомнить как можно больше слов с двойными согласными в корне слова).
- Для чего мы изучаем эту тему? Где можем применить полеченные знания?
3. Усвоение новых знаний.
- Сегодня нам нужно выполнить несколько упражнений, чтобы запомнить как можно больше слов с двойными согласными в корне.
1 задание:
- Я читаю загадки, а отгадки вы записываете в тетрадь и выделяете орфограмму.
(иллюстрации отгадок и слов с двойными согласными появляются на втором-пятом слайдах).
Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна.
Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей.
Во мне два "ка", не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я - точный, честный и опрятный, Иным же словом - :.. аккуратный.
Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс.
Написание этих слов вы должны выучить и запомнить. Давайте обведем слова в рамочку.
4. Физминутка.
Игра "Поймай слово". (Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают).
Задание: записать в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, выделить орфограмму, а во второй столбик записать слова с одной согласной.
После окончания работы выполняется взаимопроверка. На седьмом слайде появляются два столбика для проверки.
- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? (закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными в корне слова).
Упр. 72, с.37.
- Молодцы! Вы доказали, что наш класс самый дружный, умный, внимательный.
8. Рефлексия.
- Давайте вспомним, какую тему изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Достигли поставленных целей?
- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?
- Оцените свою работу. (на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный)
- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек).
- У кого были ошибки или что то не получалось, тот рисует зелёный кружочек.
- У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек.
9. Выставление оценок.
- Молодцы!
Спасибо за работу.
Д.з.у.с.37-38 №72
Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
Ученики ждали учителя у дверей _____________ .
Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
Ученики ждали учителя у дверей _____________ .
Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
Ученики ждали учителя у дверей _____________ .
Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
Папа послал бабушке поздравительную ________________ .