kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание двух безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется умение писать слова с двумя безударными гласными. Составляется алгоритм  который применяется для проверки таких слов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание двух безударных гласных в корне слова"»

Урок русского языка в 3 классе


Подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1с.Грачевка Минко Марина Анатольевна


Тема: Правописание двух безударных гласных в корне слова.


Цели:

Деятельностная цель:

- формирование умения правописания двух безударных гласных в корне слова;

Содержательная цель:

- усвоение алгоритма работы с двумя безударными гласными в корне слова;

Задачи:

- формировать умение правильно писать корень слова с двумя безударными гласными;

- составить алгоритм проверки правописания корня с двумя безударными гласными;

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык;

- воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование:

Мультимедийный плеер, компьютер, классная доска, дневники урока, учебники, тетради.


Ход урока:


I.Словарная работа: (Слайд № 3).


- Перед нами чудо-сад: в нем слова везде висят.

Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока? (объяснение правописания словарных слов)

Вот что растет в нашем саду:

- очень вкусное и сладкое, сочное и наливное, это - …? ( яблоко)

- Яблочко «живое», форма этого фрукта помогает запомнить правописание слова. Какая буква пишется на месте красивых яблочек? ( буква о)

Ученик 1: многие думают, что этот фрукт появился у нас недавно. А вот и не так. Еще 300 лет богатеи охотно лакомились привозимыми из Голландии фруктами. Их называли «китайскими яблоками» . По голландски аппель – яблоко, сина – Китай. Так эти два слова стали обозначать один фрукт, какой?(апельсин)

Выполним орфографичесий анализ слова:

Апельсин – ударение падает на 3 слог, безударные гласные в корне слова а и е. Подчеркиваем одной чертой.

Ученик 2: если рассказать об этом слове совсем коротко, то получится «золотое яблоко». А происходит это слово от итальянского «помидоро». Какой овощ можно найти в нашем саду? (помидор)

Выполним орфографический анализ слова:

Помидор – ударение падает на 3 слог, безударные гласные в корне слова о и и. подчеркиваем одной чертой.

Ученик 3: это слово восходит к латинскому языку и буквально обозначает «скороспелый». Слово новое для нас , попробуйте сложить его из данных частей: кос+аб+ри (абрикос)

Выполним орфографический анализ этого слова:

Абрикос – ударение падает на 3 слог, безударные гласные в корне слова а и и, подчеркиваем одной чертой.

Слайд № 4.

Запишите однокоренные слова к слову апельсин. Обозначьте орфограммы.

Апельсин, …новый, …чик.

Самопроверка:

Апельсин, апельсиновый, апельсинчик.

Выставление самооценок за словарную работу в дневник урока.

II. Актуализация знаний:

Слайд № 5.

На доске:

Красивая л.са, голова пос.дела,

могучие л.са, пос.дела на лавочке.

Обозначьте задание к выполнению. ( вставить пропущенные буквы)

(с каждым словосочетанием работает отдельный ребенок)

Объясните выбор буквы.

Пример рассуждения:

Красивая л.са – вставим букву и, проверочное слово красивые лисы, под ударением в слове «лисы» в корне лис отчетливо слышится и.

Сколько букв пропущено в каждом слове?( одна)

В какой части слова пропущены буквы? (в корне)

С какой орфограммой будем работать? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением)

Как мы работаем с данной орфограммой?( подбираем проверочное слово так, чтобы проверяемая гласная стояла под ударением)

В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:

Могут они оказаться

В слабой и сильной позиции.

Под удареньем мы пишем,

Все без сомненья, что слышим,

Если звук без ударенья,

Вызывает он сомненья!

Слайд № 6

III. Локализация проблемы исследовательско-проектной деятельности:

Слайды № 7, 8

- Посмотрите на словосочетания и обозначьте тему нашего исследования: з.л.неет травка, з.л.тая осень.

- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

- Отличаются ли данные слова от тех, с которыми мы работали раньше по этой орфограмме?

- Отличаются тем, что в предложенных словах две пропущенные безударные гласные.

- Как вы думаете, какую проблему вы будете решать в ходе исследования?

- Мы найдем объяснение тому, как правильно написать две безударные гласные в корне слова.

Предлагаем вам провести исследование и попытаться решить этот непростой вопрос.

Результаты ваших исследований лягут в основу алгоритма «Правописание двух безударных гласных в корне слова», кроме того вы попробуете самостоятельно разработать тест для проверки знаний своих одноклассников по данной теме.


На доске:

З.л.неет травка, з.л.тая осень.

Обозначим задачу к выполнению. (вставить буквы)

Вот интересные слова – сомнительных здесь звука – два!

IV. Построение проекта выхода из затруднения:

Постепенное построение алгоритма на доске или при возможности проявление в слайдах:

Слайд № 9

Какое действие мы выполняем со словом первым? (читаем) и т.д.

Алгоритм:

  1. Прочитай слово.

  2. Поставь ударение.

  3. Выдели корень.

  4. Подчеркни безударные гласные в корне.

  5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.

  6. Напиши слово, вставь буквы.

  7. Обозначь орфограмму.

V. Реализация проекта:

З.л.неет травка – в слове «зеленеет» ударение падает на 3 слог, в корне слова две безударных гласных, значит подбираем два проверочных слова: зелень, зеленый. Вставим две буквы «е», обозначим орфограмму.

З.л.тая осень - в слове «золотая» ударение падает на 3 слог, в корне слова две безударных гласных, значит подбираем два проверочных слова: золото, позолоченный. Вставим две буквы «о», обозначим орфограмму.

Первичное закрепление с проговариванием – исследование проектных задач:

Слайды № 10 – 12.

Работа по строчкам.

Предлагаю провести исследование: во всех ли случаях работает алгоритм, который мы составили

Головы, голова, головка.

Деревянный, дерево, деревья.

Говорит, говор, разговор.

Шаг №1

Прочитай. Что интересного в этих словах? (в каждом слове есть безударная гласная в корне. А в одном слове безударных гласных две.)

Шаг №2

Поставим во всех словах ударение.

Шаг № 3

Выделим корень.

Шаг № 4

Подчеркнем безударные гласные.

Шаг № 5

Подберем проверочные слова.

Учитель:

Что заметили?

Ученик:

Эти слова помогают проверить друг друга. Здесь есть проверочные слова.

- Назовите в каждой строчке проверяемое слово с двумя безударными гласными в корне, его вы будете записывать последним.

Учитель:

О какой орфограмме мы говорим на уроке? (безударная гласная в корне слова)

В словах зеленеет, золотая сколько безударных гласных в корне? (две)

Есть ли у нас слово с двумя безударными гласными в корне? Назовите его. (голова)

Как объяснить правописание слова «голова»? (нужно подобрать два проверочных слова)

Назовите проверочные слова для этого слова. (головка, головы)

Как работает наш алгоритм? ( помогает пошагово проверить написание слов с двумя безударными гласными в корне слова)

Запишем сначала проверочные слова, а потом проверяемое.

Далее работа продолжается аналогично.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

Слайды № 13 – 16.

- сформулируйте задание:

Х.л.док, к.л.тил, п.л.са, м.л.дой.

- Вставить пропущенные безударные гласные в корне. Обозначить орфограммы. Для проверки подбираем два слова.

Самопроверка по образцу.

Самоанализ выполнения задания.

При анализе ошибок работа проходит по алгоритму.

Выставление самооценки в дневник урока.

Включение в систему знаний и повторение:

Какие знания вы сегодня усвоили на уроке? (правописание в корне двух безударных гласных)

Где это знание вам может пригодиться? (при оформлении разных документов)

Каждый из вас заполнит сейчас биографическую справку.

Форма раздаточного материала:

  1. Имя, фамилия.

  2. Я р.дился в селе Грачевка.

  3. Мой папа работает дома.

  4. Моя мама д.мохозяйка.

  5. Я учусь в третьем классе.

  6. Я люблю сп.ртивные соревнования, заниматься оз.л.нением классной комнаты, в.ч.рочком пос.деть на лавочке с родителями.

Слайд № 17.

Проверка по образцу. Анализ ошибок, выставление оценок в дневник урока.

VI. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали на уроке?

- Помогли ли вам приобретенные ранее знания в изучении нового материала?

- Трудно или легко было работать на уроке?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Сможете ли вы объяснить другим ребятам, как писать слова с двумя безударными гласными в корне?

- В течение урока вы вносили в дневник урока себе оценки. Прокомментируйте их.

Выставление оценок учителем.

Слайд № 18.



VII. Домашнее задание: подобрать по 5 слов по исследованной проблеме для составления тестов по проверке умения правописания двух безударных гласных в корне слова.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Минко Марина Анатольевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) ""Имя числительное как часть речи" конспект урока по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "imia-chislitiel-noie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421911572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы. Повторение""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zvuki-i-bukvy-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448204250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства