Конспект урока русского языка в 1 классе составила Меньших Т.В.
Тема:” Гласные после шипящих. Обобщение. “
Цель урока: формирование навыков правописания слов с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Задачи урока:
1) образовательные: закреплять умение правильно писать гласные буквы
после шипящих согласных, знать и применять правила при письме;
2) развивающие: развивать орфографическую зоркость, речь, мышление,
внимание, память учащихся, расширять их словарный запас;
3) воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому
языку, стремление преодолевать трудности;
Планируемые результаты:
Предметные: научатся соотносить произношение гласных в
сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами; находить в
словах эти сочетания, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Метапредметные:
Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы,
соотносить изученные понятия с примерами.
Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и
вести диалог, пользоваться учебником.
Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу и
стремление её выполнять.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Упражнения в чистописании.
-Записать начальные буквы слов: чудо, жук, щель, шиповник, уголь, ангел.
-Догадались, с какой орфограммой будем работать сегодня? (Гласные после шипящих).
-Запишите по 1 слову с каждым буквосочетанием.
3.Словарная работа. Письмо под диктовку словосочетаний.
Хороший ученик, пушистая лисица, роща у деревни, новые карандаши, живая ворона, веселая ученица.
Проверка по записи на доске.
4. Работа по теме урока.
А. Вставьте гласные после шипящих. Разделить на слоги.
Ж..знь, ж..рный, отч..яние, ч..до, пощ..да, ч..ткий, щ..ка, сощ..риться, ч..ша, ч..ры, ощ..щать, снеж..нка, ш..на, ш..ло, ч..гун, ч..с, ш..рина, ш..фр, щ..риться, ч..вство, ч..довище, ч..мазый, ч..чело, ч..шь, площ..дка.(на экране эталон для самопроверки)
Б. Составить из слов предложения и записать получившийся текст.
1) едут, на, дети, дач…
2) будут, Маши, ж…ть, у, они, бабушки
3) помогут, внуч…та, сено, ей, суш…ть
4) бегать, в, дети, рощ…, станут
Проверка по эталону.
В. Письмо под диктовку.
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут гулять в рощу. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.
5. Итог урока. Рефлексия.
Дети по результатам самопроверки оценивают себя.