Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Проверочные слова"»
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
КОНСПЕКТ
урока русского языка во 2 классе
(УМК «Школа России»)
разработала
Калугина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
2021-2022 уч.г
Дата: 19 ноября 2021 г.
Тема урока: Проверочные слова
Цели урока:
Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; формированию умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; создать условия для ознакомления со словарным словом одежда
Планируемые результаты (предметные):
Научатся проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты:
Овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Познавательные:общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию
– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание
Ча Чу Че Чл
Чуковский
Чарушин
Выполняют письмо
по образцу
Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Постановка учебной задачи
– Мы продолжаем учиться подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными звуками в корне
Слушают учителя
Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем
IV. Проверка выполнения домашнего задания.
Предлагает выступить с подготовленными сообщениями
Выступают с сообщениями
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробе
Сообщение
(упр. 147)
лы и осуществляют их коррекцию
V. Применение знаний и способов действий.
1. Проверка безударного гласного звука в корне слова (упр. 148)
– Рассмотрите рисунки. – Запишите названия предметов, пропуская букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова. – Как вы будете проверять ее написание?
Записывают названия предметов, объясняют правописание
Используют правило при написании слов с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова. Умеют работать коллективно
2. Работа с пословицами. Безударные гласные в корне (упр. 149)
-Спишите пословицы и объясните их смысл
– В написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибку? – Как проверить их написание?
Объясняют значение пословиц, списывают их. Находят слова
с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова
Высказывают свое мнение при обсуждении пословиц, прислушиваются к мнению других. Объясняют написание слов с безударными гласными в корне
Физкультминутка
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем
Выполняют движения по тексту под руко-
водством учителя
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкультминутке
3. Словарно-орфографическая работа. Одежда
– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните написание